17 августа, 0.00 - 6.00
Для участия в спасательных работах Норвегия направила 12 водолазов на судне "Сиавэй оспрей", которое базируется в Норвежском море. Об этом российский посол в Норвегии попросил министра иностранных дел Норвегии. Весь переход займет два дня. А нам врали, что для спасения экипажа вполне достаточно имеющейся в распоряжении Северного флота техники - допотопного "Колокола" и подводных аппаратов, один из которых чуть было не разбило штормом о борт своего же судна. Нам врали, что мы вполне обойдемся без иностранной помощи, что натовские стандарты не подходят к нашим лодкам, между тем драгоценное время шло и шло...
Всю ночь не прекращаются попытки состыковать спасательные аппараты с эвакуационным люком лодки. Однако успеха спасатели не достигли. По объяснению флотского командования, мощное подводное течение и почти нулевая видимость затруднят попадание спасательных аппаратов на нужную точку. Шторм стихает. Гидрометеослужба Северного флота не прогнозирует ухудшения погоды в последующие день-полтора.
Между тем пока в норвежском порту Тронхейм идет погрузка английской спасательной подлодки на транспортное судно "Норманн Пайонер", никаких звуковых сигналов с подлодки зафиксировано не было... Представители штаба Северного флота считают, что в целях экономии кислорода экипаж "ограничивает себя в движениях".
17 августа, 6.00 - 12.00
Американские сонары не зафиксировали никаких признаков жизни на "Курске" после взрыва. У США нет свидетельств того, что члены экипажа живы, заявил корреспонденту "Интерфакса" представитель американской разведки.
А нам говорили, что с экипажем установлена гидроакустическая связь "методом перестука". Трудно объяснить причины заявления американской стороны, но современные сонары слышат, как на пол подводной лодки падает пятицентовая монета...
Министр обороны России маршал Игорь Сергеев заявляет, что наиболее вероятной версией причины катастрофы является "внешнее воздействие или столкновение с внешним объектом". По мнению медиков, в ближайшие сутки оставшиеся в живых на подлодке "Курск" могут начать испытывать острое кислородное голодание...
17 августа, 12.00 - 18.00
Заместитель начальника Главного штаба ВМФ России вице-адмирал Александр Побожий прибыл в Брюссель. В штаб- квартире НАТО он проводит встречи, в ходе которых обсуждались вопросы координации действий по спасению экипажа. В Баренцевом море работу на глубине поочередно ведут 4 подводных спасательных снаряда.
На флагмане "Петр Великий" началось совещание членов правительственной комиссии по расследованию причин аварии. Заседание - закрытое.
18.00 - 24.00
Продолжается седьмое за день погружение спасательных снарядов. Безуспешно. В штабе полагают, что с прибытием на подмогу норвежской и английской техники результат будет лучше. Россия дала согласие на предложение всего НАТО оказать содействие в спасении экипажа. Но пока это только бумаги...
Информационный прорыв. Наконец-то ВГТРК начинает прямой репортаж с места трагедии с борта "Петра Великого"
18 августа, 0.00 - 12.00
Выясняется, что, несмотря на все предыдущие заявления, британская глубоководная мини-субмарина LR-5 технически способна состыковаться с российской подлодкой "Курск". Оказывается, версия о столкновении подлодки "Курск" с многотоннажным гражданским судном может быть проверена с помощь документов космических систем Ракетных войск стратегического назначения. Обстановка в Баренцевом море на момент трагедии зафиксирована космической группировкой.
Норвежское судно "Норманн Пайонер" с британской спасательной мини-лодкой LR-5 на борту прибудет в район аварии в субботу. Другое норвежское спасательное судно "Сиуэй Игл" с 12 глубоководными спасателями ожидается в ночь на воскресенье.
Восьмая попытка погружения российского спасательного снаряда по-прежнему не принесла успеха.
|
19.08.2000
|
Антон Садчиков, Анна Бессарабова, Кирилл Комаров, Елена Шелест, Александр Кожевников, Юрий Шорохов, Андрей Янц, Владимир Логинов, Александр Коц, Конст
Комсомольская правда
В начало статьи
|