Не пытается ли кто-то, прикрываясь спасательными работами, спрятать "концы в воду"?
То, что вы прочтете, - не кощунство и не махровый цинизм. Это - попытка как-то свести все вопиющие "нестыковочки" в информации о затонувшем атомоходе. Это - версия, в которую мы сами не хотим верить, искренне надеясь, что наши предположения окажутся опровергнутыми. Но сейчас, на шестой день трагедии, мы не можем не выдвинуть эту страшную версию: экипаж подлодки погиб во время ее аварии или вскоре после нее, а все, что нам рассказывают и показывают о спасательной операции, - чудовищная мистификация.
Вот вопросы, на которые до сих пор никто так и не дал вразумительных ответов и которые, если допустить нашу версию, в ответах и не нуждаются.
Почему целые сутки военные молчали об аварии, хотя произошла она на учениях на мелководье Баренцева моря, а не в глубинах океана во время "автономки"? Ведь ясно, что иностранные "наблюдатели" засекли бедствие и любая попытка скрыть его - нонсенс?
Почему экипаж не выпустил спасательный буй, находящийся в кормовой - уцелевшей - части лодки, чтобы установить связь?
Почему командующий ВМФ адмирал Куроедов в первые дни трагедии, когда нас убеждали, что экипаж жив и у нас есть все необходимые средства для его вызволения, заявил, что надежды на спасение невелики?
Почему никто из экипажа суперсовременной подлодки, оснащенной всеми необходимыми средствами индивидуального спасения, так и не воспользовался ими? А может, отправляясь на трехдневную "прогулку" в море, посчитали ненужным проверить наличие и исправность спасательного оборудования?
Почему до вчерашнего дня плавучий госпиталь "Свирь" был еще в Североморске, а не вышел в район бедствия?
Почему с порога отвергли иностранную помощь, которую предлагали уже с понедельника? Теперь другой вопрос: если экипаж погиб и мы стали свидетелями небывалой мистификации, то зачем она нужна?
Докладывать о гибели флагмана нашего подводного флота, с которым связывались надежды на возрождение военно-морской мощи страны, причем гибели непонятно от чего, а потому ужасно нелепой, - ответственность, груз которой трудно представить. Если правда, что на лодке находились штаб учений и руководившие ими адмиралы, сделать это должен был кто-то другой. Предельная неясность ситуации, возможная надежда на то, что лодку удастся быстро поднять и масштабы происшествия не будут катастрофическими, может, просто человеческий страх - все это способно было подтолкнуть к тому, чтобы где-то в штабах решили "подправить" страшную правду. Лодка не погибла, а "легла на дно". Экипаж жив и даже дает о себе знать стуком кувалды об обшивку корабля...
У вранья, даже самого маленького, есть особое свойство - оно способно разрастаться до невероятных размеров и уже диктовать свою железную логику тем, кто его запустил. Это - машина, которая начинает крутиться сама по себе. Чтобы ее остановить, кто-то должен проявить личное мужество, наплевав на собственную репутацию и карьеру.
Но есть и другой вариант - спустить ее "на тормозах". Как? Усиленно вести спасательные работы, заранее зная, каков будет итог. Кислород на лодке кончается. Надежд на спасение экипажа все меньше. Но мы-то делаем все, чтобы их спасти! Даже англичанам в итоге разрешили нам помочь. Только вот к лодке спуститься они смогут лишь в субботу. Кислород к тому времени на ней может кончиться... И если выяснится, что никого уже нет в живых, не у кого будет спросить: что на самом деле случилось? кто в этом виноват? почему такая махина оказалась на мелководье? Концы в воду...
Нелепо - нет другого слова! - все, что мы видим и слышим в последние дни. И версия наша пусть окажется нелепой - мы первые будем этому радоваться и искренне извинимся перед всеми, кого обидели. Но только после того, как узнаем правду. После того, как на гнетущие "почему" дадут вразумительные ответы. Затонувшая подлодка - не Тунгусский метеорит, оставшийся загадкой века. Вернее, нельзя допустить, чтобы из нее попытались сделать такую загадку.
|