Бывший старпом дизельной подводной лодки Виталий Тутубалин (Владивосток):
- На глубине при волнении моря в четыре балла шторм практически не чувствуется. Так что при погружении батискаф не сталкивается с проблемами качки. Единственная трудность - это поднятый со дна песок, ухудшающий видимость. А с подводным течением аппараты справляются в зависимости от их мощности. В районе, где лежит "Курск", скорость течения невысокая - примерно 0,5 узла.
Другое дело, когда спасательный снаряд всплывает на поверхность. При таком шторме высота волны достигает трех-пяти метров, и пляска неизбежна. Кстати, совершенно не важно, где всплывет батискаф - поднять его на борт может любой корабль. Для более безопасного поднятия аппарат запускают под борт судна, закрывающего от волн, и первый постепенно дрейфует в кораблю.
Спасательные же работы с помощью так называемого "Колокола" здесь совершенно бесполезны. Он работает не автономно, а на тросах. Естественно, при поднятии волны тросы начинают дергаться и немного изменять траекторию "Колокола". В таких условиях стыковка со спасательным люком практически невозможна.
|
17.08.2000
|
Виталина Мастерова, Ульяна Скойбеда, Оксана Гурова, Владимир Шкода, Константин Соловьев, Сергей Герасименко, Виктор Москвин, Игорь Черняк, Игорь Коц,
Комсомольская правда
В начало статьи
|