Официальная хроника спасательной операции
15 - 16 августа. 21.00 - 4.00
Почти все корабли, находившиеся в районе аварии атомохода "Курск", штормом сорвало с якорей. Стоять остались только флагманский крейсер "Петр Великий", на котором находится штаб спасательной операции, и большой противолодочный корабль "Чебаненко" (всего в работах участвуют 15 боевых кораблей и судов Северного флота). По словам командующего российскими ВМФ адмирала Куроедова, "ядерные реакторы подлодки не представляют никакой опасности, и вся проблема операции заключается в том, что пока нет ни одного свидетеля с самой подводной лодки, поэтому сказать что-либо конкретное о том, что делается на ней, невозможно".
Со спасательного судна "Рудницкий" спущен глубоководный спасательный аппарат "Приз". Два часа спустя шторм утих с пяти до двух-трех баллов, и к месту катастрофы стянулись уже 22 корабля. В штабе заверяют - люди живы и подают сигналы SOS. Однако к 18 августа на лодке закончится кислород, и нужно форсировать спасательные работы.
16 августа. 4.00 - 8.00
Скорость ветра - 8 м/с, волнение моря - около 2 баллов, туман. Глубоководный аппарат второй раз уходит в пучину, но безуспешно. Результат обещают к шести утра. Связь с экипажем субмарины по-прежнему поддерживается "посредством приема условных сигналов", однако эта информация не позволяет понять, что на самом деле происходит на "Курске". Под воду уходит новый спасательный снаряд. Безуспешно.
8.00 - 10.00
Всего за ночь были предприняты четыре тщетные попытки спасти экипаж. К девяти часам утра пускают в дело более совершенный аппарат "Бестер" - он может справиться с течением, рассчитан на большее время работы, напрямую стыкуется с люком на корпусе лодки и берет на борт до 20 человек. Почему их не пустили в дело сразу - загадка адмиральской души... Медицинские учреждения Мурманска и Североморска готовятся принять спасаемых членов экипажа. В море вышло госпитальное судно "Свирь". "На товсь" стоят несколько самолетов и вертолетов санитарной авиации.
10.00 - 14.00
Командование ВМФ уверяет, что реактор ядерной энергетической установки заглушен. Наладить подачу кислорода на борт до сих пор не удалось по все тем же причинам - спасательным аппаратам нужно сначала состыковаться с лодкой.
14.00 - 16.00
В спасении экипажа "Курска", несмотря на все заверения флотских начальников справиться своими силами, может принять участие малая подводная спасательная лодка британской подводной службы. Подводный аппарат и оборудование доставлены на российском грузовом самолете Ан-124-100 "Руслан" из шотландского аэропорта "Прествик" в норвежский Тронхейм. Вместе со спасательной подлодкой также прибыли 12 специально подготовленных подводников. Опомнился и российский президент Владимир Путин - к 15.00 информагентства распространили его заявление: "Ситуация с подводной лодкой "Курск" тяжелая, критическая, но флот располагает всем арсеналом средств спасения, и попытки будут продолжены".
К 16.00 военные признали: с минувшей ночи обратная связь с экипажем "Курска" прервана, отзываться на сигналы извне подводники перестали...
Когда верстался номер
По-прежнему остаются в неведении родные и близкие членов экипажа атомной субмарины "Курск". Корреспондент "Комсомолки" связался со штабом гарнизона Видяева, организующим прием родственников подводников. Члены штаба сообщили, что все попытки получить какие-либо сведения о ходе спасательных работ и возможной судьбе моряков оказались тщетны. Около девяти часов утра военные обещали встревоженным людям дать хотя бы минимальные сведения во второй половине дня. Однако и около четырнадцати часов семьи ничего не знали. Всю информацию они по-прежнему получают из разноречивых сообщений средств массовой информации.
А тем временем члены штаба начали принимать и размещать в гостинице иногородних родственников команды подлодки. На два часа дня, по данным штаба, в Видяево уже приехали три семьи. Но люди продолжают прибывать. Для тех, кто не может приехать, действует контактный телефон.
Его номер в Североморске: (8-815) 377-79-78.
|