политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

База данных »

Полная хроника гибели К-141 »


Экипаж "Курска" еще можно спасти

Версия для печати
Сохранить статью

Третьи сутки идут спасательные работы в районе аварии атомной подводной лодки "Курск" Северного флота (СФ), лежащей на дне Баренцева моря на глубине 108 метров. На месте аварии находятся более двух десятков боевых кораблей, аварийно-спасательных судов, подводных лодок, в том числе и подводных спасателей. На тяжелом атомном крейсере "Петр Великий" находится штаб спасательной операции, которой руководит командующий СФ адмирал Вячеслав Попов.
Атомная подводная лодка (АПЛ) "Курск", находившаяся с 10 августа в море в подводном положении на полигоне боевой подготовки (БП), вечером 13 августа не вышла на связь с командным пунктом флота и не произвела установленного донесения о всплытии и об освобождении полигона. В соответствии с действующими документами по управлению силами через 1 час на СФ была объявлена аварийная тревога и в указанный полигон БП, имеющий размеры 10 на 15 миль (18,5 на 27 км), вышли боевые корабли, три подводные лодки (одна из них однотипная с "Курском") и суда Аварийно-спасательной службы флота.
В результате принятых командованием флота мер удалось к утру 14 августа определить точное место нахождения аварийной субмарины. С этого момента начали предприниматься реальные действия по обследованию аварийной подводной лодки, попыткам установления связи с ее экипажем и выработке решений по спасению корабля и экипажа, о чем было опубликовано во вчерашнем номере "НГ". В это же время главнокомандующий ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов произвел наиболее полный доклад об аварии президенту России Владимиру Путину. В нем содержалась и информация о том постороннем звуке, который слышали гидроакустики некоторых надводных кораблей СФ во время учения в полдень 12 августа. Этот же звук (хлопок) засекли и гидроакустические станции норвежского разведывательного корабля "Марьятта", находящегося в районе учений. Однако связать его с АПЛ "Курск" стало возможным только после ее осмотра автономным подводным аппаратом 14 и 15 августа с обнаружением значительных повреждений в носовой части корпуса и рубке подводной лодки.
Штормовая погода в течение трех суток не позволила спасательным судам "Алтай" и "Рудницкий" использовать их спасательные средства для обеспечения экипажа аварийной АПЛ электроэнергией и кислородом. На момент подписания номера в печать были произведены три попытки эвакуации подводников из лодки с помощью спускаемых спасательных капсул "Алтая" и "Рудницкого" (последняя в 12 часов 06 минут 16 августа). Для этого из трех находящихся на ней спасательных устройств осталось одно - аварийный люк со специальной комингс-площадкой над девятым отсеком. Аналогичные устройства над первым отсеком и всплывающей спасательной камерой, встроенной в корпус корабля над вторым отсеком, судя по всему, недосягаемы для экипажа "Курска". Но шторм на поверхности не позволяет обоим спасательным судам точно удерживаться над аварийной АПЛ, а спасательные капсулы при их попытке стать на наклоненную комингс-площадку девятого отсека (из-за крена лодки на левый борт) сносило подводным течением, имеющим скорость до трех узлов (1,5 м в сек.) при видимости на этой глубине 1,5-2 м. То есть при попытке экипажа капсулы поставить ее на комингс-площадку, ее через секунду относило в сторону, и площадка терялась из виду. Выход части экипажа, находящейся в девятом отсеке в легководолазном снаряжении методом свободного всплытия возможен, но это потребует предварительного заполнения отсека забортной водой и лишит возможности спасения личный состав других отсеков.
Связь с экипажем подводной лодки в ходе спасательной операции поддерживается водолазным способом - перестукиванием металлическим предметом по корпусу согласно специальной кодовой таблице. Но она мало информативна, так как сигналы с подводной лодки принимают гидроакустики надводных кораблей, а ответных сигналов дать не могут. Поэтому несколько суток руководители спасательной операции не имеют информации об обстановке на аварийной АПЛ и состоянии ее экипажа. Подозрения норвежских специалистов о том, что наши подводники не знают азбуку Морзе, необоснованны, так как на переборке каждого отсека АПЛ приварены металлические доски с азбукой Морзе. Ежедневно на всех надводных кораблях и подводных лодках ВМФ проводятся тренировки по борьбе за живучесть, в том числе и перестукивание по азбуке Морзе.
Общественность некоторых европейских стран обеспокоена возможным радиоактивным заражением Баренцева моря в районе аварии. Оснований для такой обеспокоенности нет, так как в первые же секунды аварии, связанной с колебаниями напряжения в электрических сетях, автоматически срабатывает аварийная защита обоих ядерных реакторов, расположенных в шестом отсеке. В соответствии с инструкциями по эксплуатации специалисты, в заведовании которых находятся реакторы, обязаны поставить их на концевые механические стопора. Таким образом оба реактора должны быть надежно заглушены. Тактического ядерного оружия на подводных лодках и надводных кораблях ВМФ России и ВМС США нет в соответствии с межправительственным соглашением между нашими странами, заключенным в 1992 году. Поэтому угрозы радиоактивного заражения окружающей акватории и дна Баренцева моря нет. Производимые с надводных кораблей измерения показывают, что радиационная обстановка вокруг аварийной субмарины и на поверхности моря нормальная.
Предлагаемую руководством НАТО помощь в спасении наших подводников командование ВМФ России приняло только 16 августа, после доклада Ильи Клебанова президенту Владимиру Путину, находящемуся в отпуске в Сочи, о ходе спасательной операции и возникших трудностях. Отвечая на вопросы корреспондентов, Владимир Путин заявил, что предпринимается все возможное для спасения экипажа и подводной лодки.
По сообщению нашего корреспондента Андрея Барановского 16 августа самолет АН-124-100 "Руслан" российской авиакомпании "Волга-Днепр" зафрахтован английской Подводной Службой Спасения для перевозки малой подводной спасательной лодки в район аварии АПЛ "Курск". В 11.00 московского времени 16 августа "Руслан" вылетел из аэропорта Прествик (Шотландия) в промежуточный пункт посадки Тронхейм (Норвегия). Кроме подводной лодки на его борту находятся 12 человек - тренированных подводников и операторов. Масса подводной лодки и оборудования - около 40 тонн. Размеры аппарата 11x3,75x2,84 м. Подводная лодка способна вмещать в себя 16 человек.
Спасательная операция продолжается. Запас кислорода на "Курске" позволяет надеяться на ее благополучный исход до 18 августа. Подъем подводной лодки можно будет производить в любое время после спасения экипажа.


Трагедия в Баренцевом море вызвала сочувствие почти во всем мире. Судьбой российских подводников интересуются практически во всех странах. Многие столицы предложили свою помощь, и вчера вечером появились сообщения о том, что Россия все же воспользуется ей.
Западные эксперты делают акцент на вопросах выживания экипажа. Вполне вероятно, полагают многие эксперты зарубежных СМИ, что уже в момент катастрофы погибли две трети экипажа. Остальные находятся в критическом состоянии. В статье "Вашингтон пост", озаглавленной "Команда переживает кошмарную смерть", указывается, что температура внутри помещения опустилась до 4-5 градусов по Цельсию, запасы воздуха закончатся к пятнице, из-за отключения генератора потребление электроэнергии сведено к минимуму - лодка погружена в темноту.
О том, что люди за рубежом действительно сочувствуют россиянам, лучше всего говорит публикация в британской газете "Гардиан", которая, кстати, на фоне других зарубежных изданий наиболее взвешенно подходит к освещению ситуации с подводной лодкой "Курск". Автор одной из статей (а их только во вчерашнем номере "Гардиан" три - если не считать подробных схем и карт) 20 лет назад служила на подлодке "Конкуэрор". "Двадцать лет назад холодная война была в разгаре и Россия была врагом. Когда я сейчас думаю о "Курске", - пишет Нарендра Сетиа, - я отношусь к его экипажу не как к русским, а как к своим коллегам-подводникам. Спаянное сообщество подводников - это профессия, в которой, даже на войне, важны не национальность или язык, а неповторимый человеческий дух, который преодолевает эти барьеры. Мое сердце болит за каждого члена экипажа "Курска" и за каждого члена их семей. Я уверена, что все остальные подводники - по всему миру - испытывают те же чувства".
Одной из свежих тем, касающихся ситуации с "Курском", остается вопрос: почему Россия так долго отказывалась от иностранной помощи для спасения терпящих бедствие моряков? Эти рассуждения появились еще до того, как стало известно, что для спасения моряков будет применен специальный британский спасательный глубоководный аппарат LR5. А содействие предлагали многие: соседняя Норвегия, расположенная ближе всех к месту трагедии, Соединенные Штаты, министр обороны которых Уильям Коэн направил Игорю Сергееву соответствующее письмо, Германия, которая готова поделиться уникальными технологиями, применяемыми при разработке подводных нефтяных месторождений и которые могут быть использованы для спасения моряков с подлодки.
Казалось бы, в таком положении грех отказываться от помощи, а потому для многих решение руководства РФ выглядит непонятным. Но не все так просто: Москва долго не принимала помощи вовсе не из-за упрямства и гордости. Мало того, с самого начала Россия пошла на контакт с иностранными представителями и вела консультации по этому поводу. Представители российского посольства и российские военные в Брюсселе уже два дня назад провели селекторное совещание с военными экспертами НАТО из Нортвуда (Великобритания). Возможно, результат этого обсуждения и повлиял на принятие решения о возможности использования британского спасательного аппарата LR5.
"Гардиан" в редакционной статье отмечает, что позиция, занятая российским руководством, решившим полагаться при спасении моряков только на свои силы, вполне понятна. В первую очередь по той простой причине, что практически все западное спасательное оборудование чисто технически не подходит для работы с подлодками российского или советского производства. В частности, отмечается разница в стандартах аварийных люков и других приспособлений для эвакуации, в связи с чем в большинстве случаев невозможна даже стыковка спасательных аппаратов и подводной лодки. Об этом же пишет и американская "Нью-Йорк таймс", которая ссылается на мнение контр-адмирала Крейга Куигли, ставящего под сомнение техническую возможность оказания содействия российским морякам силами американского ВМФ. Адмирал утверждает, что крен "Курска" в 60 градусов ставит выполнение спасательной операции "за рамки конструктивных параметров глубоководных спасательных аппаратов, имеющихся в распоряжении Соединенных Штатов".
"Гардиан", рассуждая о причинах отказа российской стороны от иностранной помощи, полагает, что одной из них являются соображения национальной безопасности: "Отношения (России. - Д.Г.) с Западом сейчас находятся на лучшем за последние по крайней мере пятьдесят лет уровне, однако военно-морские технологии до сих пор ревностно охраняются. Доказательством является то, что корабли и подлодки НАТО внимательно следили за учениями, в ходе которых и произошла катастрофа с "Курском". Учения предоставляют зарубежным экспертам хорошую возможность оценить военно-морской потенциал России, и российское военное командование, вероятно, боится слишком близко подпускать иностранцев к потерпевшей аварию лодке, даже если совершенно очевидно, что они всего лишь хотят оказать помощь".
И все же основным мотивом, полагает британская газета, "является чувство гордости". Проявляемое Западом сочувствие нынешним российским трудностям, возможно, зачастую является скорее притворным, чем искренним. Путин достаточно трезвомыслящий политик, чтобы это осознавать... Путин обещает заменить политику, основанную на идеологических стереотипах, прагматизмом. По его мнению, в некоторых областях Россия может поддерживать хорошие отношения с НАТО, даже при том, что в других вопросах стратегия НАТО идет вразрез с интересами безопасности России. Такая позиция заслуживает уважения. Катастрофа с подводной лодкой "Курск" - ужасный случай, но не повод для унижения, и не конец российской власти", - заключает "Гардиан" в редакционной статье.


Трагедия с российской подлодкой привлекла к себе внимание как высшего руководства соседней Норвегии, так и всего населения страны. Тревога соседей основывается на реальной угрозе радиоактивного загрязнения окружающей среды и атмосферы, воды, почвы и растительности. Суровые климатические условия Арктики могут еще более усугубить последствия возможной ядерной трагедии. Ведь речь уже много десятилетий ведется о той потенциальной опасности, которую представляет собой буквально напичканный ядерными боеголовками и реакторами Кольский полуостров. А в особенности та его часть, которая примыкает к сопряженной с Норвегией территории. В связи с этим необходимо напомнить об обширном банке данных по Кольскому полуострову норвежской экологической организации "Беллуна".
В эти драматические дни ее штаб-квартира в Осло превратилась в мировой информационный центр по радиационной обстановке в районе трагедии. Как заявил "НГ" сотрудник "Беллуны" и специалист по ядерным проблемам Томас Нильсен, ядерная угроза в результате аварий военных судов прежде всего относится к запасам биоресурсов Баренцева моря - богатейшим в мире. Доходы от экспорта морских продуктов в Норвегии уже вырвались на первое место, опередив газ и уступая лишь нефти. Немалую роль для норвежского народного хозяйства играет рыба, поступающая от российских рыбаков на норвежские предприятия по ее переработке.
Местные обозреватели по-прежнему отмечают ту атмосферу бравады, с одной стороны, и полусекретности - с другой, присущую российскому руководству и проявившуюся еще раз. В связи с этим на свет была извлечена история с "Комсомольцем" 11-летней давности, о которой в российских СМИ пишут, сосредоточиваясь на технических данных. А на первом плане должны быть в первую очередь гуманитарные аспекты. Ведь норвежские военные сразу же предложили почти бескорыстные услуги, но в ответ прозвучал отказ, который обошелся российским матерям и отцам потерей 42 молодых жизней.
На этот раз норвежцы вновь вблизи места жутких событий. Специальное разведсудно Норвегии "Марьята" неподалеку от места трагедии отслеживает ситуацию. Есть отличное средство и у шведов - аппарат "Belos". Они тоже готовы помочь. Военный министр Норвегии Бьерн Туре Гудал принял решение поднять вопрос о своевременном взаимном оповещении на официальном уровне о случившихся серьезных авариях на жизненно важных объектах. Ведь МИД Норвегии получил официальное уведомление о катастрофе в Баренцевом море лишь 4 дня спустя.


17.08.2000



Валерий Алексин, Петр Черняков, Дмитрий Горностаев
Независимая газета

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Мифы и легенды «Курска»


Вокруг гибели подводной лодки «Курск», случившейся восемь лет назад, сложилось много мифов, и они продолжают владеть умами

»

Тринадцатый маршрут


Экипаж “К-159” до последнего тянул к берегу

»

Шторма не было. Адмиралы снова врут


К-159 серии 627А пошла ко дну, когда на море было 3 балла.

»

"Отчаиваться не надо..."


Три года со дня гибели "Курска". История благотворительности.

»

Дело "Курска" надо открывать заново


В гибели лодки и экипажа есть виновные в погонах

»

"Она утонула"-2


Подпись командира «Курска» Лячина была также подделана.


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия