политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

База данных »

Полная хроника гибели К-141 »


"Курск" не может всплыть

Кто нанес подводную травму лучшей подлодке Северного флота?

Версия для печати
Сохранить статью

В воскресенье в аварийном порядке была вынуждена лечь на грунт многоцелевая атомная подводная лодка "Курск", принимавшая участие в учениях сил Северного флота (СФ), которые проходили в акватории Баренцева моря. Сообщение о ЧП с лучшим кораблем флота (объявлен по итогам боевой подготовки года) появилось только в понедельник утром, когда контакт с субмариной был восстановлен в ходе аварийно-спасательной операции. Эту операцию возглавил командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов. Лодку обнаружили на 107-метровой глубине. Связь с экипажем и поддержание жизнедеятельности осуществлялось вчера через спасательную систему "Колокол".
Как сообщили корреспонденту "Сегодня" в Главном штабе ВМФ, предположительно на лодке находятся 116 человек экипажа вместе с походным штабом и приписными специалистами, командует кораблем опытный подводник 45-летний капитан 1 ранга Геннадий Лячин. По сообщению пресс-службы ВМФ, оружия в ядерном снаряжении на подводном корабле не было, а главная энергетическая установка была заглушена, поэтому угрозы экологической катастрофы будто бы не существует. Определенный оптимизм в официальных сообщениях по поводу спасения самого современного подводного корабля присутствовал до тех пор, пока главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов не дал понять, что ситуация весьма тревожная. Он же назвал и возможную причину аварии - столкновение.
Подробности инцидента пока неизвестны. Как уже случалось, например, на Тихоокеанском флоте, не исключено столкновение с подводной лодкой другого государства, проявившей известный интерес к учениям кораблей Северного флота, но что с той лодкой и была ли она вообще, выяснится не сразу. Не исключено также столкновение с надводным кораблем (например, на сеансе связи), но сейчас не до подробностей - практически все силы Северного флота (порядка 10 кораблей и судов) задействованы в спасательной операции. Как было заявлено, окончательное решение о способе спасения экипажа может быть принято в ночь на вторник. Вечером же продолжалось обследование корпуса лодки.
Естественно, что данные о характере повреждений весьма приблизительные. Полная картина будет ясна после подъема "Курска". Но поскольку звукоподводная связь с лодкой отсутствовала, скорее всего на лодке также вышли из строя и аккумуляторные батареи. По одной из версий, их вообще там могло не быть, поскольку это сейчас очень большой дефицит, а выход планировался коротким. Такие повреждения, утверждают специалисты, возможны при поступлении в отсеки воды и затоплении аккумуляторных ям.
В штабе Северного флота решительно опровергли уже растиражированную версию о том, что забортная вода могла попасть в корпус через носовые торпедные аппараты во время учебной стрельбы. Это дополнительное подтверждение того, что причиной аварии могло быть столкновение или (существует и такое предположение) - взрыв в отсеке.
В любом случае неясностей хватает. Статистика аварий и катастроф атомных подводных лодок достаточно объемна, но за последние десятилетия вряд ли можно припомнить хотя бы несколько случаев, чтобы современная подлодка, обладающая большим запасом плавучести, не смогла всплыть в стандартной аварийной ситуации и была вынуждена лечь на грунт.
Версии о поступлении забортной воды придерживается и отставной капитан первого ранга Александр Никитин, проходивший по делу "Беллуны". Однако, по его мнению, сейчас "самым главным" моментом является спасение экипажа, среди которого, по последним данным, не исключены жертвы. Напомним, что сначала командование ВМФ в принципе не допускало возможности эвакуации экипажа и было уверено в спасении корабля. Видимо, позиция изменилась после обследования корпуса: по некоторым данным, уже обнаружены серьезные разрушения корпуса и рубки субмарины.
В принципе, 100-метровая глубина при хорошей водолазной подготовке позволяет экипажу покинуть лодку в индивидуальных средствах спасения (такие варианты в ходе подготовки отрабатываются). Однако это крайний случай. Например, экипажу тихоокеанской подлодки К-429 (класс "Чарли-I") в 1983 году не удалось самостоятельно подняться с глубины в 60 метров. В запасе у экипажа - спасательный колокол и всплывающая спасательная камера, рассчитанная на весь экипаж. По информации "Сегодня", лодка лежит на "ровном киле", поэтому, если не возникнет других технических препон, шанс на спасение у экипажа есть. Если, конечно, не подведет погода в районе спасательных работ.


15.08.2000



Олег Одноколенко
Сегодня

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Мифы и легенды «Курска»


Вокруг гибели подводной лодки «Курск», случившейся восемь лет назад, сложилось много мифов, и они продолжают владеть умами

»

Тринадцатый маршрут


Экипаж “К-159” до последнего тянул к берегу

»

Шторма не было. Адмиралы снова врут


К-159 серии 627А пошла ко дну, когда на море было 3 балла.

»

"Отчаиваться не надо..."


Три года со дня гибели "Курска". История благотворительности.

»

Дело "Курска" надо открывать заново


В гибели лодки и экипажа есть виновные в погонах

»

"Она утонула"-2


Подпись командира «Курска» Лячина была также подделана.


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия