политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Нездоровая конкуренция,

Версия для печати
Сохранить статью

"Девятнадцатого марта президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Украины Юлией Тимошенко обсудили не только общие экономические задачи, но и конкретные инвестиционные проекты. Особого внимания российского президента удостоилась программа совместной разработки и производства пассажирского самолета Ан-148. Новый лайнер президент назвал "очень хорошим", а саму программу его создания - "перспективной". "В феврале украинские и российские партнеры подписали соответствующее соглашение о развитии этого проекта. Объем рынка оценивается примерно где-то в 480 машин. При этом примерно половина - для стран СНГ. Это действительно хорошая работа", - заявил В.Путин.

Казалось бы, после такой высокой оценки началу серийного производства российско-украинского регионального самолета Ан-148 уже ничего не может помешать, но, как ни странно, все оказалось гораздо сложнее. Производство активно тормозится рядом российских чиновников.

Не секрет, что в России и других странах СНГ давно назрела необходимость обновления парка воздушных судов. Устаревшие Ту-134 и Ту-154 требуют замены на новые, более современные машины. В связи с этим высокие шансы на успех имеют сегодня две отечественные разработки: Russian Regional Jet (RRJ) фирмы "Сухого" и уже упомянутый Ан-148 от АНТК им. Антонова. Реализация обоих проектов осуществляется с помощью двух крупнейших российских лизинговых предприятий в области авиации - "Финансово-лизинговая компания" (ФЛК) и "Ильюшин-Финанс" (ИФК). Именно через них государство поддерживает сегодня наиболее перспективные схемы реализации современных самолетов.

Проблема, однако, состоит в том, что подготовленный Минпромэнерго осенью прошлого года проект программы поддержки российского авиапрома стоимостью $2,5 млрд построен по принципу "всем сестрам по серьгам" и без учета рыночного спроса. Вместо того чтобы сосредоточить все имеющиеся ресурсы на наиболее востребованном сегодня проекте (все той же региональной авиации), программа предполагает распыление средств и провоцирует коррупцию при их распределении.

Можно долго дискутировать о технических преимуществах и недостатках самолетов RRJ и Ан-148 (надо сказать, что большинство экспертов все же отдают предпочтение последнему), но при этом существует один, наиболее весомый в наших рыночных условиях аргумент: Ан-148 гораздо дешевле своего конкурента. Да и производство его на 70% российское, в то время как RRJ наполовину состоит из импортных комплектующих. Наконец, Ан-148 уже реально существует, он прошел испытания, и его серийный выпуск можно начать уже в следующем году, тогда как запуск RRJ отстает на несколько лет. Казалось бы, Ан-148 надо быстрее запустить в серию, не дав возможности занять рынок пассажирских авиаперевозок России и СНГ бразильским и канадским производителям. Но на деле все происходит с точностью до наоборот. И отнюдь не из соображений государственной выгоды.

Компания "Ильюшин-Финанс" стала победителем на конкурсе Минэкономразвития РФ по отбору инвестиционных проектов лизинга воздушных судов в 2001 году. Положение о конкурсе предполагало вложение бюджетных средств в наиболее перспективный и проработанный лизинговый проект по передаче новых отечественных самолетов российским авиакомпаниям, которым был признан Ан-148. Предусматривалось, что государство определит форму поддержки только этого проекта из трех возможных вариантов: участие в капитале лизинговой компании, субсидирование процентных ставок и предоставление гарантии по кредитам. Однако по настоянию тогдашнего руководителя Департамента инвестиционной политики Минэкономразвития РФ Игоря Гаривадского, в список победителей была внесена и Финансово-лизинговая компания, продвигающая RRJ. Ныне г-н Гаривадский является заместителем руководителя Федерального агентства по промышленности и продолжает опекать ФЛК.

За время существования авиализинговых компаний государство вносило бюджетные средства в уставные капиталы ИФК и ФЛК дважды. При этом из заявленных ИФК 2520 млн руб. государством было выделено лишь 1620 млн, а из заявленных ФЛК 1500 млн деньги были выделены полностью. Позднее Минпромэнерго приняло решение добавить в уставной капитал ФЛК еще 385 млн руб. вне конкурса проектов лизинговых компаний. Кстати, решение о дополнительном выделении средств было вынесено не без участия Минэкономразвития РФ, где его активно лоббировал все тот же г-н Гаривадский. Дополнительные средства планировалось якобы направить на финансирование проектов ФЛК по поставке 8 авиалайнеров Ту-204 для "Владивосток-Авиа". Но простые расчеты показывают: этих денег не хватило бы даже на постройку одного такого самолета.

Невзирая на странности с использованием госсредств в ФЛК, на днях консорциум из четырех российских финансовых учреждений (Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Сбербанк и Росэксимбанк) подписал соглашение о кредитовании проекта RRJ на $200 млн в ближайшие два года. При этом половина всей суммы будет предоставлена под гарантии правительства, что уже записано в госбюджете 2005 года. По поводу способов возврата данного кредита и процентных ставок банкиры и представители ФЛК сейчас предпочитают отмалчиваться. Напомним, что с 2003 г. создатели RRJ уже неоднократно увеличивали стоимость проекта. Изначально они планировали потратить $410-440 млн, из которых у государства просили всего $38,9 миллиона. Но к началу 2004 г. расчетная стоимость программы НИОКР выросла до $600 миллионов. В настоящее время на ее реализацию, по данным разработчиков, требуется уже $750,13 млн - это только на создание самолета, и еще порядка ?300 млн составляет российская часть затрат на создание двигателя. Все вместе превышает $1,1 миллиарда. В результате с учетом всех затрат цена одного самолета может достичь $30 млн, что просто неподъемно для российских авиакомпаний. На мировом рынке подобное предложение вызовет лишь смех конкурентов с их куда более дешевыми аналогами.

Что дальше? Сейчас ФЛК стремится занять монопольное положение на внутреннем рынке региональных самолетов и добиться дополнительных государственных субсидий и иных преференций (как это пытались сделать для Ту-334, создавая и продвигая "Национальный проект 334"), с тем чтобы получить возможность продавать самолеты по заниженной цене порядка $18-20 млн за единицу (кстати, уровень цен Ан-148). В этом случае российский госбюджет становится донором не только для отечественных, но и для иностранных авиакомпаний, поскольку в производстве RRJ планируется использовать огромное количество импортных комплектующих. Размер государственной бюджетной поддержки продаж RRJ будет зависеть от серии. Но даже для 200 самолетов она может составить $1,5-2 миллиарда. Для российского бюджета проект RRJ может вылиться в $3-4 млрд убытков, которые рано или поздно придется списать. Заметим, что за такие деньги можно реализовать не один действительно "прорывный" продукт в отечественном авиастроении. Хотя, возможно, у госчиновников имеются совсем иные резоны…

Заметим, что, кроме всего сказанного, для изыскания средств на создание RRJ у государства запрашиваются многочисленные льготы и преференции. Это освобождение от таможенных пошлин и НДС на импортные комплектующие и материалы или отсрочка от уплаты НДС до поступления платежей за готовые самолеты, а также отмена пошлин на все ввозимые в Россию иностранные самолеты (чтобы не нарваться на аналогичные барьеры при экспорте RRJ в другие страны). На деле последнее требование разработчиков RRJ открывает российский рынок для мощной экспансии иностранных самолетов, чего с нетерпением ждут зарубежные конкуренты. В итоге получается, что, реализуя свои амбиции по проекту RRJ, его авторы и покровители готовы своими руками поставить крест на российском гражданском авиапроме.

Довольно странным кажется еще одно обстоятельство - участие во всей этой истории вокруг финансирования проекта RRJ главы Минэкономразвития РФ Германа Грефа. По сведениям газеты "КоммерсантЪ", лично г-н Греф настоял на подписании соглашения о выделении $200 млн и участии в программе RRJ четырех российских госбанков. Неужели куратор российской макроэкономики уже стал настолько самостоятельной политической фигурой, что может не считаться с мнением президента страны, признавшего проект Ан-148 наиболее перспективным на сегодняшний день? Или у министра появились свои приоритеты уже не только в экономике, но и в политике?.."


31.03.2005



Иван ТРЕГУБОВ, 31 марта
http://www.utro.ru
Оригинал статьи
В начало статьи

Из досье FLB

Греф Герман Оскарович

 - Экс. министр экономического развития и торговли РФ
18.05.2016  Российские банки покидают Украину
16.03.2016  «Вертикаль» будут менять на « горизонталь»?
15.01.2016  Греф и Силуанов о ближайшем будущем отечественной экономики
16.12.2015  Арбитражный суд признал «Трансаэро» банкротом и ввел в ее отношении процедуру наблюдения
02.12.2015  Экс-главе холдинга «Энергомаш» добавят срок
Греф Герман Оскарович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия