В начале этой недели Петроградский федеральный суд оправдал главу «Экси-банка» и близкую подругу бывшего петербургского вице-губернатора Валерия Малышева Прасковью Копаневу. Новое решение практически повторило первый приговор по этому же делу в октябре прошлого года. Однако тогда обвинению удалось добиться отмены этого приговора в вышестоящей инстанции, и дело было вновь направлено в суд. Будет ли теперь прокуратура обжаловать второй оправдательный приговор, пока неясно. До того ли теперь прокурорским работникам в условиях кардинальной смены руководства? Ведь следом за отставкой заместителя генпрокурора Виктора Зубрина, курировавшего СЗФО, последовала отставка и городского прокурора Николая Винниченко.
До мая 2002 года это дело было более известно как «дело вице-губернатора Валерия Малышева». Еще бы, именно ради его фигуры оно и затевалось, ему и были предъявлены основные обвинения. «Дело Малышева» подавалось следствием как один из примеров «коррупции в Смольном». Самому Валерию Малышеву дело стоило вначале вице-губернаторского кресла - он был отстранен от исполнения обязанностей, - а затем и жизни: в мае 2002 года он умер от сердечного приступа. Дело к тому времени уже было передано в Городской суд, однако судье пришлось прекратить уголовное преследование Малышева в связи с его смертью, а затем передать дело в отношении единственной оставшейся фигурантки - Прасковьи Копаневой в Петроградский суд.
Следствие вменяло в вину Малышеву получение взяток от Копаневой в обмен на ответные услуги: размещение в «Экси-Банке» счетов двух фондов: Фонда выдвижения Санкт-Петербурга кандидатом на право проведения Олимпийских игр в 2004 году и Фонда по организации в Петербурге чемпионата мира по хоккею. Напомним, что, по мнению обвинения, чиновник извлек выгоду имущественного характера в период с 1995 по 2001 год в размере 2 миллионов 94 тысяч рублей, получая в банке Копаневой кредиты на льготных условиях, а кроме того, банк принял на работу, а затем оплатил обучение в американском университете в Питсбурге дочери Малышева.
Впрочем, несмотря на скандальный ореол дела, аргументы обвинения суд не убедили. Доводы самой Копаневой и ее адвоката о том, что прямой связи между успехами ее банка и дружескими отношениями с семьей вице-губернатора нет, на чаше весов Фемиды перевесили. К слову, свидетелями были привлечены фигуры, ныне весьма весомые: двое «московских петербуржцев» - Алексей Кудрин и Игорь Артемьев, в администрации Петербурга оба последовательно занимали должность главы городского комитета финансов.
|