В Петербурге вечером 1 сентября заключен под стражу глава компании «Петроинвест» Руслан Хамхоков. Отставной генерал-лейтенант подозревается в даче взяток на 350 млн рублей бывшему замначальника УФСИН Сергею Мойсеенко в связи со строительством самой крупной в Европе тюрьмы «Новые Кресты», известной еще как «Кресты-2». Показания на Хамхокова дал недавний партнер по Крестам-2, глава ГСК Виктор Кудрин, к которому – хотя бы в теории – схема откатов легко приложима. Из-за нее федеральный бюджет почти наверняка потерял 2,7 млрд из выделенных двенадцати, рассказала «Фонтанка.ру».
Предполагается, что взяткодатель - это генерал-лейтенант запаса Руслан Хамхоков (на фото - в правом верхнем углу), а взяткополучатель - заместитель по капитальному строительству регионального УФСИН Сергей Мойсеенко (на фото у карты).
По версии следствия, пишет РБК, с марта 2010 года Сергей Мойсеенко предложил Руслану Хамхокову за вознаграждение в размере не менее 10% от каждого перечисления «на расчетный счет данного общества в целях исполнения ранее заключенного государственного контракта обеспечить подписание актов о якобы выполненных работах, на что последний согласился», говорится в сообщении главного следственного управления СКР по Санкт-Петербургу.
По информации ведомства, в период с марта 2010-го по август 2015 года Хамхоков с помощью посредников «неоднократно передал Мойсеенко взятки на общую сумму не менее 350 млн руб.».
Арестовали Хамхокова в Колпинском суде за закрытыми дверями. Следователь Матолыгин объяснил кулуарность угрозами, которые якобы получают свидетели по делу о даче взятки 350 млн. Их как минимум двое – подчиненная арестанта, главбух «Петроинвеста» Галиулина, и его недавний партнер, основатель Генеральной строительной корпорации Виктор Кудрин, пишет «Фонтанка».
При этом самого Кудрина, пишет 812 Online , подозревают в «растрате или присвоении в организованной группе в особо крупном размере». Ущерб насчитали в 56 миллионов рублей, а схема типичная – подписание актов при невыполненных работах.
Задерживали строителя ночью, в его шикарном особняке в Юкках на улице Зеленой. Параллельно следователи обыскивали его главный офис на Петроградке. Предусмотрительный бизнесмен собирался лететь в Хельсинки. Он распродал все свои фирмы, перевез семью в США и собирался присоединиться к ней. Более того, он пытался запутать следы, заказав билеты из Хельсинки в Италию.
Виктор Кудрин начинал бизнес в 1994 году, когда его строительная компания перекладывала трамвайные рельсы на Литейном проспекте. Потом он недолго работал в Смольном в Комитете по благоустройству. Но характер у Кудрина мало подходит для чиновника. Он занимался рукопашным боем, уважает «железо» в залах, увлекается мотокроссом и йогой. Огромного роста, такой же силы. Не скрывал своей дружбы с братвой в 90-х.
Сотрудники в Управлении ФСИН по Петербургу и Ленобласти сообщили, что 50-летнего Кудрина поместили в старые «Кресты».
Кудрин «прочувствовал» и дал «нужные показания», из которых следует, что весной 2010 года полковник Мойсеенко сообщил Хамхокову, что готов подписывать акты за 10% от указанной в них стоимости работ. Тот согласился, а посредником предложил выступить Кудрину, пишет 47news.ru.
Компромат на Кудрина, предположительно, появился у полицейских благодаря полковнику Мойсеенко.
Как пишет ИА REGNUM , бывший замначальника УФСИН Сергей Мойсеенко проходит, по сути, главным фигурантом по делу о расстреле подполковника ФСИН Чернова, курировавшего строительство «Крестов-2». По этому делу 1 сентября был арестован судом в Петербурге уже третий подозреваемый — Игорь Захаров, который, по версии следствия, передал исполнителю оружие для нападения на Чернова. Вину Захаров не признал.
Как писала «Газета.ру», 34-летний офицер был расстрелян в упор вечером 2 марта 2017 года на 8-м километре Колтушского шоссе по дороге домой. После того как в Чернова выпустили 9 пуль, он был еще жив, но скончался, не приход в сознание, через пять суток в Военно-медицинской академии, куда его перевезли из Всеволожской больницы.
Напомним, стоимость возведения нового изолятора в Колпино, площадью 35 гектаров, рассчитанный на пребывание 4 тыс. человек: 13,5 млрд руб. При этом изначально, как писала газета «Труд», расходы на строительство не должны были превысить 4,5 млрд рублей, а строительство должно было завершиться к 2013 году. В итоге заказчик строительства ФСИН заключила с Генеральной строительной корпорацией (ГСК) контракт на 11,9 млрд рублей. В 2015-м стороны подписали дополнительное соглашение на 1,3 млрд. После того как все установленные сроки снова были сорваны, руководство ФСИН обещало принять арестантов в новой тюрьме в июле 2016 года, но этого так и не случилось. Как не были в срок построены и дороги к СИЗО.
В настоящее время на столе у премьера Дмитрия Медведева лежит обращение директора ФСИН Геннадия Корниенко, который просит уволить своего зама Олега Коршунова, сообщает «Фонтанка.ру». Он курирует капстроительство в целом по стране и Кресты-2 – в частности. Считается, что Мойсеенко больше отчитывался перед Коршуновым, чем перед начальником УФСИН Петербурга и области Игорем Потапенко. Просьба снять Коршунова совпала с экспертизой, назначенной для оценки объема недоделок на Крестах-2. Окончательную цифру не добравшихся до стройки денег специалисты обещают вывести к октябрю.
Напомним, на данный пилотный проект деньги выделены в рамках федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007—2016 годы)».
Читайте последние новости о размерах взяток при строительстве, о Викторе Кудрине и о борьбе с коррупцией в России на страницах Агентства Федеральных Расследований и в наших группах в СоцСетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и Livejournal
|