политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

База данных »

Полная хроника гибели К-141 »


Почему погиб "Курск",знают все кроме граждан России

Версия для печати
Сохранить статью

Человеку, который рассказал нам нижеизложенное, мы дали слово, что не назовем ни имени его, ни должности, ни профессии, ни места работы. Подписка "о неразглашении" обязывает его молчать. Совесть - говорить. Совесть возобладала. Тот, кого мы назовем просто "источник", лично знаком с секретным отчетом, представленным правительственной комиссии. Отчетом специалистов высочайшей квалификации, который появился после того, как с помощью судна "Академик Мстислав Келдыш" и глубоководных аппаратов "Мир-1" и "Мир-2" было исследовано место катастрофы "Курска".

Что обнаружили "Миры"

Известно: "Миры" - уникальные аппараты, построенные по российским чертежам в Финляндии, способные работать на глубине до шести тысяч метров, могут исследовать жизнь моря в условиях абсолютной темноты. Они спускались к "Титанику", искали причины катастрофы "Комсомольца". Пилоты "Миров" - высочайшие профессионалы. В состав экипажей, исследовавших "Курск" и дно вокруг, были включены сотрудники ЦКБ МТ "Рубин" и НИИ "Гидроприбор".
Два взрыва утром 12 августа - первый, более слабый, и второй, более сильный, - зафиксировали не только норвежские и американские, но и российские приборы. Было известно, где именно находился "Курск" в момент первого взрыва. В этом месте "Миры" обнаружили части торпеды, обломки торпедного аппарата, в котором она находилась на "Курске", волнорезный щит и еще ряд деталей.
Поднятые на поверхность, классифицированные и опознанные, все они неопровержимо свидетельствуют: на "Курске" взорвалась так называемая "практическая торпеда", что и стало причиной катастрофы.
"Практическая торпеда" предназначена для учебных стрельб. В ней нет взрывчатки, вместо нее - приборы, которые сигнальными ракетами намечают трассу выстрела, а затем заставляют торпеду всплыть. Ее калибр 650 миллиметров, длина 12 метров, она используется многократно.

Взрыв торпеды

Двигатель торпеды - парогазовая турбина, часть топлива которой - керосин (200 килограмм). Есть в ней и сжатый воздух под давлением 200 кг/см2. Для горения используется маловодная перекись водорода - около полутора тонн. Это неустойчивое соединение, которое при определенных условиях может начать самопроизвольно разлагаться. Возникла взрывоопасная смесь: пар с высокой температурой, кислород, керосин - и учебная торпеда взорвалась среди боевых, находившихся рядом.
Волнорезный щит (он закрывает отверстие в легком корпусе, через которое торпеда выходит из торпедного аппарата) вырвало из "Курска" с мясом. В прочном корпусе образовалась дыра диаметром 650 миллиметров. Первый отсек стало заливать водой со скоростью 2-3 тонны в секунду. На "Курске" вспыхнул пожар. Через 2 минуты 15 секунд - второй взрыв, зафиксированный приборами, - сдетонировало взрывчатое вещество боевых торпед. За это время внутрь первого отсека влилось уже около 270 тонн воды - и "Курск" упал на дно носом вниз.
В "Рубин" привезли вырезанный кусок легкого корпуса, с так называемой "вмятиной", которую долго показывали по всем телеканалам. Так вот: наш "источник" утверждает - никакой вмятины нет. Есть разрыв - результат не сжимающих, а растягивающих усилий, есть излом легкого корпуса из-за второго взрыва.
Вероятно, после первого взрыва прозвучал сигнал аварийной тревоги, но у экипажа уже не было времени, чтобы закрыть углекислотный трубопровод системы регенерации воздуха, проходящий сквозь все отсеки.
Второй отсек, где находился командный пункт, скорее всего, вышел из строя, и лодка потеряла управление. После второго взрыва погибли все, кто находился в первых отсеках вплоть до реакторного. Оставшиеся в живых собрались в 9-м. Через открытый трубопровод в загерметизированный отсек проникала вода. Люди могли продержаться здесь максимум трое суток.
Наши приборы засекли взрывы в 11 часов 30 минут 12 августа. Искать "Курск" - и это преступление - начали только 12 часов спустя.
Почему взорвалась торпеда? Случайность, учат на флоте, это неопознанная закономерность. Торпеду такого калибра стали применять на флоте с начала 80-х годов. Ее проектировали в ленинградском НИИ "Гидроприбор" при участии в/ч З1303 (института ВМФ), а выпускали на Алма-Атинском заводе имени Кирова, специалисты которого после распада Советского Союза остались в другой стране. Перед каждыми стрельбами торпеду готовили в арсенале Северного флота - заливали керосин, перекись водорода... Если хоть в одном звене была нарушена технология (предположим, перекись водорода залили в грязную емкость), этого было бы достаточно, чтобы начался процесс - и взрыв.
Ответственность за практическую торпеду, как и за все торпедное вооружение лодки несла минно-торпедная боевая часть номер три: мичман и два матроса срочной службы. Письмо одного из матросов, написанное перед катастрофой, публиковалось. Он пишет: если получу пятерку за выполнение "третьей задачи" - торпедные стрельбы, мне присвоят очередное звание. Не исключено, что первогодком был и второй матрос. Командир БЧ-3 - старший лейтенант из второго отсека. Достаточный ли у этих людей был опыт, чтобы отвечать за двадцать с лишним боевых торпед, размещенных в первом отсеке?
Есть косвенное свидетельство: за два часа до катастрофы экипаж выходил на связь. "Курск" поднялся в перископное положение и, возможно, пытался устранить какие-то неполадки. Мой собеседник допускает: капитан I ранга Геннадий Лячин еще до выхода в море знал, что "практическая торпеда" не полностью исправна, но должен был идти на стрельбы, подтверждающие так называемую "линейность" лодки. Не исключено, что люди с завода "Дагдизель", где выпускают торпеды меньшего калибра, были тем не менее приглашены именно для наблюдения за "практической торпедой".

Кто скрывает истину

Адмирал Куроедов, когда утверждает, будто верит, что АПЛ утопила иностранная субмарина.
Академик Спасский, когда заявляет публично, что знает, отчего погиб "Курск", а на другой день, видимо, "опомнившись", говорит, что "истинная причина, возможно, так никогда и не станет известна".
Вице-премьер Клебанов, когда рассказывает о трех версиях, "не замечая", что техногенная катастрофа переросла в государственную.
- Для всех этих людей, - говорит мой собеседник, - сказать правду о "Курске" все равно что признать: в арсенале - бардак, как и на всем флоте. Как и во всей стране.
"Не надо никаких выводов никакой правительственной комиссии, - подводит черту наш источник, - пусть просто опубликуют отчет "Миров" - страна все поймет сама".


18.01.2001



Марина Токарева
Общая газета

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Мифы и легенды «Курска»


Вокруг гибели подводной лодки «Курск», случившейся восемь лет назад, сложилось много мифов, и они продолжают владеть умами

»

Тринадцатый маршрут


Экипаж “К-159” до последнего тянул к берегу

»

Шторма не было. Адмиралы снова врут


К-159 серии 627А пошла ко дну, когда на море было 3 балла.

»

"Отчаиваться не надо..."


Три года со дня гибели "Курска". История благотворительности.

»

Дело "Курска" надо открывать заново


В гибели лодки и экипажа есть виновные в погонах

»

"Она утонула"-2


Подпись командира «Курска» Лячина была также подделана.


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия