СВАДЬБА «кремлевской принцессы» и «серого кардинала», как за глаза называли Татьяну ДЬЯЧЕНКО и Валентина ЮМАШЕВА, стала непредвиденным итогом самого загадочного романа в российской политической элите. Между тем для многих так и осталось загадкой, что явилось основой семейного союза дочери Б. Ельцина и экс-руководителя кремлевской администрации — присущее всем людям стремление к личному счастью или прагматичный расчет?
Состояние в $ 200 млн.
ПРОШЛО больше двух лет, как оба супруга официально покинули арену политических битв и сражений. Освободившись от бремени государственных дел и создав наконец реальную, а не олигархическую семью, кажется, сейчас они оба наслаждаются жизнью. Их годовалая дочь Маша, окруженная нянями и дорогими игрушками, все уверенней делает первые шаги. Говорят, она очень похожа на своего отца. Год назад Валентин Юмашев приурочил к ее рождению строительство симпатичного дома в элитном поселке Жуковка. Выполнен он в любимом обоими супругами английском стиле.
Забыты былые политические распри. Бывший друг и спарринг-партнер по теннису, изгнанный Валентином Борисовичем из Кремля за дружбу с Юрием Лужковым, Сергей Ястржембский вновь вхож в дом Юмашевых. Он был одним из приглашенных на смотрины новорожденной дочери.
Большую часть своего времени Татьяна и Валентин проводят за границей, наведываясь то во Францию, то на берега Туманного Альбиона. Они завсегдатаи шикарных автосалонов, показов мод и теннисных турниров. Не так давно вместе с Б. Ельциным дружно болели за российских теннисистов на Кубке Дэвиса в Париже. А потом бурно праздновали победу. Был в этой компании и еще один родственник — алюминиевый магнат Олег Дерипаска, муж Полины — дочери Юмашева от первого брака. Говорят, из-за семейно-спортивного праздника в Париже Дерипаска даже не поехал в Индию, где в рамках визита В. Путина должен был подписать контракт с деловыми партнерами.
О подарке, который преподнесли Юмашевым по возвращении в Москву участники финала Кубка Дэвиса, в политтусовке ходят легенды. Говорят, мотоцикл «Харлей Дэвидсон» последней модели, перевязанный серебристой ленточкой, посверкивал металлом на английской лужайке перед домом в ожидании своих будущих владельцев. Якобы это была благодарность спортсменов за покровительство, которое всегда оказывали теннису Б. Ельцин и члены его семьи.
Сами супруги также не упускают возможности делать друг другу приятные подарки. Она со свойственной ей практичностью выбирает для мужа что-нибудь из дорогой одежды. Предпочтение, как правило, отдается фирмам, специализирующимся на изготовлении искусственно состаренной добротной одежды на каждый день. Этот стиль всегда нравился Вале. Он, в свою очередь, безрассудно тратит деньги на шикарные, сверкающие бриллиантами вещицы марки «Chopard», которые обожает она.
Впрочем, их материальным возможностям удивляться не стоит. В свое время СМИ писали про то, что состояние г-жи Дьяченко, включая недвижимость за рубежом, оценивается в 180–200 млн. долларов. За финансовыми делами В. Юмашева так пристально не следили. Но очевидно: тот, кто держал в своих руках приводные ремни государства в эпоху ГКО и залоговых аукционов, был «своим парнем» для олигархов, мягко говоря, не бедняк.
Пирожки от первой леди
САМОЕ примечательное в этой истории другое — навстречу своей судьбе они шли более 10 лет, и чем ближе становились друг другу, тем стремительнее прирастал и их капитал.
Дочь президента и подающий надежды журналист познакомились в то время, когда бывший редактор «Огонька» В. Коротич откомандировал заведующего отделом писем В. Юмашева помогать писать книгу опальному Борису Николаевичу. Оба были молоды, по-своему обаятельны, и у каждого за плечами имелся свой опыт неудавшейся личной жизни.
У Татьяны распался студенческий брак с красавцем однокурсником по МГУ Виленом Хайрулиным. Причиной разрыва стала банальная измена мужа, причем с женщиной, которая оказалась на несколько лет старше его. Сын Борис в результате унаследовал фамилию деда и многие годы даже не задумывался о том, что у него есть родной отец. Общаться с ребенком Ельцины Вилену запретили. Развод Татьяна переживала болезненно. Воспоминание о предательстве царапало душу и вызывало слезы. А маленький Борька, как нарочно, внешне выдался точной копией своего отца.
Валентин оставался женатым, но его семью вряд ли можно было назвать счастливой. Супруга Ирина заботам о муже и ребенке предпочитала веселые компании, в которых спиртное лилось рекой. Когда-то они вместе работали в одной из столичных газет, и им было хорошо вместе. Но сейчас их связывала только дочь Полина, которую Валентин очень любил. Позднее в знаменитом доме на Осенней улице, построенном по указанию Ельцина для особо приближенных к нему людей, судачили про то, что хозяйка из супруги Юмашева никудышная. Их квартира вечно неприбрана и запущена.
Молодой журналист стал частым гостем в доме будущего президента. С Татьяной они оказались почти ровесниками. Этот раскованный, неунывающий парень сразу стал для нее кем-то вроде друга или брата. В отличие от многих людей, приходящих к папе, с ним можно было поболтать не только о политике. Он сыпал шутками и умел к месту ввернуть какое-нибудь модное словечко из молодежного сленга. С аппетитом уминал пирожки и бутерброды, приводя в умиление Наину Иосифовну. Он был человеком из того мира, от которого Татьяна всегда была отделена твердокаменным панцирем элитной семьи и высоким статусом папы.
Рука судьбы
О ТОМ, как живут «избранные», Валентин знал не понаслышке. Почти все его детство прошло в подмосковном писательском поселке Переделкино. Он видел, как пичкали икрой, музыкой, живописью и книжками соседских ребятишек их родители. А его мама убирала писательские дачи, стирала и гладила белье для их обитателей. Маленький Валька часто бегал ей помогать. Он не любил оставаться один в каморке, которую они снимали в Переделкино. Валентин рос безотцовщиной. Малой родиной Юмашева был северный город Пермь. К его появлению на свет был причастен один малоизвестный московский режиссер. У приезжего москвича случился непродолжительный роман с воспитательницей детского садика. Никаких планов на совместную жизнь будущие родители Валентина не строили. В Москве режиссера ждала семья. Но, видно, звезды на небе так сошлись, что Валентину суждено было родиться. Отец помог им с матерью перебраться поближе к Москве. Но, похоже, он был ветреным человеком. Чтоб накормить, обуть и одеть сына, матери Юмашева приходилось крутиться самой. Накопленных обид за себя и за мать Валентин отцу не простил и навсегда вычеркнул его из жизни. Но детские наблюдения за богемной жизнью Переделкино, похоже, запали в душу. Повзрослевший Валентин выбрал профессию журналиста — человека, перед которым, как считалось в то время, открываются любые двери. И не ошибся.
Похоже, к Ельцину Юмашева привела сама судьба. Борису Николаевичу молодой журналист понравился. Он всегда мечтал о сыне и питал к этому вечно взлохмаченному и не робеющему ни перед кем и ни перед чем парню почти отцовские чувства. Он ведь и сам был отчасти таким же в молодости. Да и отчество у Валентина, по иронии судьбы, было что надо — Борисович. В мемуарах, над которыми работал Юмашев, чувствуется присущий ему писательский талант. Кстати, рассказывают, что книжный гонорар он первым делом вложил в строительство дома в Переделкино. Впрочем, время показало, что жизнь щедро наделила Валентина Борисовича и другими способностями.
Продолжение читайте в следующем номере
|