политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

База данных »

Полная хроника гибели К-141 »


"Курск" нарвался на рогатую?

Коллеги погибших подводников разделяют официальную версию

Версия для печати
Сохранить статью

Разговоры о "Курске" для моряков-подводников не то чтобы табу - скорее, исключительно болезненная тема. Это как резать по еще не зажившей ране. Вот почему мой собеседник, в недавнем прошлом командир идентичной "Курску" субмарины, поначалу наотрез отказывался даже касаться событий годичной давности. Он многие годы прослужил на Северном флоте, лично знал Геннадия Лячина, да и события августа 2000-го проходили у него на глазах, рубцом остались на сердце. Действительно, разве такое забудешь?!
Откровенно побеседовать с корреспондентом "МК" капитан 1 ранга согласился при одном условии: "Не называйте моего имени. Действующий офицер в каком-то смысле лицо официальное, а официальных "рупоров" в ВМФ и без меня хватает". Пришлось согласиться.


- Бытует мнение, что командир "Курска" Геннадий Лячин в самый критический для лодки момент не предпринял всех необходимых действий.
- Не успел, быть может, `- да. Но чтобы он это сделал из-за непрофессионализма или просто по человеческой слабости - никогда в такое не поверю. Геннадий Петрович был очень опытный моряк, исключительно грамотный командир. Таких на Северном флоте сегодня, пожалуй, больше нет. Поищите действующего командира ПЛ с более чем пятилетним стажем - раз-два и обчелся. Кстати, и "новостройку" (так на флоте называют только поступивший корабль. - Прим. авт.) "Курск" в свое время, думаю, не случайно доверили именно ему. Очень порядочный, скромный был человек. И в службе обходился без криков и разносов - экипаж, это я знаю точно, очень его любил.
- Так что же все-таки произошло почти год назад в Баренцевом море?
- Шел плановый сбор-поход кораблей Северного флота. "Курску" предстояли практические ракетные и торпедные стрельбы. Первые - ракетами "Гранит" он отработал штатно, а вот торпедами не успел...
- Это в одном районе происходило?
- Нет, для стрельбы торпедами по отряду боевых кораблей (есть у нас такое упражнение) лодка переместилась примерно на 80-100 миль. Шла в надводном положении. Уже на месте, после доклада, погрузилась где-то метров на 50 - безопасную глубину. Было это еще вечером 11 августа. А стрелять предстояло 12-го в 15 часов. Чем все это время занимался экипаж? Во-первых, думаю, командир дал всем свободным от вахты как следует выспаться. Затем экипаж занялся подготовкой к стрельбе: в первую очередь "прострелил" торпедные аппараты водой. Разумеется, после того как вытащил из них оружие (оружием подводники называют торпеды и ракеты). Возможно, к этому моменту (примерно в 11 часов утра) уже обнаружилась какая-то неисправность торпед, даже была сыграна "тревога" или повышена готовность отдельных командных пунктов и постов. Не исключено, что "Курск" всплывал для донесения погоды в районе - такое положено делать при стрельбах практическими торпедами. Это вам не всепогодное боевое оружие. Практические торпеды имеют ограничения по метеоусловиям.
- А чем они отличаются от боевых?
- В практической торпеде нет боезапаса, она снаряжена абсолютно по-другому: у нее имеется всплывающее устройство, установлена записывающая аппаратура. После стрельб торпеды отлавливают, в базе проверяют, есть ли регистрация цели, сработала ли головка самонаведения, взрыватель и т.д.
К чему я все это говорю. Просто не могу просчитать ситуацию, когда практическая торпеда стала бы взрывоопасной. Никогда с таким не сталкивался. Да что там я, подобного не знает вся история подводного флота! Ну ничего не может с ней произойти - болванка, она и есть болванка, лежит себе на стеллажах. Их эксплуатируют бог знает сколько лет, использовали на других проектах лодок.
- Могли принести беду ракеты "Гранит"? Насколько я знаю, стрельба производится 2-3 ракетами, а на "Курске" их было 24 штуки.
- При чем здесь ракеты? Если бы они взорвались, были бы все борта разворочены - ракеты-то по борту расположены, начиная с конца первого отсека и дальше вдоль 2-го, 3-го и 4-го. Не в ракетах дело.
- Тогда давайте другие версии рассматривать. Например, столкновение с каким-то неопознанным объектом.
- Исключено. Конечно, в Баренцевом море постоянно ходят чьи-то корабли и лодки. Знаю, что в тот период наши учения отслеживали американская субмарина и норвежское разведывательное судно "Марьята". Но противолодочные средства Северного флота были задействованы на полную катушку - они и близко никого не подпустили бы к "Курску". Допустим, гипотетически наша лодка столкнулась с американской. Тогда субмарина с тоннажем, меньшим, чем у "Курска", обязательно легла бы рядом на дно. Больший тоннаж только у российских кораблей другого проекта, но все они в это время находились в базе. У американцев даже АПЛ типа "Огайо" имеют несколько меньший тоннаж, у "Лос-Анджелеса" водоизмещение всего семь с половиной тысяч тонн - куда им до "Курска".
С российской лодкой Лячин тоже столкнуться не мог - каждой нашей субмарине нарезается строго определенный район, расстояние между лодками не менее 25 миль. Все это связано с безопасностью плавания.
- На сбор-походе ведь действовали и надводные корабли.
- На авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" намекаете? Он выполнял ракетные и артиллерийские стрельбы. Но работал уже после того, как отстрелялся ракетами "Курск". Не только по времени было разнесено выполнение учебно-боевых задач, но и по районам. "Кузнецов" ни теоретически, ни практически не мог накрыть ракетами "Курск", а тем более врезаться в него.
- Представим на секунду, что у кого-то из экипажа лодки поехала крыша. Мог ли он организовать взрыв?
- Это только в кино маньяк-террорист без проблем лодку захватывает. В жизни с таким не встретишься. Ладно, сыграю в вашу игру. Пускай, скажем, командир БЧ-3, опытный офицер и специалист, решил устроить "день Нептуна". Так вот, чтобы взорвать торпеду, ему придется потрудиться в поте лица часов этак девять. Торпеду придется всю раскрутить, рассоединить, чтобы добраться до взрывателя. Она же герметична, для водонепроницаемости ее узлы стыкуются через кольца. А вообще, чтобы торпеда взорвалась, надо как минимум, чтобы она вышла из аппарата и удалилась на безопасное для лодки расстояние. В случае любой неисправности она просто утонет - сработает автоматика.
- Ваша версия случившегося? "Курск" ведь не "Летучий голландец"...
- Не исключено, что "Курск" напоролся на мину времен Великой Отечественной войны. Встречи с ними по-прежнему нередки. По большей части морские мины вовремя обнаруживают, отлавливают или уничтожают на месте. Как правило, эти ржавые, но все еще опасные рогатые шары плавают на поверхности. Но кто сейчас точно вам скажет, был ли "Курск" в надводном или подводном положении? Лодку в это время никто не отслеживал, в том числе и с воздуха.
Кстати, мина могла быть и притоплена. Болталась она по всему Ледовитому океану, а потом ее течение в Баренцево море занесло. Впрочем, таких "сюрпризов" по сей день немало и в шхерных районах - у того же Шпицбергена или острова Медвежий. Стояла "рогатая" на якоре, а потом минреп - это такой трос для крепления мин - проржавел, и пошла гулять по волнам...
Ну, а что произошло с "Курском" на самом деле, думаю, мы все же когда-нибудь узнаем. Возможно, после подъема лодки.


26.07.2001



Юрий Гаврилов
Московский комсомолец

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Мифы и легенды «Курска»


Вокруг гибели подводной лодки «Курск», случившейся восемь лет назад, сложилось много мифов, и они продолжают владеть умами

»

Тринадцатый маршрут


Экипаж “К-159” до последнего тянул к берегу

»

Шторма не было. Адмиралы снова врут


К-159 серии 627А пошла ко дну, когда на море было 3 балла.

»

"Отчаиваться не надо..."


Три года со дня гибели "Курска". История благотворительности.

»

Дело "Курска" надо открывать заново


В гибели лодки и экипажа есть виновные в погонах

»

"Она утонула"-2


Подпись командира «Курска» Лячина была также подделана.


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия