Экономика 09.04.18 14:31

В России строят гибридную систему взимания платы на дорогах

Группа компаний «Национальные Телематические Системы», 45% которой принадлежит Игорю Ротенбенгу, завершила сделку по приобретению 100% доли в компании «Рутолл»

В России строят гибридную систему взимания платы на дорогах

Группа компаний «Национальные Телематические Системы» (НТС), 45% которой принадлежит Игорю Ротенбенгу, завершила сделку по приобретению 100% доли в компании «Рутолл» - российском центре компетенции по созданию систем взимания платы. Об этом сообщает ПРАЙМ со ссылкой на сообщение НТС.

При этом генеральный директор управляющей компании НТС Алексей Нащекин пояснил, что группа компаний «продолжает наращивать собственную экспертизу в области создания систем транспортной телематики» и что приобретение компании «Рутолл» - это логичный шаг в реализации стратегии построения высокотехнологичного холдинга полного цикла, способного выполнять крупные проекты в России, а также в странах ЕАЭС и юго-восточной Азии, где сегодня есть спрос на российские технологии.

«Системы взимания платы на основе отдельных технологий есть во многих странах мира, гибридной системы нет ни у кого. Именно поэтому встают проблемы с интероперабельностью при оплате проезда на отдельных участках даже на одной дороге. Это актуальный вопрос для целого ряда государств. В азиатских странах люди задыхаются от многочасовых пробок на толл-плазах. Если российская компания разработает такое решение, то это станет конкурентным преимуществом в области высокотехнологичного экспорта», - пояснил РИА Новости председатель межотраслевого экспертного совета по развитию логистики Борис Рыбак.

«Сейчас у европейских водителей на лобовых стеклах целые гирлянды из разных устройств для оплаты проезда, это просто не удобно», - считает координатор «Синих ведёрок» Петр Шкуматов. По его словам, российские операторы уже решили эту проблему: «Если объединение этих компаний позволит в будущем применять новые разработки, упрощающие жизнь водителей, то это правильно и необходимо».

Напомним, в НТС (45% у Игоря Ротенберга, 45% - Андрея Шипелова, 10% - Алексея Нащекина) входят компании-разработчики программного обеспечения, микроэлектронное производство, разработчики программно-аппаратных комплексов, сервисные компании, региональные и международные представительства. НТС разрабатывают системы на основе спутниковой навигации, обеспечивающие безбарьерный проезд транспортных средств, безостановочное взимание платы.

У российского разработчика систем идентификации, мониторинга и взимания платы – «Рутолла» уже есть ряд успешно реализованных проектов  на Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга, на федеральных трассах М-1, М-3 и М-4.

Напомним, что сейчас в России действует государственная система «Платон», которая взимает плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами массой более 12 тонн. Система работает с 15 ноября 2015 года, тариф «Платона» сегодня составляет 1,9 рубля за километр. За счёт средств от госсистемы «Платон» в 2016 - 2017 гг. построено и отремонтировано 20 мостов. В 2018-2019 годах с помощью системы «Платон» будет реконструировано 11 мостов.

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизоваться через:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Мы в соцсетях

facebook

Новости партнеров