Вот и пришло время подвести некоторые предварительные итоги сегодняшнего дня. Как бы сказал учитель на уроке, закрепить пройденный материал.
Начнем с того, что, Илья Яшин, отпущенный судом до 30 июля и пообещавший приехать в 19.40 на Трубную площадь, чтобы принять участие в продолжении акции, так и не появился на месте, где в это время уже шли задержания. Почему? Всех позвал, а сам не явился? Как-то по попу Гапону получилось.
Как сообщает ГУ МВД по г. Москве, на 21.30 мск на несанкционированной акции в центре столицы за различные правонарушения были задержаны 1074 человека. По результатам разбирательства в отношении них будут приняты решения в соответствии с законом.
Политолог, директор Центра политического анализа (ЦПА) Павел Данилин в интервью ИА REGNUM пояснил такие многочисленные задержания: организаторам нужна была «картинка для отчета»:
«Акция 27 июля в Москве провалилась — она не согласована, изначально было понятно, что они собираются перекрыть Тверскую, что будут действовать достаточно жестко. Поэтому им нужна была картинка, — раз уж так мало было народу, то пусть хотя бы будет много задержанных».
О том, как проваливался митинг, Агентство федеральных расследований рассказало ранее в материале «27 июля. Тверская. Всё, как и говорили».
А теперь некоторые выводы.
Вывод первый. 3 500 участников – это почти в 4 раза меньше, чем на согласованном митинге в Москве 20 июля. И вот как только организаторы митинга – Навальный и Ко – поняли, что провал идет по всем фронтам – и по численности, и по своей смысловой нагрузке по сравнению с событиями недельной давности, то чтобы как-то «оправдаться» перед своими заказчиками, они, вероятно, и решили пойти на сознательные провокации против полиции, чтобы «отчитаться» хотя бы большим количеством задержаний. А по сути, они в очередной раз просто подставили всех тех, кто пришел на незаконный митинг.
Вывод второй. Вряд ли у кого-то есть сомнения, что организаторы митинга не знали, что нарушают закон. А, значит, они шли на него сознательно. Во-первых, они даже не пытались согласовать митинг с мэрией. Во-вторых, они проигнорировали предупреждения МВД и Прокуратуры. В третьих, за последние дни они откровенно демонстрировали свою абсолютную незаинтересованность в конструктивном диалоге с властью, отказываясь продолжать решать все спорные вопросы в суде.
Вывод третий. Всё это – свидетельство того, что организаторы, конечно же, понимают слабость своих позиций, поскольку претензии избиркома справедливы, и что, как мы и говорили раньше, истинная цель нашей «оппозиции» – не избрание в Мосгордуму, а организация беспорядков в столице.
Организаторы акции решили спровоцировать недовольство общества, а точнее толпы, отказом в приеме подписных листов. Причем стоит отметить, что, во-первых, не все москвичи интересуются политикой и знают о том, что происходит в их городе в этой сфере. Во-вторых, некоторые вообще не собирались и не собираются участвовать в выборах. Но словить хайп, посмотреть, как будут присоединяться рекруты и сколько их будет, причем, безусловно, организаторы работали за денежное вознаграждение, - это ли не конкретная задача?
Вывод четвертый. Все мы понимаем, что выбор для проведения несогласованной акции центральной улицы Москвы сам по себе является провокацией. Даже несколько сотен человек – уже угроза жизни, поскольку они наверняка выйдут на проезжую часть. То есть полиция в любом случае будет сдерживать людей, в том числе и случайных прохожих. Ну, разве не прекрасная картинка для блогов, собственных YouTube-каналов и зарубежных СМИ?
Поскольку, как стало понятно уже довольно-таки скоро, централизованной акции около мэрии не случилось, то есть план не сработал, то митингующие маленькими группами стали разбредаться по городу. А поскольку просто так сдаваться не хочется, то продолжили провокации. И вот в какой-то момент они просто перекрыли Садовое кольцо в районе Цветного бульвара. Получилась еще одна любопытная картинка по запросу.
Вывод пятый. Еще одной, отдельной особенностью протестов, организованных нашей «оппозицией, это участие жителей из других регионов. Конечно же, за вознаграждение. Известно, что и сегодня около 60% задержанных оказались жителями других городов, которые не участвовали и не могли в принципе участвовать ни в сборе подписей за московских кандидатов, ни в выборах в Мосгордуму. То есть, поскольку москвичи изрядно устали от всяческих акций «оппозиции», то остро встала необходимость привлечь «новую кровь». Москва, вероятно рассуждают организаторы, «зажралась», выступать не хочет, а там народ попроще и за вознаграждение приедет.
Вывод шестой. Особо хочется отметить поведение полиции, которая на протяжении всего дня была предельно корректна. Ее главная задача была – обеспечить безопасность и людей, случайно оказавшихся в центре Москвы, и тех, кто принимал участие в митинге. Как известно, очень долго полиция старалась не реагировать на провокации, но когда действия провокаторов начали угрожать и полицейским, и всем тем людям, которые находились рядом, то с ее стороны начались активные действия. Напомним, были и распыление слезоточивого газа против ОМОНа, и удары в лицо, и забрасывание бутылками и камнями.
Далеко не во всех странах утонченной Европы можно увидеть, как в ситуации совершения очевидного уголовного преступления – нападения на сотрудника правоохранительных органов при исполнении служебных обязанностей – полицейский будет вести себя гуманно. Кстати, это отметили и наблюдатели-правозащитники. И уж чего точно не бывает в Европе, так это того, чтобы задержанных сразу отпускали.
Вывод седьмой. Организаторы хорошо подготовились к этой акции. Прям как в Европе: профессиональные «сцепки», отрепетированный прорыв оцепления и т.д.
А параллельно в соцсетях участники незаконного митинга напрямую призывали к нанесению физического вреда полицейским. Вопрос: «Почему ни один из «независимых» кандидатов не попытался даже остановить такие проявления экстремизма? Почему они молчали? Они согласны?
Или, может быть, дело в оплате труда? Известно, что бойцов-активистов, как они сами себя называют в соцсетях, финансируют вполне конкретные беглые олигархи, иностранные НКО, частные лица, заинтересованные в раскачивании ситуации в России. И схемы такого финансирования с каждым разом становятся все более изощренными.
Вывод восьмой. Отдельно стоит сказать о новейших технологиях сбора людей, которые используют организаторы так называемого «протеста». Для многих наверняка знакомо, что такие технологии опробованы были на Украине и в Армении. Но если раньше агитация за участие шла в основном среди потенциальных сторонников в тематических группах в соцсетях, то теперь мобилизация строится на попытке вовлечь людей из других, не связанных с политикой, групп. Например, участникам группы любителей собак предлагается прийти на митинг, зачекиниться и получить за это приз в виде бесплатного корма для собак и т.д. Аналогичные попытки фиксируются в тематических группах врачебного сообщества, которое до последнего времени обсуждало лишь медицинские темы и было далеко от политики. Эти технологии также активно используются боевиками запрещенных организаций для вербовки новых членов, когда в группе про то, как вкусно готовить, при достижении определённого количества подписчиков появляется агитация за запрещённую идеологию.
Вывод девятый. Конечно же, благие цели сбора средств на борьбу за торжество демократии в России омрачаются российскими реалиями. Когда недавно RT провел свое расследование о электронных кошельках Навального, то стало понятно, что «рыба гниёт с головы». Собранные на протест «народные» деньги использовались их лидером в собственных, далеко не бескорыстных целях.
И напоследок несколько блиц вопросов-ответов:
- Жесткую картинку удалось показать заказчикам? – Нет.
-- Останется ли доволен Запад? – Нет.
Нужна ли «оппозиции» Мосгордума? – Нет.
- Получился ли мирный протест, как о нем заявляли организаторы? - Нет
- Будут ли провокации дальше? – Да. И к ним надо быть готовым. Всем.