Политика 27.03.18 14:46

Мессенджер Telegram держится только на честном слове

Майкл Шмилов: «У мессенджера Telegram только 10% переписки (секретные чаты) шифруется по методу end-to-end, а значит, у компании есть возможность дешифровать все остальные сообщения»

Мессенджер Telegram держится только на честном слове

Разбирательства популярных мессенджеров WhatsApp, Telegram и Viber с ФСБ России и Роскомнадзором по поводу передачи ключей для дешифровки сообщений приводят к тому, что на свет всплывают интересные подробности. В частности,  из публикации журналистки РБК Ирины Ли «На нет и ключа нет» выясняется, что безопасность Telegram зависит только от «человеческого фактора» - то есть, от стойкости и готовности владельцев этого мессенджера противостоять запросам спецслужб. Всё дело в том, что технически Telegram так устроен, что у него, действительно, есть ключи к дешифровке сообщений.

Об этом неожиданно рассказал РБК операционный директор компании Viber Media S.a.r.I. («дочка» японского Rakuten) Майкл Шмилов: «Настойчивость ФСБ в отношении Telegram объясняется тем, что у этого мессенджера только 10% переписки (так называемые секретные чаты) шифруется по методу end-to-end, а значит, у компании есть возможность дешифровать все остальные сообщения. У Viber все чаты и звонки защищены сквозным шифрованием по умолчанию. Можно попросить ключи для дешифровки у пользователя, но мы их, как компания, не видим и не храним. Начиная с версии Viber 6.0 (появилась в апреле 2016 года, само приложение работает с 2010-го) все основные функции Viber защищены с помощью сквозного (или end-to-end) шифрования: звонки через сервис, личные и групповые сообщения и др. При таком типе шифрования ключи от переписки хранятся только на устройствах клиентов, и никто, даже сама компания-разработчик, не имеет доступа к ним, говорится в политике конфиденциальности Viber Media S.a.r.I. Всё, что мы можем дать - логи (файлы, содержащие системную информацию работы сервера или компьютера, в которые заносятся определённые действия пользователя или программы. – прим. ред.) разговора: когда и с кем общался пользователь. Мы обязаны это делать по законам, которые действуют во многих странах мира. Кроме этого мы ничего предоставить не можем. Главным приоритетом для нас остаётся конфиденциальность данных наших пользователей, и мы будем придерживаться этого принципа в любом случае. В том числе и потому, что сложно передать то, чего у нас нет. (ключей шифрования – прим. ред.)

О том, что безопасность мессенджера «Телеграм» зависит от «человечского фактора» свидетельствует история, которая всплыла в сентябре 2017 года в ходе судебного конфликта между Павлом Дуровым и бывшим техническим директором «ВКонтакте» Антоном Розенбергом. (См. «Павел Дуров обвинил бывшего технического директора «ВКонтакте» в шизофазии» и «Хипстерская склока»). В частности, в пылу полемики Антон Розенберг в своём открытом письме написал, что основатели Telegram удалили его переписку с момента регистрации в мессенджере с 2013 года до 14 февраля 2017 год. То есть, если это, Розенберг прав, администраторы «Телеграма» явно имели возможность прочитать его переписку. Это был тревожный звоночек.

А так, РБК напоминает, что «20 марта, Роскомнадзор обязал компанию Павла Дурова Telegram Messenger LLP в течение 15 дней предоставить Федеральной службе безопасности ключи для дешифровки сообщений пользователей. В случае отказа Роскомнадзор через суд может заблокировать Telegram». В России у Telegram 2,5 миллионов пользователей. Для сравнения - у
«ВКонтакте» - 22,6 млн, WhatsApp - 12,2 млн, «Одноклассников» - 7,4 млн, Facebook - 5 миллионов человек.

Мы в соцсетях

Новости партнеров