Политика 31.01.18 13:20

Госдеп полез в российские соцсети

Госдеп США официально выделил компании Kenjya Trusant Group около 7 000 000 рублей на пропаганду в российских соцсетях. Компания набирает специалистов со знанием русского языка

Госдеп полез в российские соцсети

Стало известно, что американские власти выделили новый денежный транш для работы с российскими социальными сетями, который был перечислен Kenjya Trusant Group.

В 2017 году Kenjya Trusant Group, которая образована в 2015 году в итоге слияния двух компаний, получила от Госдепа 118 972 доллара (около 7 млн руб.), которые нужно оприходовать до 7 июля 2018 года. Однако, как отмечает журналист «Лайф» Евгений Емельянов, только по линии Госдепа США на пятилетний период (с 2016 по 2020 гг.) на её деятельность было выделено более 100 миллионов долларов.

Согласно описанию, опубликованному на официальном сайте компании, основные ее клиенты – это американские государственные службы, причем в основном военного и разведывательного направления, ну и, конечно, сам Госдеп.

Компания Kenjya Trusant Group постоянно набирает работников, сейчас вновь объявлен набор сотрудников, причем со знанием русского языка.

При этом набор специалистов, пишет «Лайф», происходит в моменты осуществления транзакций от Госдепа, а к специалистам предъявляются такие требования, как доступ к материалам с грифом «Конфиденциально» и «Совершенно секретно», а также отсутствие проблем с прохождением полиграфа. Должностные обязанности – анализ данных агентурных сетей и обработка информации для содействия радиоэлектронной разведке. Так, например, вакансия специалиста по агентурной разведке (HUMINT) была опубликована 17 декабря 2017 года, но потом была удалена. В обязанности специалиста входит знакомство с материалами медиа и их интерпретация на основании геополитических, экономических и социальных данных, а также получение данных от агентурной сети, перевод на английский язык различных материалов с русского языка.

Для чего Госдеп это делает, вполне объяснимо. Через мелкие компании собрать информацию о социальных проблемах в российских соцсетях, чтобы усилить социальную напряженность через публикации в них, после чего использовать напряженность в своих целях. Каких? Например, оказывать давление на предстоящих выборах Президента РФ.

 Автор «Лайфа» Евгений Емельянов приводит анализ отчета специализированной консультативной комиссии при Госдепе США по вопросам продвижения публичной дипломатии, которая подотчетна президенту, конгрессу и Госдепу и подробно рассказывает о том, как осуществляется влияние Госдепа на информационное пространство России, особенно накануне выборов Президента РФ.

Стоит отметить, дополняет «Ридус», что Вашингтон накануне выборов российского президента активно вкладывается не только в Рунет, но и в традиционные медиа: сенатский комитет по ассигнованию увеличил и без того щедрое финансирование лояльных российских СМИ на 81,6 миллиона долларов. Комитет пояснил дополнительные расходы необходимостью противодействия «агрессивной дезинформации и пропаганде России», в частности за счет разработки эффективного вещания на русском языке.

Также, как писал в сентябре 2017 года «Лайф», к предвыборному году в России на 22 млн евро за последние несколько лет возросли и расходы немецкой государственной вещательной корпорации Deutsche Welle на «противодействие российской пропаганде» 

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизоваться через:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Мы в соцсетях

Новости партнеров