Как известно, Михаил Борисович крайне тоскует по девяностым годам. Тогда было хорошо. Можно было взять у государства кредит, купить на него государственную же компанию и простить всем, кому должен. Эта ностальгия была причиной того, что его политический проект «Открытая Россия» все годы своего существования находился на таком же нелегальном положении, как и большевики в 1905 году.
Ребята сидели с ноутбуками в голом офисе, у каждого в командной строке операционной системы уже была набрана команда: «format c:\», чтобы удалить всё с диска, если нагрянут альгвазилы. Вся эта контора Никанора была зарегистрирована на какую-то ИП Плюшкину, а охрана в бизнес-центре на Тургеневской, где свили себе гнездо эти борцы с режимом, пускала посетителей в «Открытку» по паролям, которые раз от раза менялись.
Эта нелегальщина практиковалась исключительно в дикой и варварской России. В Великобритании Михаил Борисович, как зайчик, зарегистрировал свою «Открытку» в Регистрационной палате Объединённого королевства, называемой на местном наречии «Companies House». А как же иначе? Англичане – люди скучные и дотошные, за деятельность без регистрации отчекрыжат последние миллионы по самое «небалуй», никакие лозунги про «борьбу за права человека» не помогут.
Вот вам и причина космического пафоса, с которым на Телеграм-канале «Открытой России» сообщается о решении регистрироваться. Да, Михаил Борисович, Россия - это уже давно не «гуляй-поле», где царит столь любезная вашему сердцу махновщина. Чтобы вести здесь какую бы то ни было деятельность, надо иметь соответствующую регистрацию. Это закон.
«Если для того, чтобы защитить своих людей и отстоять своё право на существование и работу в родной стране, - пишут подручные Ходорковского, - нам нужно предъявить государству бумажку, что мы не иностранцы, мы это сделаем».
Уж постарайтесь, сделайте милость! А то ваш патриотизм, какой-то недоделанный. За границей вы играете по тамошним правилам, вплоть до последней тамошней юридической закорючки, а здесь откровенно плюёте на законы. А когда обстоятельства вынуждают вас их соблюдать, не стесняясь, оскорбляетесь этим фактом.