В понедельник 22 октября мировой судья судебного участка №310 Елена Вавилова продолжила рассмотрение уголовного дела №01-0015/310/2018 экс-супруги актера Армена Джигарханяна Виталины Цымбалюк-Романовской, которая обвиняется в незаконном распространении сведений о частной жизни бывшего мужа без его согласия.
Джигарханяна к ответу!
Напомним, что в сентябре следственный комитет РФ возбудил против Виталины Цымбалюк-Романовской уголовное дело по ч. 1 ст. 137 УК РФ – «Незаконный сбор или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в СМИ». Защитой Джигарханяна подан иск о возмещении морального ущерба (3 миллиона рублей). Максимальные срок наказания по этой статье – 2 года лишения свободы.
Основанием для расследования стал показ 5 декабря 2017 года на ток-шоу Андрея Малахова «Прямой эфир» видео с мобильного телефона, снятого и прокомментированного бывшей женой и экс-директором театра Джигарханяна. По версии следствия, Цымбалюк-Романовская организовала установку в одном из рабочих кабинетов театра Джигарханяна видеокамеру, вмонтированную в потолочный плинтус, чтобы вести скрытое видеонаблюдение, а затем передала видеозапись в ток-шоу.
Адвокат актера Евгений Парфенов назвал этот ролик «непристойным», поскольку в нем народный артист СССР «предстает в неприглядном виде». По мнению юриста, целью бывшей жены является самопиар и желание заработать на имени знаменитого актера.
В ответ на обвинения Виталина Цымбалюк-Романовская заявила журналистам, что считает показания Джигарханяна против нее либо «заведомо ложным доносом, как в 37-ом», либо бредом. И пообещала, что он ответит за свои поступки (см. «Бывшая жена потребовала явки в суд Джигарханяна» https://flb.ru/2/2913.html). «Пусть придет и ответит!»
Ответят за глупость
Пожалуй, изначально вероятность увидеть в зале суда Армена Джигарханяна была микроскопическая. Ведь на днях стало известно: актер был экстренно госпитализирован в больницу. И все-таки…
- Интересно, приедет, не приедет, - выглядывая в окно, вслух гадала рыжая «охранница» судебного участка. – Вон сколько тележурналистов понаехало… Одна, две, три… Семь камер!
К назначенному времени (15.30) надежда умерла. На закрытое заседание прошли гособвинитель, Цымбалюк-Романовская со своим адвокатом Ларисой Широковой и представляющий интересы Джигарханяна адвокат Евгений Парфенов.
Предполагалось, что судья наконец допросит бывшую жену и объявит прения сторон. Однако почти час допрашивался один единственный свидетель, после чего мировой судья Елена Вавилова объявила: суд запросит в медучреждении информацию о состоянии здоровья актера, действительно ли он не может присутствовать. «Заседание переносится на 29 октября».
Евгений Парфенов вышел к журналистам заметно расстроенный:
- Подсудимая не допрошена, к прениям мы так и не перешли. Выслушали показания свидетеля с их стороны, который дал такие несуразные показания, что мы так и не поняли, для чего его пригласили. Сторона защиты подсудимой делает все, чтобы затянуть процесс. Только этим, на мой взгляд, можно объяснить упорство, с которым они по-прежнему настаивают на явке в суд Армена Борисовича, хотя по закону достаточно просто огласить его показания. Им мало, что здоровье человека пошатнулось как раз на почве этого скандала. Все необходимые справки мы предоставим.
Виталина Цымбалюк-Романовская и ее защитница Лариса Широкова, напротив, были в приподнятом настроении.
- Я обязательно дам суду показания, - улыбаясь, сказала Виталина. - Но только после того, как Армен Борисович лично объяснит мне, какие претензии он ко мне имеет.
- Разве вам это не ясно, что Джигарханян в суд не придет?
- Вот это нам совершенно неясно, - слово взяла адвокат. - И с нашей позицией согласен суд - именно по этой причине заседание откладывает уже четвертый раз. Из предоставленных документов, совершенно не явствует, что Джигарханян болен, нам не предоставлено доказательств невозможности явки. Мы даже не знаем, на каком основании его госпитализировали. Скажу вам больше: мы узнавали в театре – Армен Борисович даже не брал больничный.
В конце концов, по словам Виталины, она готова ждать полного выздоровления бывшего мужа, лишь бы его увидеть, а то, что все это время будет находиться под подпиской о невыезде, ее совсем не смущает.
- Я хочу убедиться, что Армен Борисович знает, в чем меня от его имени обвиняют, хочу понять причину такой травли. Лично у меня стойкое ощущение, что, либо он не осознавал, что пишет в своих показаниях, либо эти показания просто вымышлены или даны от его имени третьими лицами. А что касается клеветы по поводу лекарств, которыми я якобы «травила мужа», или вывода мною денег театра в офшоры, о чем адвокат Парфенов где-то говорил... Понимаете, это же серьезные вещи! И сейчас пойдут многочисленные иски в адрес людей, которые всю эту глупость распространяли.
«Правда, - все-таки оговорилась Цымбалюк-Романовская, - Армена Борисовича я не буду трогать ни в коем случае. Но свои права буду защищать по закону».
P.S. Кстати, узнав от судебного репортера FLB, что его ждет иск от подсудимой, адвокат Евгений Парфенов сказал: «Ее заявления где-то и то, что происходит в зале суда, – это абсолютно разные вещи. Пока мы ни одного иска не увидели. Предъявит, будем разбираться».