Общество 09.10.18 11:47

Варфоломеевская ночь православия

FLB: Сегодня, 9 октября 2018-го, в Стамбуле начинается заседание Синода Константинопольского патриархата, на котором окончательно решится вопрос об «украинской автокефалии». Ввязавшись в эту историю, столь ожидаемой киевскими властями и отвергаемой верующими, патриарх Варфоломей, сам того не желая, погрузил православие в ситуацию, подобную ночи

Варфоломеевская ночь православия

Бескровная резня
О том, насколько критична сегодняшняя ситуация, понимают даже такие сторонние наблюдатели, как немецкая пресса. «Зюддойче цайтунг» публикует материал с заголовком «Раскол исторического масштаба сотрясает христианскую церковь». И хоть статья и носит обзорный и поверхностный характер, оценка глобальности событий даётся в ней правильная.

Сейчас настал тот миг, когда всё может решиться в одну минуту. Мы, как бы застыли в миллиметре от пропасти, и не понятно, сумеют ли некоторые православные общности уберечься от головокружительного падения в раскол, или устоят в вере.


Патриархи Варфоломей и Кирилл

Вдохновители этой возможной катастрофы, её творцы и вероятные жертвы сделали свои ходы, теперь должна наступить развязка. Ответ на вопрос, какой она будет во многом лежит в событиях последних дней.

Серый митрополит
События вокруг украинской «автокефалии» началась с того, что Пётр Порошенко повёз в Стамбул 25 миллионов долларов, чтобы простимулировать патриарха Варфоломея на создание «поместной украинской церкви». Подробнее об этой истории можно прочитать в статье FLB «Для православия это будет иметь трагические последствия». В ней мы упоминали о том, что решение Фанара (это квартал в Стамбуле, где расположена резиденция Константинопольского патриарха, иносказательно под этим названием понимается сам Константинопольский патриархат. - прим. ред.) вызвано американской политикой на Украине.

Чем дальше развивается ситуация, тем больше выявляется агентов влияния Штатов на политику Константинополя.

Почти официальным «преемником» Варфоломея, которому в этом году исполнилось 78 лет, всё чаще называется митрополит Прусский (ныне город Бурса в Турции) Элпидофор Ламбриниадис. Это чистейшей воды троянский конь Соединённых Штатов, запущенный в самую верхушку иерархии Константинопольской церкви. О том, что это за персонаж рассказывается в расследовании портала «World Religion News». Его специальный корреспондент Мартин Бэнкс пишет, что на протяжении всей карьеры этого иерарха ему последовательно создавали имидж лучшего претендента на Константинопольский престол.

Митрополит Элпидофор уроженец Стамбула, прекрасно говорит по-турецки и не афиширует своего греческого происхождения. Честно прошёл службу в вооружённых силах Турецкой Республики. Со всех сторон он, на первый взгляд, чист перед Анкарой и лоялен ей.


Митрополит Элпидофор

Даже, когда в 2016 году в Стамбуле произошла попытка госпереворота, турецкая пресса много писала о вскрывшейся связи Фанара, и в частности самого Варфоломея, с ЦРУ и главным агентом влияния США в Турции Фетхуллой Гюлленом, имя митрополита Элпидофора, в этом контексте не упоминалось ни разу. Однако, как только Варфоломей встречается с такими акулами американской политики, как Джо Байден, то Элпидофор Ламбриниадис обязательно присутствует на подобных встречах. Встречи патриарха с политиками из других государств он старательно игнорирует. Зато, у себя в резиденции на острове Хайбелиада он неоднократно принимал помощника Госсекретаря США по делам Европы и Евразии Филипа Гордона , который после завершения своей «дипломатической» карьеры перешёл на работу в одиозную ЦРУшную контору «Совет по международным отношениям» (Council on Foreign Relations).

По заветам Джорджа Оруэла
Сам же Госдеапартамент, столь любезно опекающий иерархов Константинопольской церкви, проявляет удивительную избирательность в проблеме религиозных свобод. «Интерфакс религия» цитирует высказывание официального представителя Госдепартамента Хизер Нойерт, которая заявила, что «Соединенные Штаты уважают возможность православных религиозных лидеров и верующих Украины следовать путем автокефалии в соответствии с их убеждениями. Мы уважаем Вселенского патриарха как голос религиозной толерантности и межконфессионального диалога».

Особенно умиляет пассаж о том, что Украина «намечает свой собственный путь и принимает собственные решения и ассоциации, свободные от внешних вмешательств».

То есть влияние Московского патриархата, которое ограничивается только молитвенным поминовением предстоятеля Русской церкви на службах – это «иностранное влияние», а присланные Фанаром из Америки и Канады «экзархи», это движение «по своему собственному пути, свободному от внешних вмешательств».

Воистину риторика США полностью копирует оруэлловские лозунги из романа «1984»: «свобода – это рабство», «мир – это война».

Пикантности ситуации придаёт ещё и то, что в США с 1970 года существует собственная Американская православная церковь.


Основана она была русскими миссионерами и ведёт свою историю с 1794 года, момента основания русскими валаамскими монахами первой миссии в Америке. К 1970 году она разрослась до нескольких епархий и Русской церковью ей была дарована автокефалия, которая до сегодняшнего дня не признана Константинополем.

Удивительно, почему власти США так беспокоит положение православных верующих на Украине и совершенно не беспокоит положение собственных граждан, исповедующих эту веру? А православных американцев на самом деле немало. На территории США находится порядка 530 приходов Константинопольского патриархата, а собственная Американская церковь состоит из примерно 650 общин, не считая монастырей. То есть поместная церковь Америки больше, мощнее тех структур, которые представляет в США Фанар.

Может быть, всё дело в том, что Вселенский» патриарх Варфоломей идёт в фарватере политики США, как осёл за подвешенной перед его носом морковкой, а первоиерарх православной церкви в Америке, архиепископ Вашингтонский Тихон согласует свои действия не с Госдепом, а с Канонами Православия?


Митрополит Тихон

Так, на днях он разослал по своим приходам письмо, в котором высказал надежду на то, что «приезд на Украину константинопольских экзархов послужит для уврачевания раскола, а не для его усугубления, и призвал свою паству горячо молиться за митрополита Киевского Онуфрия, епископов клириков и мирян канонической православной церкви».

Независимая зависимость
Тем временем украинские нацики восприняли заявление Госдепа по поводу украинской «автокефалии», как команду «фас». Карательный сайт «Миротворец» уже разместил в списках врагов «ридной нэньки» митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и ряд других иерархов УПЦ МП.

Православные епископы удостоились этой «чести», потому что якобы являются «агентами влияния Русской церкви». На самом деле, если говорить, кто, от кого зависим, то это российская часть церкви находится под влиянием украинской части, а не наоборот. Когда во всей Русской православной церкви (РПЦ) выбирают патриарха Московского, собирают Поместный собор. Делегаты на него приезжают ото всех епархий, в том числе и от тех, что находятся за границей, и составляют, например, Русскую православную церковь за рубежом, или православную церковь в Японии, в Молдове, в Латвии, в Эстонии, в Белоруссии, и, конечно же, на Украине.

В первом десятилетии текущего века ситуация сложилась так, что количество епархий на Украине почти что равнялось количеству епархий в России. Это означало, что украинские православные могли практически единолично принимать решения, распространявшиеся на всю русскую церковь! А вот, когда возникает вопрос об избрании митрополита Киевского и всея Украины, для этого тоже собирается Собор, но на нем нет никого кроме представителей одной лишь Украинской церкви. Её Синод сам вправе решать такие вопросы, как учреждение новых епархий, поставление епископов, не говоря уже о рукоположениях простых священников и дьяконов. Киевский митрополит – постоянный член Священного Синода Русской церкви, а в Синод Украинской не входит ни одного «русского» епископа! Московский патриарх может влиять на решения высшего церковного руководства Украинской церкви только советом. Всё это написано в Уставе УПЦ МП, и только самые упоротые майданутые могут утверждать, что Украинская церковь находится под влиянием Русской.

Примером уважительного отношения Москвы к Киеву служит то, что после воссоединения Крыма с Россией, все три крымских епархии остались в составе Украинской церкви.

Именно поэтому об «автокефалии» на Украине мечтают те, кто не знает, как лба перекрестить.

За патриарха, против епископа
Те же, кто состоит в канонической церкви, решительно отвергают все инициативы по реализации автокефалии. Недавно на Украине произошёл показательный случай. Черкасской епархией руководит митрополит Софроний (Дмитрук). Он выходец из Западной Украины. Как говорят, он человек властный, и не терпящей возражений. Это один из немногих епископов, который поддерживает идею автокефалии. Но получить её владыка Софроний считает единственно возможным только от Москвы. В конце сентября он собрал в своей епархии нечто типа собрания духовенства. Как сообщает «Фонд стратегической культуры», на этом совещании владыка попытался поднять вопрос о «путях решения образования поместной Украинской православной церкви», но многие священники попросту отказались обсуждать эту тему, как таковую. Тогда митрополит провёл тайное голосование по вопросу: «Поддерживаете ли вы решение Константинопольской церкви о предоставлении автокефального статуса УПЦ?»

Итогом стало то, что из 130 собравшихся священников «нет» сказали 100 человек, 3 воздержались и лишь 27 сказали «да».


Как сообщает автор материала, эти 27 священников - земляки митрополита, которых он перетащил в свою епархию за время руководства ею. А ещё на собрании присутствовало только белое духовенство и не было представителей монашества епархии, которые настроены по отношению к «автокефалии» ещё негативнее.

Мы не даром оговорились о властности епископа Софрония. То, что его клирики идут наперекор мнению своего владыки показывает то, насколько простому приходскому духовенству отвратительна идея отрыва от русского православия.

И эта поддержка «снизу» очень ободряет и Киевского митрополита и других иерархов верных канонической церкви.

Указали на дверь
Священный Синод УПЦ МП, собравшийся 25 сентября в стенах Киево-Печерской Лавры, выступил с решительным заявлением по поводу пребывания на Украинской земле «экзархов» Константинопольского патриарха. В своём решении он выразил «обеспокоенность назначением Константинопольским Патриархатом «экзархов» в Киев и считает это назначение грубым вмешательством во внутренние дела Украинской Православной Церкви и нарушением ее канонической территории». Так же Священный Синод Украинской церкви призвал «Патриарха Константинопольского Варфоломея I прекратить вмешательство во внутренние дела Украинской Православной Церкви и не нарушать ее канонической территории», а «экзархам» Константинопольского Патриархата предложил «покинуть каноническую территорию Украинской Православной Церкви».


Синод УПЦ

Постановление Священного Синода Украинской церкви написано максимально возможным жёстким языком церковной дипломатии, константинопольским «экзархам» было сказано убираться.

Казалось бы, при такой поддержке, как киевские власти и Госдеп США экзархи могут наплевать на любые слова Синода Украинской церкви, но на самом деле это заявление создаёт для Константинополя огромную, неразрешимую проблему. Митрополит Онуфрий - епископ Киева и его окрестностей. Каждый, прибывающий на эту территорию, священнослужитель, даже из соседней епархии, не говоря уже о другой поместной церкви, если он пребывает туда в не как турист или паломник, а как духовное лицо, должен испрашивать на свой визит разрешение у правящего архиерея. Вся территория Украины разделена на епархии, и куда бы константинопольские «экзархи» ни приехали бы, они везде обязаны брать у правящего епископа разрешение на своё присутствие.

А Синод Украинской церкви, от имени всех архиереев Украины запретил «экзархам» находиться на своей территории.

Когда законный епископ запрещает кому угодно, хоть посланному Московским патриархом священнослужителю, находиться в пределах своей епархии, тот должен подчиниться, иначе его деятельность будет признана антиканоничной. Такой клирик может быть подвержен церковному суду, а наказание за такое нарушение крайне сурово: либо запрет в служении, когда священник лишается права вести богослужение, либо лишение сана.

Хитрые греки, как это у них часто бывает, решили зайти с задней калитки. Не спросив разрешения у Киевского митрополита на приезд своих представителей, они решили получить его постфактум. Буквально за два дня до заседания Синода УПЦ «экзархи» попросили Киевского митрополита об аудиенции. О реакции на это со стороны предстоятеля УПЦ МП мы знаем из сообщения ИА «Интерфакс-религия». В нем приводятся слова управляющего делами Украинской православной церкви митрополита Бориспольского и Броварского Антония. Он сказал, что «представители Константинопольского патриархата, которые прибыли в Украину, попросили, чтобы их принял предстоятель нашей церкви, то Блаженнейший митрополит Онуфрий категорически отказался это делать».

Поглощение вместо автокефалии
При всей самонадеянности Константинополя, величающего себя «Вселенским» патриархатом, Киевский митрополит разговаривает с ним с позиции силы. Получается, что Варфоломей сам себя загнал в патовую ситуацию. В этом свете особенно интересен комментарий якобы полученный газетой «Коммерсант» у источника в Константинопольском патриархате. Анонимный собеседник издания заявил, что «украинские иерархи напрасно считают, что томос (свидетельство об автокефалии) будет выдан одной из существующих здесь церквей. Это будет новая структура: иерархи первично будут определены Константинопольским патриархом, а прихожане украинских церквей, а также священнослужители будут иметь возможность влиться в Украинскую православную церковь в единении с Константинопольским патриархатом».

Вероятно, это фейк, представляющий из себя домыслы автора статьи Янины Соколовской. Приведённая цитата – это гремучая смесь взаимоисключающих утверждений, а человек, родивший её, далёк от церковного канонического права так же, как небо от земли.

Вначале аноним из Константинопольского патриархата утверждает, что «напрасно иерархи считают, что томос будет выдан одной из существующих церквей» То есть томос всё-таки будет выдан, но только новосозданной церковной структуре. Далее говорится о том, что эта структура будет находиться в «единении с Константинопольским патриархом». Если с первой частью всё понятно, то вторую можно понять двояко. Первый вариант, что эта новая украинская церковь будет автокефальной, и будет состоять в евхаристическом общении с Константинопольским патриархатом. Но это чушь, поскольку Украинская церковь Московского патриархата и так находится в евхаристическом общении с другими поместными церквями, включая Константинопольскую. Если же правилен другой вариант понимания, по которому слова о «единении с Константинопольским патриархом» следует понимать, что новая церковь будет частью Константинопольской, то, о каком томосе, то есть автокефалии шла речь в самом начале этого пассажа? А как быть с предельной ерундой о том, что «прихожане украинских церквей, а также священнослужители будут иметь возможность влиться» в новую церковь? Такого не мог сказать ни один христианский священник. Поскольку паства – первична, а духовенство, пастыри, вторичны по отношению к верующим, которых сам Христос называл «Своим стадом».

Только в сознании светской журналистки, причём жаждущей «автокефалии», под которой она подразумевает, не пойми что, может сложиться такая схема, когда большой босс назначает своих боссов поменьше, а верующие, как бессловесная скотина идут туда, куда им велено.

В реальности, даже если такой антиканоничный с точки зрения церковного права сценарий и будет реализован, то храмы этих назначенных Константинополем иерархов могут оказаться пустыми. По канонам, если на литургии нет ни одного мирянина, который на ней причастится, то совершать евхаристию запрещено.

Взгляд извне
Тем временем некоторые поместные православные церкви аккуратно, но ясно начали давать оценку происходящим в Киеве событиям. С официальным видеообращением выступили два иерарха Болгарской православной церкви митрополит Николай Пловдивский и митрополит Гавриил Ловчанский.

Процитируем митрополита Николая, который сказал, что в Болгарии прекрасно видят то, что происходит на Украине и главное теперь избежать кровопролития. Затем он высказал сочувствие канонической православной церкви Украины. Так же он подчеркнул, что надеется, что миссия константинопольских «экзархов» направлена на то, чтобы призвать представителей раскольнического Киевского патриархата покаяться и вернуться в лоно канонической церкви, то есть УПЦ МП. Так же он подчеркнул, что нарушение канонов церкви называется на языке православного богословия «хулой против Духа Святаго». Тем самым митрополит намекнул, что нарушение канонического положения церкви на Украине может быть воспринято, как отпадение от православия. И эти слова ни что иное, как аккуратное предостережение в адрес Константинопольского патриарха.


Митрополит Николай

Вслед за этим владыка Николай воздал благодарение Богу за то, что украинский народ имеет такого предстоятеля, как Киевский митрополит Онуфрий. Всё это человеку неискушённому может показаться таким пустым благоглаголаньем, но на самом деле здесь содержится чёткий и ясный посыл. Болгарский митрополит ясно сказал, что Украинская православная церковь Московского патриархата – каноническая. Вести себя по отношению к ней Константинопольская церковь должна соответствующим образом, уважая её статус и не переходя границы. Короче, в барина играть нельзя. Если Константинополь послал своих экзархов, чтобы вразумить раскольников из Киевского патриархата, мы, болгары, за. Если будет притесняться каноническая церковь, мы можем признать такие действия еретическими.

И таких высказываний епископов из других поместных церквей было немало, но скептики называли их частными, дескать, они исходят от отдельных иерархов, а не от предстоятелей церквей. И вот, в конце сентября в Одессу прибывает Александрийский патриарх Феодор II, чья церковь считается второй «по чести» после Константинопольской. Встречал предстоятеля и архипастыря всея Африки митрополит Одесский Агафангел и ряд другие епископов УПЦ МП. В кафедральном соборе приморского города патриарх отслужил литургию и молебен о единстве православия на Украине. В своей проповеди Его Святейшество Феодор II сказал, обращаясь к молящимся с амвона, - «мы находимся в единстве с канонической православной церковью Украины, оставайтесь верными православной церкви».

Загнав себя в угол…
По всему видно, что афёра, которую затеял Варфоломей, настолько аховая, что ему приходится убеждать в своей правоте буквально каждого, кто имеет хоть какой-нибудь вес в мировом православии. Так, Фонд стратегической культуры публикует интересное сообщение о том, что во время службы в одном из стамбульских храмов Константинопольскому патриарху пришлось обращаться лично к некоему неназванному православному богослову, представляющему церковь Чешских земель и Словакии. Патриарх Варфоломей сказал: «Церковь Чехии и Словакии – новейшая из автокефальных церквей. Её Экуменический патриархат провозгласил автокефальной в 1998 году. Теперь настал черёд Украины, которая, я надеюсь, вскоре получит статус автокефалии, несмотря на существующие противодействия. Так будет, потому что это её право».

Не важно, что любой православный чех или словак прекрасно знает, что автокефалия его церкви была дана в 1951 году от русского патриарха, а Константинополь спустя 45 лет только лишь признал этот факт свершившимся. Важна сама апелляция Константинопольского патриарха к гостю из Чехии, в которой есть всё, и неуверенность, и попытка склонить на свою сторону, и даже демонстрация антиканоничности собственных действий, поскольку автокефалия даётся не государству – Украине, как сказал Варфоломей, а церкви.

Оголтелые западенцы
И если «Вселенский» патриарх в нынешний момент времени колеблется, в рядах его иерархов есть те, кто готов ломить напролом. Так представляющий Константинопольский патриархат при Всемирном совете церквей архиепископ Телмисский Иов (Геча) заявил о возможности выдвижения материальных претензий к России за «присвоение Украинской церкви». Заключаются они в том, что под её управлением находятся территории Ростовской, Смоленской, Брянской областей, а так же Кубани и Крыма, дескать, это всё каноническая территория Константинопольского патриархата.


Архиепископ Иов (Геча)

Помните, отъявленные майданутые мечтали, что война на Донбассе выльется в «возвращение» к Украине таких исконных территорий, как Кубань и Воронежская область? Вот это вот из той же оперы. А всё потому, что сам Иов (Геча) как раз один из тех кастрюлеголовых ребят. Родился он в канадском Монреале в семье украинских эмигрантов из Галиции. Одной из главных проблем украинского православия этот патриот, любящий «ридну Украину» исключительно из-за бугра, считает анафему, провозглашённую гетману Мазепе.

Естественно, что это фигура предельно одиозная. Прославился он, в первую очередь, тем, что чуть не развалил доверенную ему в управление структуру Вселенского патриархата, Архиепископию православных русских церквей в Западной Европе. Даже в российском интернете можно найти эту историю, которая сводилась к травле, устроенной Иовом (Гечей) настоятелю прихода Космы и Дамиана в Брюсселе, священнику Кристофу Далуазио. Всё это кончилось тем, что миряне встали на защиту гонимого священнослужителя, архиепископский суд был уличён в подлоге документов, низложен в полном своём составе, а Иов (Геча) был снят с управления архиепископией. После того, как Фанар приютил раскольничью нацистскую организацию «Украинскую православную церковь в Канаде», таких персонажей, как Геча у «Вселенского» патриарха – пруд пруди.


Ровно из того же лягушатника и прибывшие в Киев «Экзархи». Православный публицист Дмитрий Смирнов подробно расписал в своём расследовании «Фашистские друзья и кумиры константинопольских экзархов на Украине» , что это за птицы. Один из прихлебателей Коломойского, Борис Филатов, в своём фейсбуке поделился впечатлениями о том, как гостил в США у главного «экзарха» архиепископа Памфлийский Даниила (Зелинского):


«Ты, говорят, Донцовым увлекаешься? – цитирует он слова этого епископа. - Вот все его прижизненные издания. Передай, кстати, Ярошу от меня пару книг. Нет? Больше любишь Липинского. Тогда и тебе будет подарок. Я люблю книги. Мы собрали их тут, у себя, в Саут-Баунд-Брук, десятки тысяч.»


Борис Филатов и архиепископ Даниил (Зелинский)

Не многие знают, что за авторов коллекционирует владыка Даниил. А между тем, Дмитрий Донцов – это один из основателей Украинского нацизма, и такая же дрянь, как гетман Мазепа. Например, во время I Мировой войны, будучи журналистом, он призывал украинцев воевать против России. Правда в те времена украинцами назывались галичане, которые и так входили в состав Австро-Венгрии, но одни названия его «трудов» говорят о многом, например, он написал такую брошюру: «Украинское государство и война против России». Вот какие книжечки вызывают переживания у Памфлийского епископа Даниила. Интересно эти два нацика хоть пару слов про Христа и Евангелие во время своей встречи сказали?

Особенно занятно, что епископ Даниил, пока он был ещё иеромонахом, служил в корпусе капелланов армии США, то есть он приносил присягу этому государству, и является отставным офицером армии Соединённых Штатов.

Экс-глава Национального центрального бюро Интерпола на Украине при МВД Украины (2005–2007 гг.), экс-советник министра внутренних дел (2007–2010 гг.), депутат Верховной рады VI созыва Кирилл Куликов прямо пишет, что архиепископ Даниил – педераст.


Рисунок: 013_Zelinsky_Kulikov

Забавно, что своей нетрадиционной ориентации этот «православный епископ» почти и не скрывает. В протоколе ассамблеи епископов православной церкви США зафиксировано его высказывание: «Я рассматриваю гомосексуализм как способ жизни, люди делают тот или иной выбор — жить этим способом жизни».

А про другого «экзарха» Константинополя сайт «Военное обозрение» рассказывает следующее: «Иларион (Рудник) имеет удивительный факт в биографии. Уроженец Львова, окончивший Киевскую духовную семинарию, оказался в Чикаго, где также был «оформлен должным образом». Открытые биографические материалы о Романе Руднике за период 1994-1996 годы отсутствуют. Официально – проходил обучение в университете в Салониках (Греция). Зато в материалах есть сводка от турецких спецслужб, которыми он был задержан в 2005 году в Стамбуле. На тот момент епископа обвинили в использовании поддельных документов и связях с террористами в Чеченской Республике в 90-х. В дело вмешалось украинское консульство, объявив, что с документами у Илариона (Рудника) всё в порядке. Рудник был отпущен».

Вероятнее всего этими террористами из Чеченской республики были боевики УНА-УНСО, которые воевали на стороне сепаратистов во время вооружённого конфликта на Кавказе.

Главное самим поверить
Понятно, что такие «проводники» украинской автокефалии повергнут в ступор любого православного. И вот уже киевским властям приходится заниматься рутинным делом: выдавать желаемое за действительное. Посольство Украины на Кипре начинает гнать откровенную дезу, что во время встречи посла Бориса Гуменюка с предстоятелем Кипрской церкви Хризостомом II он что он «особливо підкреслив право України як великої незалежної держави мати свою незалежну автокефальну церкву». Дотошные журналисты подняли протоколы встречи с Кипрской стороны, и оказалось, что таких слов архиепископом Кипра не было сказано и в помине.

Тот же фортель МИД Украины попытался проделать с Ватиканом. Так, в рамках генассамблеи ООН, произошла встреча главы МИД Украины Павла Климкина и секретаря по межгосударственным отношениям Святого Престола Пола Ричарда Галлахера. В официальном сообщении распространённом украинской стороной говорилось, что «Святой Престол уважает решение украинского народа о создании единой поместной церкви». Но уже на следующий день на сайте апостольской нунциатуры на Украине (это аналог посольства Ватикана) вышло опровержение этого, в котором сообщалось, что «вопрос создания единой Украинской православной поместной церкви является внутренним вопросом Православной Церкви, по которому Святой Престол не давал и не намерен давать ему какую-либо оценку».

И это не удивительно, ведь лозунг «независимому государству, независимую церковь» противоречит самой доктрине католической церкви, которая целиком и полностью находится на территории различных суверенных государств. Более того, католики прекрасно знают, что за монстр царствует сейчас на Украине. Все эти разговоры о «поместной церкви» ведут идейные наследники Шухевича и Бандеры, тех, кто устраивал знаменитую Волынскую резню, в ходе которой целенаправленно уничтожалось католическое население Западной Украины. Кроме того, не надо быть академиком, чтобы просчитать, что как только будет организована «поместная Украинская церковь» в неё немедленно начнут сгонять не только православных, но так же и униатов, а это – прямой ущерб Католической церкви.

Религиозный концлагерь кровавого пастора
О том, что именно так и будет, свидетельствует процесс, который уже запустил глава Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов, более известный под кличкой «кровавый пастор». Как сообщает Союз православных журналистов Украины, Турчинов стал координатором объединения всех украинских протестантских течений в одно-единственное. Якобы об этом договорились главы протестантских религиозных организаций. Однако нигде в источниках, распространяющих информацию об этом событии, не говорится о том, что за протестантские деноминации «договаривались» об объединении, на каких оно будет проводиться началах, и как будут решаться догматические различия между этими разношёрстными течениями.


Александр Турчинов

Если это не блеф и не попытка Турчинова попиариться, то подобная договорённость могла быть достигнута единственным путём: если глава СНБО вежливо приставил к горлу руководства этих протестантских толков нож, и уважительно попросил их поддержать его начинание. Таким образом, то, что декларируется Украинской властью, как стремление к свободе вероисповедания, на самом деле – свобода концлагеря, а единство верующих, за которое так переживает киевская власть, это единство кладбища.

В затянувшейся паузе, когда Константинополь всё больше осознаёт, что ввязался в предприятие, которое не сможет реализовать, Русская церковь выступила с инициативой собрать всеправославное совещание, на котором все поместные церкви решат судьбу Украины. Эту инициативу уже поддержала Антиохийская церковь, третья «по чину» в мировом православии. В заявлении её Синода говорится, что она «отвергает принципы утверждения новой Церкви в пределах канонических границ существующих Патриархатов или Автокефальных Церквей как метод для разрешения конфликтов». Это решительное неприятие действий Константинополя.

Так же за инициативу Москвы уже высказался Синод Болгарской православной церкви. Начали высказываться и представители Иерусалимского патриархата. Архиепископ Севастийский Феодосий призвал Фанар воздержаться от раскольнических действий на Украине, вероятно и из Иерусалима в скором времени раздастся голос местной церкви, и нет никаких предпосылок, что он будет звучать в поддержку Константинополя.

Так и должно быть, за ночью, какой бы тёмной и зловещей ни была, обязательно наступает рассвет. Конечно, Варфоломеевскую ночь, окутавшую мировое православие, если того захочет Константинополь, Госдеп США, или Киевские власти, можно затянуть, но вечно она длиться не сможет.

                                                                                                              Дмитрий Руднев,
                                                                                                              обозреватель FLB

Мы в соцсетях

Новости партнеров