Криминал 10.09.18 10:27

Служили три товарища

Один стал бизнесменом, второй – бандитом, а третий милиционером. «Дело» бизнесмена Сергея Вялкова не содержит улик и этим с «высокой вероятностью» напоминает скандальное «дело Скрипалей»

Служили три товарища

Известный в Одинцово бизнесмен Сергей Вялков находится в следственном изоляторе с января 2018-го. Его обвиняют в том, что он ровно 20 лет назад, в 1998-м, якобы «заказал» убийство сотрудника милиции Николая Петрова. Адвокат Евгений Харламов в телепрограмме «Момент истины» сообщил, что в уголовном деле Вялкова один-единственный листок: донос из тюрьмы для пожизненно заключённых «Белый лебедь», написанный бывшим главарём «ореховской» банды Сергеем Буториным по кличке Ося (и как потом выяснилось – был ещё один донос со стороны его подельника Марата Полянского).

Даже адвокат Евгений Харламов, работавший в прошлом начальником криминальной милиции одного из московских РОВД, был поражён: «Для меня это вообще шок. Абсолютный беспредел. Таких примеров вообще не было, даже в 90-е. Сергей Вялков отслужил в конце 80-х в Вооружённых силах, уволился, занялся бизнесом. Его товарищ-сослуживец Петров ушёл работать в милицию. До 1992 года они поддерживали дружеские отношения, потом «дороги разошлись». В 2001 году Вялкова вызвали свидетелем в прокуратуру на допрос, что в 1998 году было организовано покушение на Петрова. Помимо Вялкова, опрашивали весь круг знакомых Петрова - никто ничего не знал и не видел. Отпустили. 25 января 2018 года Вялков прилетает из отпуска и его арестовывают прямо в аэропорту сотрудники ФСБ. Помещают в камеру. В этот же день 30 сотрудников ФСБ приезжают с обыском в дом, где находится только его жена», - цитирует адвоката журналист газеты «Наша Версия» Сергей Горланов в материале «Заказчик 20 лет спустя».

Интернет-портал «Одинцово.инфо» писал, что «в ходе обыска в доме Вялкова изъяли всю электронику и фотографии. Жена бизнесмена Светлана сообщила, что проводившие обыск сотрудники сказали, что им нужны фотографии прошлых лет: «нашли фотографию с Петровым и очень сильно обрадовались». При этом Светлана отмечает, что после службы в армии у Вялкова и Петрова не было ничего совместного: ни бизнеса, ни компаний, ни счетов».

Газета «Наша Версия» подробно рассказала об истории странных взаимоотношений Вялкова, Петрова и Буторина. Оказалось, что они вместе проходили срочную воинскую службу. Демобилизовавшись, они оказались на обычном распутье лихих 90-х, где каждый выбрал собственную дорогу: Сергей Вялков занялся бизнесом в своём родном Одинцове, Сергей Буторин стал бандитом Осей, а Николай Петров пошёл работать в милицию. С тех пор жизненные пути Петрова и Вялкова не пересекались. А вот с Буториным ему как бизнесмену не «общаться» было нельзя: в подмосковном Одинцово «ореховских» боялись даже сотрудники милиции, откажешься платить – долго не проживёшь.


В 2000-е пришёл конец бандитской вольнице, и даже тех, кто успел сбежать за кордон, стали потихоньку возвращать и сажать на тюремные шконки. Вот и главаря «ореховских» бандитов Осю вернули из Испании и приговорили к пожизненному сроку за убийства, бандитизм  и разбои.


Сергей Вялков, пережив десятилетие беззакония, занимался бизнесом, семейными заботами. Но в январе 2018 года «лихие 90-е» неожиданно вернулись в его жизнь. Сначала Вялкова задержали в одном из московских аэропортов, на первом же допросе бизнесмену заявили, что он подозревается в «организации покушения на сотрудника милиции Николая Петрова». Да, «в 1998 году в Петрова стреляли, но милиционер остался жив и продолжил работать в правоохранительных органах», - пишет автор материала Сергей Горланов.

В 2001 году сыщики допрашивали Сергея Вялкова как свидетеля, но сказать ничего ценного не мог, так как после армии с Петровым не общался. Тем не менее в январе 2018 года Вялкова поместили под арест, хотя даже представитель Генпрокуратуры РФ возражал против заключения Вялкова под стражу.

Оказалось, что уголовное дело о покушении на жизнь сотрудника милиции Николая Петрова было возобновлено 8 ноября 2017 года. Формальным основанием для этого стала явка с повинной, написанная членом «ореховской» банды Маратом Полянским, который отбывает 22-летний срок за бандитизм и убийства. Полянский «признался» в том, что «заказчиком» покушения на Петрова в 1998 году якобы был Вялков.

В газете «Наша Версия» сообщается, что адвокат Вялкова Евгений Харламов сразу отметил признаки фальсификации этого обвинения: явку с повинной Полянский написал 16 ноября 2017 года, а уголовное дело возобновили 8 ноября 2017-го, хотя очевидно, что уголовное дело не может быть открыто раньше явки с повинной. Предположительно, «явку с повинной» сначала пытались получить от Буторина. Но «Ося» видимо рекомендовал силовикам использовать для  этого Полянского, единственного из своих дружков Оси, кто не получил пожизненный срок. «Именно Полянский кстати стрелял в милиционера Петрова в 1998 году», а значит новый приговор был бы гарантированно пожизненным, - пишет Сергей Горланов.


На фото: Сергей Буторин/Ося и Марат Полянский

В 2011 и 2013 годах Марат Полянский уже дал ряд добровольных показаний о преступлениях «ореховской» ОПГ и о роли каждого члена банды. Поэтому второе уголовное дело против Полянского рассматривалось в особом порядке, и он – благодаря этому избежал пожизненного наказания, получил 22 года колонии строгого режима. Заметим, Полянский тогда ни слова не сказал о Сергее Вялкове. Почему же только спустя пять лет Полянский вдруг объявляет одинцовского предпринимателя активным членом банды и заказчиком убийства бывшего сослуживца?

Похожая ситуация сложилась с показаниями другого «ореховского» бандита Васильченко, который в 2017-мо, также давая признательные показания в надежде скостить срок, ни словом не упомянул Сергея Вялкова. Сам главарь «ореховских» Ося (Буторин) раньше отказывался давать показания, однако, очутившись решёткой, через несколько лет вдруг «заговорил» о Вялкове. Буторин назвал Вялкова «партнёром по бизнесу», который когда-то заказывал убийство милиционера. Хотя в реальности их «партнёрские» отношения, были отношениями «крыши» и бизнеса.  

Адвокат Евгений Харламов настаивает: у Вялкова не было мотива «заказывать» сотрудника милиции и своего бывшего сослуживца Петрова, которого после демобилизации он даже не видел. Харламов считает, что сидящие «ореховские» дали такие показания под давлением ФСБ.

«Сергей Вялков жил все эти годы нормальной жизнью, ни от кого не скрывался. Он постоянно занимался благотворительностью, помогал нуждающимся, благоустраивал детские площадки, восстанавливал храмы, осуществлял ремонт детских садов, поликлиник. А получается, что от него хотели что-то другое? И «намёки» после ареста Вялкову поступали, а именно дать показания на высокопоставленных должностных лиц, иными словами их оклеветать, иначе весь свой бизнес потеряешь, а затем и свободу», – полагает адвокат.

Кроме того, дело против Вялкова было заведено со множеством процессуальных нарушений. Тем не менее – невзирая на явное отсутствие мотивов и явных доказательств вины Сергея Вялкова – суд избрал для него меру пресечения в виде ареста, которая действует до сих пор.

В публикации в газете «Наша Версия» адвокат Харламов привёл в пример уголовное дело в отношении сотрудника полиции УВД ЮАО города Москвы Алексея Сергеева. Три года назад его привлекли к уголовной ответственности за взятку. Получилась похожая история: оговор со стороны одного человека, в результате которого Сергеев год находился в тюрьме. Но стараниями Харламова уголовное дело в отношении Сергеева через почти два года было прекращено. Парадокс этой ситуации заключается в том, что лжесвидетель по делу Сергеева находится на свободе, и никто не ответил за необоснованное привлечение к уголовной ответственности. Так и в деле Вялкова: «ореховские» лжесвидетели наказания не понесут, так как уже приговорены к пожизненным срокам. А сам Вялков по-прежнему находится в тюрьме, хотя его вина доказывается одним лжесвидетельством и доносом, - сообщает газета «Наша Версия».

По мнению адвоката Евгения Харламова дело бизнесмена Сергея Вялкова не содержит улик и этим с «высокой вероятностью» напоминает скандальное «дело Скрипалей».

Мы в соцсетях

Новости партнеров