23 апреля Мосгорсуд оставил в силе решение Тверского районного суда Москвы о продлении ареста бывшего завхоза посольства Росии в Буэнос-Айресе (Аргентина) Али Абянова до 12 июля. МВД предъявило Абянову обвинение в контрабанде наркотиков (п. «б» ч. 4 ст. 229.1 УК РФ), незаконной пересылке кокаина в особо крупном размере (ч. 5 ст. 228.1 УК РФ) и покушении на преступление (ч. 3 ст. 30 УК РФ).
«Постановление Тверского районного суда Москвы от 10 апреля оставить без изменения, апелляционную жалобу— без удовлетворения», - решил судья Валентин Новиков.
В ходе прений сторона обвинения указала на то, что следствие ещё не закончено и не все соучастники преступления задержаны, поэтому Али Абянов на свободе может помешать расследованию. К тому же Абянов является безработным. Защита утверждала, что нет оснований держать обвиняемого под стражей и отметила, что у Абянова больная мать. Сам обвиняемый так же просил заменить заключение домашним арестом, а также подчёркивал, что имеет жилье в России, у него 30 лет непрерывного стажа работы и есть средства для существования. Защита и обвиняемый просили изменить меру пресечения на домашний арест до окончания расследования.
По словам адвоката Абянова Александра Костанянца, в зале суда на стороне обвинения должен был выступать следователь, а прокурор не мог рассказывать о ходе следствия, которое ведётся независимо от прокуратуры. «Прокуратура контролирует следствие», - делает вывод юрист.
Всего по делу задержали четырёх человек: Али Абянова, Иштимира Худжамова, Владимира Калмыкова и Андрея Ковальчука. Первых троих ФСБ вместе с аргентинскими коллегами взяли якобы с поличным при получении наркотика в декабре 2017 года в ходе международной операции. Ковальчука нашли только 1 марта в Берлине. Все обвиняемые вину отрицают.
По версии следствия, Андрей Ковальчук с 2012 года использовал сотрудников посольства для переправки кокаина в Россию. Наркотики нашли в 12 чемоданах в посольстве РФ в Буэнос-Айресе. Общий вес кокаина составлял 362 кг. Наркотик заменили на муляж и отправили адресатам, которых и задержали при получении. Чемоданы в посольство, по данным следствия, принёс летом 2016 года Али Абянов, после чего «посылку» упаковали как дипломатическую почту. Полтора года чемоданы хранились в посольстве под грудой ломаной мебели и списанной техники. В августе 2016 года срок трудового договора Абянова истек, и он вернулся в Москву.
«Вещи Абянова были не полностью перевезены в Москву, поэтому он неоднократно связывался со своими коллегами, у которых контракт ещё действовал, чтобы они раскрыли хотя бы какие-то коробки, чемоданы, которые лежали на видном месте и изъяли ноутбук, документы и другие вещи, что и было сделано. О том, что в чемоданах находилось наркотики, Абянов не знал», - утверждает адвокат обвиняемого Александр Костанянц.
Как установило следствие, связывался Абянов и с завхозом посольства Игорем Роговым. Поддерживал с ним связь и Ковальчук, так же беспокоясь о судьбе «посылки». Рогов обратился к первому секретарю посольства Олегу Воробьёву, который решил проверить содержимое чемоданов и нашёл в одном в них «прямоугольные плотные упаковки-брикеты» с белым порошком.
Адвокат Костанянц заметил, что 23 апреля рассматривались не действия Абянова, а назначенная ему мера пресечения. Арест является исключительной мерой, и прокурор не предоставил никаких документов, подтверждающих необходимость заключения подзащитного под стражу. Одни слова. «Считаю, что арест незаконен», - прокомментировал адвокат итоги этого заседания корреспонденту FLB. Однако стоит ли подавать кассационную жалобу, юрист ещё не решил: «Надо подумать».