" Этот том можете выкинуть в мусорное ведро. Я первый раз слышу эти показания", – заявил свидетель.
Прокурор Мария Семененко зачитала протокол очной ставки на предварительном следствии Оглы и Павлюченкова, из которого следует, что один из подсудимых Лом-Али Гайтукаев встречался с Павлюченковым и предлагал"поработать по Политковской".
По версии следствия, Оглы видел как предполагаемый киллер "Наиль" (Рустам Махмудов) забирал из машины Павлюченкова пистолет с глушителем, а его шеф, в свою очередь, называл "Наиля""киллером, наемником, который выполняет заказные убийства".
"Наиль приезжал к Павлюченкову за деньгами на машине, за рулем которой сидел Ибрагим (один из подсудимых И. Махмудов. - ИФ)", - отмечается в материалах предварительного следствия».
«Всего с Оглы было проведено 13 допросов и очных ставок, - пишет во вторник «Новая газета».
В протоколе Оглы поясняет, что познакомился с Павлюченковым в 2005 году на автосервисе в Люберцах. Знаком он и с Гайтукаевым — через Павлюченкова, который с ним неоднократно встречался. На одной из встреч шла речь о долгах Павлюченкова, так же фигурировала фамилия Политковской. Летом 2006 года Гайтукаев в присутствии Оглы предложил Павлюченкову «поработать по Политковской». Также в том протоколе Оглы подтвердил, что Павлюченков несколько раз встречался с Наилем и, по словам Павлюченкова, «это киллер, он выполняет заказные убийства». По словам Оглы, Павлюченков ему жаловался, что Гайтукаев требует с него какие-то долги, забирать подсылает Наиля. За рулем сине-зеленой машины, на которой приезжал Наиль, был его брат — Ибрагим. Подтвердил он и показания Голубовича — как они ездили на Беговую, где Павлюченкова забрал сверток с пистолетом, а чуть позже этот сверток забрал Наиль ( он же Рустам Махмудов)».
«Ранее Максим Червоня-Оглы на предыдущем утверждал, что ему знаком Гайтукаев, который приезжал в автосервис к Анатолию Тихенко, проходящему по делу как свидетель обвинения, для ремонта автомобиля в начале 2006 года, - сообщает «Кавказский узел».
"В 2005 году я в этом автосервисе и познакомился с Павлюченковым. Нас познакомил Тихенко, у нас были дружеские отношения. Павлюченков меня просил проверять его подъезд, не стоит ли там кто-то перед тем, как он туда шел. Я подозревал что-то неладное, но он мне не рассказывал, кого он опасается. Мы общались до октября 2007 года. В 2006 году мы часто встречались в автосервисе, я его часто возил на его встречи", - утверждал свидетель.
Также он отметил, что ему знаком свидетель со стороны обвинения Олег Голубович.
"Я его приютил у себя дома, после того как нас познакомил Тихенко. Голубович занимался автомобилями, у него было прозвище "Нос". Он бывал на наших встречах с Павлюченковым почти везде. Павлюченков не обращался ко мне с просьбой за кем-то следить в 2006 году, но Павлюченков обращался и ко мне, и к Гайтукаеву с просьбой убитьХаджикурбанова. Это был 2006 год, кажется, в мае. Павлюченков хотел устранить Гайтукаева из-за денежного долга. На целый год раньше Павлюченков просил меня и Лебедева убить Гайтукаева", - заявлял Максим Червоня-Оглы.
Адвокат обвиняемых в убийстве журналистки Политковской Мурад Мусаевоглашал для присяжных протоколы допросов Червони-Оглы. В первом из них от 15 мая 2009 года он сообщал следователю, что Павлюченков должен был Гайтукаеву 250 тысяч долларов США, и на одной из встреч Гайтукаев торопил его организовать заказ на убийство журналистки, что позволит списать долг. Согласно протоколам допроса Червони-Оглы, Павлюченков от исполнения не отказывался, звучала фамилия Политковской».
“После этого прокурор Мария Семененко попросила Мосгорсуд направить в Следственный комитет протокол судебного заседания, чтобы следователи рассмотрели вопрос о привлечении свидетеля Максима Червоня-Оглы к уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, отметив, что обвинение также усматривает признаки его соучастия в подготовке убийства Политковской, - передает во вторник агентство РАПСИ.
“В ответ на это адвокат Саид Ахмет Арсамирзаев попросил вернуть дело прокурору, - отмечает “Интерфакс”.
"Если вы хотите расширить обвинение, добавить еще одного фигуранта в организованную группу, то возвращайте дело прокурору", – сказал защитник”.
“Адвокат Мурад Мусаев также не растерялся и попросил направить в СК материалы в отношении прокурора, оперативников и следователей для привлечения их к ответственности за укрывательство настоящих организаторов убийства и заказчика.
"Я не знаю, что у вас происходит в отношениях между ведомствами, между следствием, прокуратурой, адвокатами, но меня в эти отношения не надо впутывать", - сказал судья.
Он отметил, что суд не является органом уголовного преследования и отказался направлять материалы следствию», - заключает РАПСИ.