FLB: Из фигурантов дела «Оборонсервиса» под стражей осталась только Ирина Егорова - она действительно «много знает» о делах Сердюкова и Васильевой
"«Самым ярким событием в области разоблачения армейской коррупции в России по-прежнему остается дело «Оборонсервиса». И спустя - год - оно всё-таки начало активно раскручиваться. Всё больше обвиняемых хотят сотрудничать со следствием и давать показания против основных фигурантов. Некоторые источники утверждают, что дать показания против экс-министра теоретически может лишь самаЕвгения Васильева. Дескать, другие фигуранты дела и рады бы что-нибудь рассказать, но ничего не знают. Напрямую с Сердюковым никто из них не работал. А Васильева говорить на эту тему отказывается - и более того, настаивает на своем освобождении», - передает 12 ноября РБК ТВ.
“Обвиняемая по делу о хищении в "Оборонсервисе" экс-чиновница Минобороны РФ Евгения Васильева не намерена заключать никаких досудебных соглашений со следствием, - заявил во вторник агентству РАПСИ адвокат Александр Гофштейн.
"Нет, планов по заключению досудебного соглашения у Васильевой нет, постольку поскольку такая форма поведения (заключение соглашения со следствием) предусматривает признание вины, а она убеждена в собственной невиновности", - сказал юрист.
Он добавил, что его подзащитная также убеждена, "что лица, заключившие досудебные соглашения по тем эпизодам, которые являются общими с Васильевой, не виновны по ним".
Адвокат отметил, что с содержанием и условиями тех соглашений, которые заключили другие фигуранты дела, он не знаком».
«В начале ноября Васильева заявила, что «никакой речи о признании мною вины по этому делу быть не может»,- напоминает интернет-газета «Взгляд». - Об этом она писала в письме к общественности. Она также отмечала, что на свидетелей и обвиняемых по ее делу оказывается давление, чтобы опорочить честь и достоинство бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова.
«Никакой речи о признании мною вины по этому делу быть не может. Так как никакой вины нет. Более того, нет вины ни у кого из так называемых участников организованной преступной группы, которая указана в уголовном деле касательно имущества. Более того, нет никакой организованной группы. А самое интересное, нет ущерба РФ», – написала Васильева в своем обращении.
По словам бывшей чиновницы Минобороны, «все сделки совершались в установленном законом порядке и не признаны ничтожными ни по одному из оснований. А это означает только одно, что ни о каком уголовном деле идти речи не может».
Она отмечала, что ей «сложно судить о причинах. Но я уверена в одном, что это свидетельство слабости и несостоятельности обвинения. Иначе зачем оказывать давление на свидетелей, обвиняемых и устраивать PR по поводу моих ногтей, причесок, растолстевшего внешнего вида, несостоятельности моего творчества, награбленных объектов недвижимости, находящихся в моей собственности».
Главная фигурантка дела Оборонсервиса заявляет, что все сделки по покупке ею недвижимости состоялись до ее«работы в ДИО Министерства обороны РФ. Все соответствующие документы в этом отношении имеются»».
«Всего в рамках расследования о мошенничестве с объектами ОАО "Оборонсервис" под стражу были взяты: бывшие руководители фирмы "Мира" Динара Билялова и Екатерина Сметанова, муж последней Максим Закутайло и Ирина Егорова, - сообщает во вторник агентство “Росбалт”.
Главной фигурантке громкого дела — экс-начальнику Департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны Евгении Васильевой – суд изначально избрал меру пресечения в виде домашнего ареста. Первой сотрудничать со следствием стала Екатерина Сметанова, которую после заключения досудебного соглашения из камеры перевели под домашний арест. Максим Закутайло вначале отказывался давать показания. Но потом и он начал рассказывать СК РФ обо всех эпизодах, связанных с продажей военного имущества. Недавно Закутайло вышел из СИЗО под подписку о невыезде.
"Она и до ареста давала показания, правда, только на своих подчиненных по фирме "Мира", то есть "мелких сошек", — рассказал собеседник агентства. — Попав в СИЗО, Билялова начала рассказывать уже и о деятельности более крупных фигурантов, в том числе Васильевой. Она активно сотрудничает со следствием, правда, досудебное соглашение с ней заключать не стали".
Когда правоохранительные органы начали расследование деятельности ОАО "Оборонсервис" и ООО "Мира", Билялова долгое время имела статус свидетеля. Она даже выступала на суде со стороны обвинения по делам в отношении бывших сотрудников "Миры"Дмитрия Митяева и Николая Любутова. А в июне 2013 года Билялову и саму арестовали.
Помогать СК в расследовании отказались только Васильева и Егорова. Видимо, поэтому Егорова — единственная, кто до сих пор остается в СИЗО, - полагает автор публикации Александр Шварев.
По словам собеседника агентства в правоохранительных органах, Ирина Егорова довольно давно находилась в теплых отношениях как с Евгенией Васильевой, так и с семьей бывшего министра обороны Анатолию Сердюкова. В свое время являлась генеральным директором петербургских фирм "Гидрон" и "Вектор-Спб", учрежденныхВалерием Пузиковым — мужем сестры Анатолия Сердюкова. Потом Егорова одно время была финансовым директором фирмы "Мира", через которую и сбывалась значительная часть имущества Минобороны. Также она исполняла обязанности гендиректора ОАО "Владимироборонстрой".
По данным правоохранительных органов, Ирине Егоровой расхитители имущество военного ведомства отводили весьма важную роль. Имея богатый опыт работы со средствами разного происхождения, именно она отвечала за большинство финансовых операций с сотнями миллионов рублей, заработанными на перепродаже объектов Минобороны. Как подозревают в ВСУ СК РФ, Егорова легализовывала эти деньги, часть "обналичивала", часть уже "отмытых" капиталов переводила на указанные ей счета, в том числе на личные счета Евгении Васильевой. Для осуществления подобных операций она создавала различные фирмы.
Также в правоохранительных органах полагают, что Егорова была держателем своеобразного "общака" расхитителей. Созданным ею фирмам структуры "Оборонсервиса" по фиктивным контрактам на маркетинговые и аудиторские услуги перечислили более 100 млн рублей. Следователи полагают, что из этих средств Егорова по первому требованию выделяла деньги лицам, причастным к аферам с имущества военного ведомства, в том числе Васильевой, для их дорогостоящих покупок — автомобилей, ювелирных украшений, а также на турпоездки, организацию вечеринок и т.д.
С начала расследования по делу "Оборонсервиса" (с осени 2012 года) Егорова избегала общения со следователями. Позже выяснилось, что она укрылась на территории агро-туристического комплекса "Нафани" в Серпуховском районе Подмосковья, где арендовала коттедж. Там ее в апреле 2013 года застали оперативники, суд арестовал Егорову».
15 апреля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Золотой ключик» «Оборонсервиса» взят под стражу» говорилось: «Хамовнический суд Москвы санкционировал арест новой фигурантки "дела Оборонсервиса" гендиректора ООО "Приоритет" Ирины Егоровой, - сообщала пресс-секретарь суда Дарья Лях.
"Суд рассмотрел ходатайство следствия об избрании в отношении Егоровой Ирины Григорьевны меры пресечения в виде заключения под стражу и удовлетворил его", - сказала собеседница агентства.
Она уточнила, что срок ареста установлен до 8 июня. Между тем, у Егоровой и ее защиты остается право обжаловать данное решение в Мосгорсуде.
Какое отношение ООО "Приоритет" имеет к "Оборонсервису" в суде не пояснили», - передавало агентство РАПСИ.
«Бывшего финансового директора ООО «Мира», главу ООО «Приоритет» Ирину Егорову подозревают в хищении более 100 млн руб. По заданию департамента имущественных отношений (ДИО) министерства обороны она оценивала так называемые непрофильные активы Минобороны и подыскивала покупателей на них, - сообщал "Коммерсантъ-Online".
«Подозрения в адрес Егоровой у следствия возникли еще осенью 2012 г., однако ее не удавалось найти. Затем следователи установили, что она все это время проживала в Подмосковье в частном доме, зарегистрированном на родственников. Впервые ее допросили 11 апреля, и в тот же день ее дом обыскали. При обыске следователи нашли «подозрительные финансовые документы», сказал источник газеты. Также у следствия есть показания на Егорову других фигурантов дела «Оборонсервиса», - писали «Ведомости».
Следствие считает, что Егорова была близкой подругой предполагаемых организаторов мошеннических сделок с имуществом Минобороны — бывшего начальника департамента имущественных отношений этого ведомства Евгении Васильевой и бывшего гендиректора центра правовой поддержки «Эксперт» Екатерины Сметановой. Егорова открыла на свое имя четыре фиктивные фирмы, которые в некоторых случаях выступали посредниками при продаже имущества Минобороны, полагают следователи. Эти фирмы становились покупателями объектов недвижимости Минобороны, которые продавались по заниженной цене. Затем этот объект перепродавался конечному добросовестному покупателю уже по рыночной цене, а полученная разница делилась между всеми участниками махинаций».
Как установила Фонтанка.Ру, «согласно данным ЕГРЮЛ, Ирина Егорова являлась руководителем или участником 9 компаний в Москве. Единственным собственником 5 из этих компаний в настоящее время является Евгения Васильева.
В Петербурге Ирина Егорова числится генеральным директором двух обществ с ограниченной ответственностью - «Вектор-СПб» и «Гидрон», обе компании полностью принадлежат Евгении Васильевой. До весны 2012 года эти компании находились в собственности другого человека, близкого к Анатолию Сердюкову, — мужа его сестры Валерия Пузикова».
“Генеральный директор ООО «Приоритет» Ирина Егорова могла быть участницей значительного количества махинаций ОАО «Оборонсервис», - писали “Аргументы и факты”.
Источник отмечает, что опытный финансист выполняла роль своеобразного «общака»: именно она, по данным следствия, собирала прибыль с теневых сделок с военной недвижимостью, обналичивала ее и возвращала подельникам. Предполагается, что именно на эти деньги сотрудники Минобороны и «Оборонсервиса» приобретали квартиры, автомобили, драгоценности.
Найти Егорову, близкую подругу главной фигурантки дела Евгении Васильевой, удалось в Подмосковье, в частном доме, зарегистрированном на ее родственников. В прошлый четверг в доме финансиста провели обыск. Сообщается, что через несколько минут после приезда следователей в доме появился адвокат Егоровой. На вопросы следователей хозяйка жилища решила не отвечать, ссылаясь на ст. 51 Конституции России.
Предположительно только в 2012 году, по официальным данным Следственного комитета РФ, в структуры подозреваемой было выведено и обналичено около 100 млн руб. Все эти деньги, как утверждают документы, Ирина Егорова выплатила исполнителям контрактов и консультантам, а на самом деле, по данным участников расследования, передала в «общак» группы предполагаемых мошенников уже в виде кэша».