Российские авиакомпании обеспокоены утечкой кадров в Азию: за последние два с половиной года туда уехали работать более 300 пилотов, еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в отрасли.
Основной причиной и в отрасли, и в Минтрансе считают высокий разрыв в зарплатах на фоне слабого рубля. Отток кадров начал сказываться на рынке: нехватку пилотов источник «Ъ» называет одной из причин скандального сокращения полетной программы «ВИМ-Авиа». Причем речь идет о сокращении полетных программ на все лето.
Сегодня стало известно, что «ВИМ-Авиа» отменила вылеты еще 10 рейсов. Как стало известно РЕН ТВ , причиной стало массовое увольнение пилотов. Петербург, Ереван, Анталия, Симферополь, Варна, Бургас, Сочи и ряд других маршрутов были отменены авиаперевозчиком.
Накануне Росавиация поручила авиакомпаниям скорректировать программу чартеров, пригрозив отменой чартеров.
А в Ростуризме организовали оперативный штаб под руководством зампредседателя правительства России Виталия Мутко для урегулирования ситуации с задержками по всей стране чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа». Как пояснили в пресс-службе федерального агентства по туризму, штаб будет курировать работу «ВИМ-Авиа», чтобы как можно скорее восстановить нормальный график вылета туристов на отдых.
Тем не менее, сама проблема не снимается…
Чтобы было понятно российскому читателю и туристу, в странах Азии, таких как Китай, Вьетнам и Индия, пилотам предлагают более выгодные условия работы.
Пилотам в Азии предлагается более высокая заработная плата, в 3-4 и более раз выше, чем в России ( от 17 до 25 тыс.$).
Так же пилотам в этих странах обещают обеспечить более щадящий график работы, вместо 90 часов налета в месяц (в России) им предлагают работать 80 часов в месяц.
Отпуск гарантируют тоже более продолжительный. Вместо 70 дней отпуска в России лётчики будут отдыхать аж 96 дней. Согласитесь, это значительно интереснее.
В опытных российских пилотах (с налётом от 2,5 тыс. часов) нуждаются около 10 авиакомпаний Китая, а так же индийские, вьетнамские и, возможно, корейские авиакомпании.
К тому же в этих странах упрощен въезд иностранным специалистам (нет квот на работу).
Такое положение дел подтверждает и российское Министерство транспорта.
А вот как на это отреагировал в ЖЖ блогер-пилот denokan :
«Ввиду того, что в последний год стало модно говорить про « ах какая зарплата у пилотов в Китае », решил я все-таки прочитать самиздат анонимного американского пилота, проведшего несколько лет (в районе 2011-2014) в Тянцзинь Эйрлайнс.
Книга называется «Flying Upside Down». То есть, «Летая вверх тормашками».
Да. Это полная правда - китайцы заполонили маркет своими объявлениями о «пайлотс юджент нид», пишет пилот-блогер. Достают даже письмами на корпоративную (!) почту, не говоря уж о рекламных объявлениях на заборах и в метро в группах в одноклассниках. Учитывая события последних лет (тотальные сокращения, списание второй по количеству пилотов авиакомпании страны и т.п.), предложения «поработать», казалось бы, поступили вовремя...
...и зарплата в объявлениях валит последние остатки разума. Неудивительно, что десятки (!) пилотов устремили свои ботинки по направлению к Великой китайской стене.
Вот, например. Урумчи Эйр. Википедия говорит, что в этой авиакомпании аж целых 6 самолетов В737NG
А некоторые китайцы даже на святое покусились - на работу рекрутинговых агенств - и даже арендовали тренажерное время в России, чтобы «скринить» пилотов, не отходя от станка.
Я прекрасно понимаю пилотов, потерявших работу здесь, в России и пытающихся остаться на плаву... так как здесь, в России, найти ее сегодня ой как непросто. Безусловно, данная запись не ставит перед собой целью убедить таких пилотов повесить пилотское на стену и работать таксистами во славу того, имя которого нельзя произносить.
Я совсем не понимаю тех пилотов, которые имеют работу, все еще неплохо оплачиваемую, но направляют ботинки в сторону Китая, даже не попытавшись пройти собеседование в приличных авиакомпаниях, например, Эмирейтс.
Но и этих я тоже не хочу переубеждать. Когда перед глазами пляшут цифры вроде "16000USD... 26000USD", уши у людей перестают адекватно воспринимать информацию. А может им и повезет, как знать.
В любом случае, я крайне рекомендовал бы запастись терпением и пройти через текст книги Flying Upside Down. Это как предварительная подготовка перед первым полетом - предупрежден, значит, вооружен…», - пишет автор блога.
На этом цитирование пилота-блогера остановим. Решать, конечно, самим летчикам, и, безусловно, Росавиации с соответствующими ведомствами. Но лишь бы обещанные конфетки не превратились в берти боттс, а нам с вами не пришлось бы либо летать зарубежными рейсами, либо молиться, когда борт поведет гастарбайтер…
Добавим, что в Минтрансе подтвердили тенденцию утечки кадров, но заверили, что «проблема гораздо меньшего масштаба». Там согласны, что отток вызван «прежде всего курсовой разницей валют». Предложения для предотвращения ухода пилотов обсуждаются с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта и скоро «будут представлены на общественное обсуждение».
|