Окружной суд Гааги рассмотрел жалобу России на решение Третейского суда о выплатах экс-акционерам ЮКОСа $50 млрд в качестве компенсаций. 20 апреля 2016 года огласил свое решение. «Наша жалоба на решение арбитража в Гааге о выплате 50 миллиардов долларов полностью удовлетворена", - сказал глава Международного центра правовой защиты Андрей Кондаков. По его словам, апелляционный суд установил, что в компетенцию арбитража не входило рассмотрение исков подобного рода. «Сегодняшнее решение ведет к отмене требования о выплате Россией многомиллиардных компенсаций», - подчеркнул Кондаков.
Фото ТАСС
В разъяснениях, опубликованных на сайте суда, говорится о том, что Россия не ратифицировала договор к Энергетической хартии, на которую ссылались истцы. По мнению судей, привлекать страну к подобным спорам можно лишь после ратификации этого документа – отмечает РИА Новости.
На снимке: Фрагмент решения Окружного суда Гааги Окружной суд Гааги признал недействительными шесть арбитражных решений (три промежуточных и три окончательных), вынесенных Постоянной палатой третейского суда в Гааге. «В окончательных решениях Российская Федерация была обязана выплатить ущерб в размере $50 млрд долларов в качестве компенсации трем бывшим акционерам ЮКОСа, однако, с признанием этих арбитражных решений недействительными Россия теперь не обязана платить компенсацию сторонам» - приводит подробности ТАСС. Как отмечается, в случае несогласия с таким решением одной из сторон, оно может быть обжаловано в двух вышестоящих инстанциях - Апелляционном суде и Верховном суде Нидерландов.
Неудачная охота
Ранее Россия подала в гаагский суд три ходатайства по числу истцов, добивающихся компенсации, среди которых кипрский офшор Hulley Enterprises Limited, зарегистрированная на Кипре компания Veteran Petroleum и офшор с острова Мэн Yukos Universal Limited - все они связаны с Group Menatep Limited и контролировали около 70,5% ЮКОСа. Иск бывших акционеров ЮКОСа третейский суд в Гааге удовлетворил в июле 2014 года. Тогда Россию обязали выплатить истцам 50 миллиардов долларов. После чего началась охота за деньгами и имуществом Российской Федерации. Несмотря на то, что Россия обжаловала вердикт – то есть решение суда не было окончательным и находилось под вопросом, - ряд стран проявил достойную лучшего применения инициативу, накладывая аресты не только на имущество, но и счета различных компаний, имеющих партнерские проекты с западными компаниями. Так, власти Франции и Бельгии наложили арест на ряд активов, которые посчитали российскими. Среди прочего были заморожены средства на банковских счетах представительства МИА "Россия сегодня" во Франции. Несколько дней назад суд большой инстанции Парижа признал незаконной заморозку счетов – напоминает РИА Новости. Похожая история произошла с «Роскосмосом», где власти Франции настолько поспешили ухватить что-нибудь российское, что ударили по собственной космической отрасли, наложив арест на $700 млн. Речь, однако, шла о тех средствах, которые уплачивались России компанией Arianespace за работы, осуществленные в рамках программы "Союз" в ГКЦ". Суд Франции услышал позицию «Роскосмоса», который выиграл спор.
Иски ЮКОСа «с двойным дном»
Стоит напомнить, что когда партнеры и экс-акционеры НК ЮКОС затевали все эти процессы, они уверяли, что дело в восстановлении справедливости, и уповали на Энергетическую Хартию, которую, как отмечено в решении суда, Россия не ратифицировала, а стало быть, документ в отношении России не действует. Было понятно изначально, что дело не в поисках справедливости для экс- акционеров.
На снимке: Сбежавший в Израиль уголовник гр. Невзлин Л.Б. 1959 г.р.
Например, осужденный на пожизненное заключение за убийства и покушения беглый Леонид Невзлин, стал открыто намекать, что группа GML (Group Menatep Limited) может решиться на переговоры о снижении суммы компенсации, которую должна выплатить Россия, в обмен на свободу фигурантов дела ЮКОСа, что попахивало откровенным шантажом. Такие «фишки» Невзлин и Ко пытались применять даже на стадии ареста и расследования преступлений МБХ. В 2004 году, например, было заявлено, что арабские нефтяники готовы погасить все долги империи Ходорковского перед государством, в обмен на пакет акций и прекращение уголовного преследования руководства НК ЮКОС. Однако оказалось, что арабские нефтяники есть, но намерений спасать МБХ, и тем более платить за него, у них нет. И вот таких «базарных торгов» с привкусом шантажа, за друзьями Ходорковского – не перечесть. И тогда они стали бороться «за справедливость» тратя на это миллионы долларов.
Признательные показания МБХ
Карты, впрочем, раскрыл «не имеющий отношения к этим спорам» Михаил Борисович Ходорковский. Комментируя решение, которое вынес Окружной суд Гааги по жалобе России, Ходорковский заявил, что: «Запад решил ослабить давление. Мои друзья продолжат противостояние. Я же шел и иду к смене режима другим путем». Ну прям как Ильич, только представляющий не рабочих и крестьян, а «партию жирных котов».
Получается, что все решения западных судов в пользу ЮКОСа – политически мотивированы, приняты не на основе права, а в рамках политического давления на Россию, с целью смены конституционного строя в России. Со слов Ходорковского выходит, что его друзья взяли на себя миссию давления деньгами, а сам Михаил Борисович взял на себя финансирование «гражданских проектов», с той же целью. Впрочем, один раз НК ЮКОС уже пытался поменять конституционный строй в нашей стране, своими силами и как умеет – коррупционным путем. Не вышло. Теперь решили сделать тоже самое, но при уже поддержке русофобов Запада. Почему бы об этом Михаилу Борисовичу, как честному человеку, не заявить прямо, чтобы у граждан России было понимание, с кем и чем они имеют дело, слушая россказни про «строительство гражданского общества» и «борьбе за справедливость для бывших акционеров»?
Цена одного правозащитника
Возвращаясь к решению Окружного суда Гааги, стоит отметить, что суд также постановил выплатить Москве судебные издержки, понесенные в ходе разбирательства по искам. Их размер предварительно оценивается в 16 801 евро. Однако это, прямо скажем, небольшие цифры, в сравнении с тем, во что обошлись эти игрища в первую очередь истцам, которым пришлось платить не только юристам и экспертам, но и организовывать пропагандистские мероприятия в прессе, в первую очередь для давления на российскую сторону. Такие расходы, тем более у ЮКОСа учету практически не подлежат. Официальные же расклады в прессе подавались так, что «Россия теряет и тратит. Тратит и теряет». Но это заголовки, которые зачастую не вяжутся с тем, что написано в самой статье. В судах стороны несли примерно равные расходы – начиная с официального взноса денег на депозит, для начала разбирательства, заканчивая техническими расходами. Но, как с трепетом сообщал РБК, «на разбирательство по делу ЮКОСа, которое растянулось почти на десять лет, Россия потратила 37 млн. долларов – столько ушло на оплату работы юристов и экспертов». Однако для защиты интересов страны за десять лет, согласитесь, это не такие большие деньги – возьмите калькулятор и подсчитайте. И Россия привлекала к делу реальных экспертов, хотя зачастую в их адрес звучал скепсис, поскольку вариантов поведения при этом споре было несколько. И это понятно – сколько юристов, столько и мнений. А вот чем занимался в финансовом (!) споре правозащитник Сергей Ковалев, получивший от истцов за участие 70 тысяч долларов США – догадаться не так уж и сложно. Возможно, опять призывал Россию сдаваться, или, может, он тайный нефтяник-акционер, кто его знает. Будем надеется, что правозащитник хотя бы «показал» этот гонорар налоговым службам России.
|