Со спасением «АвтоВАЗа» никак не получается. Убыток предприятия в 2015 году достиг почти 74 млрд рублей. Две его автосборочные линии, на которых производятся Lada Priora, пятидверная версия Lada 4х4, Lada Granta, Lada Kalina и две модели Datsun в течение апреля будут работать в среднем три дня в неделю, сообщает газета «Ведомости».
Еще две сборочные линии «АвтоВАЗа», на которых производятся автомобили Lada и Renault на платформе Во, а также трехдверная Lada 4х4, продолжают работать четыре дня в неделю. Режим неполного рабочего дня введен на «АвтоВАЗе» с 15 февраля до 15 августа из-за снижения спроса в России, пишет газета.
Решение о корректировке производства , ссылается газета на представителя «АвтоВАЗа», связано с заказами дилеров. В январе – феврале российские продажи Granta упали на 25 %, Priora – на 38%, Kalina – на 44%. Общие же продажи Lada в России сократились на 16%. Сказывается, по мнению экспертов, к которым обратились «Ведомости», удорожание автомобиля. Кризис в стране затянулся и людей, готовых купить новые машины, стало очень мало.
С 2012 по 2015 год производство автомобилей Lada в Тольятти и Ижевске сократилось почти вдвое. По прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которые приводит газета, в 2016-м рынок упадет на 5%.
|