У питерского писателя Дмитрия Черкасова - неприятности: 14-тысячный тираж его книги "Крестом и булатом", отпечатанной в издательстве "Красный пролетарий"", уничтожен. "Кое-кому в Москве не нравится то, что вы написали,."- объяснили Черкасову. Судя по тому, что главными персонажами, скрывающими правду о гибели подлодки, стали адмиралы Короед, Поповский и член правительства Грибанов, на писателя вполне могли обидеться Главком ВМФ Куроедов, командующий Северным флотом Попов и вице-премьер Клебанов. Естественно, чтобы не попасть под судебное преследование писатель, как это принято в подобных документальных романах предупредил: "Все имена, фамилии и должности персонажей являются вымышленными. Любые совпадения случайны. То же самое относится и к представленным в книге событиям. Автор не намерен обращать внимание на чиновников, буде те "узнают" себя в описываемых персонажах и начнут, как это происходило на премьере гоголевского "Ревизора", выбегать на улицу с криками "Я столько не брал!". Но видимо, герои себя узнали и приняли меры.
Дмитрий Черкасов, с разрешения которого мы публикуем несколько ключевых глав из его романа "Крестом и булатом", считает, что адмиралы и члены правительственной комиссии до сих пор скрывают главную причину гибели АПЛ - столкновение с авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов". Вот как он пишет об этом в романе: "Современный атомный подводный ракетоносец был потоплен своим же авианесущим крейсером. Оба капитана немножко увлеклись маневрированием, допустили опасное сближение двух огромных посудин, и в результате ошибки штурмана крейсер "Адмирал Молотобойцев" на скорости в двадцать узлов наехал на идущий под перископом "Мценск". Метровый стальной швеллер киля авианосца вскрыл корпус подлодки, как консервную банку. Носовые отсеки "Мценска" затопило в течение десяти секунд, и субмарина, пройдя по двухсотметровой дуге, ткнулась в скальный грунт. "Адмирал Молотобойцев" спокойно проследовал дальше с бьющимися в истерике на мостике офицерами из штаба учений во главе с Поповским."
По Черкасову - все остальные, официальные объяснения Клебанова-Куроедова - как-то взрыв торпеды, столкновение с иностранной субмариной не более как судорожные попытки скрыть истинную причину трагедии. Трагедии, правду о которой и адмиралы, и председатель комиссии по расследованию катастрофы вице-премьер Илья Клебанов знали с первого же дня. Кстати, Черкасов написал свой роман на основе документальных источников, в силу своих связей он имел возможность знакомиться с рабочими материалами правительственной комиссии . С подробным анализом причин гибели подлодки вы можете познакомиться, прочитав статью "Курск" - полгода лжи", которую Дмитрий Черкасов подготовил специально для FLB. Изменив фамилии основных участников и свидетелей трагедии, писатель смог сказать о Короеде, Поповском, Грибанове все, что он на самом деле о них думает - роскошь, которую нельзя позволить себе в журналистском тексте.
Крестом и булатом
Часть первая. Вторжение
Глава 1. Вот кто-то с горочки спустился...
Современный атомный подводный ракетоносец был потоплен своим же авианесущим крейсером. Оба капитана немножко увлеклись маневрированием
Главный редактор "Новой газеты" (Название газеты взято произвольно и не имеет отношения к реально существующему изданию.) Дмитрий Мюратов.
Глава 2. "Хороший чичик - мертвый чичик..."
- Еще лодка эта, - проворчал Ноздретенко.
- Да с лодкой-то все понятно! - отмахнулся Строечкин. - Ее в нашем деле, как не пытайся, не используешь...
У "Мценска" разбит нос. Значит, это не его таранили, а он таранил. По всему выходит, что чужая субмарина должна лежать рядом. А ее нигде нет.
Глава 3. Сто семь метров лжи
-Мы-то хоть финансирование получим?
- Обязательно, - Главком затушил окурок в кадке. - По прикидкам, на операцию выделят миллионов семьдесят-сто зеленых. Треть наша.
Сначала уверяли в том, что справятся собственными силами, потом искали мифическую "субмарину НАТО", якобы протаранившую "Мценск", затем воззвали о помощи к норвежцам и англичанам, а теперь разводят руками.
Глава 4. Хотят ли русские вина?
Слушать Сергиенко Президент не стал, бросив на ходу, что убывает на пляж кататься на водном мотоцикле, а по всем вопросам координации действий флота и правительственных учреждений следует обращаться к Грибанову.
Построенная во Франции двадцатипятиметровая подводная лодка имела полное водоизмещение в триста семьдесят тонн. Этого было вполне достаточно для того, чтобы передвигаться по разветвленной системе подземных рек, протянувшейся почти под всем Кавказским хребтом.
Глава 5. Каждый охотник желает знать...
Форштевень "Адмирала Молотобойцева" пропорол не только прочный корпус в районе второго отсека атомного крейсера, он еще взрезал трубопроводы экстренной продувки аварийной системы.
Глава 6. На бис!
А при проведении работ по имитации усилий по подъему лодки характерные повреждения от форштевня надводного корабля будут уничтожены.
Министр государственной пропаганды в печатных и электронных СМИ Михаил Григорьевич Плесень растянул уголки рта в злобной гримасе.
Глава 7. Тихо в лесу
Перед Кушманом замаячила перспектива получения очередных нескольких миллионов долларов. Но для этого ему надо было порвать со сладкой парочкой Березинский-Абрамсон.
Свидетели уже мертвы. Капитан "Адмирала Молотобойцева" будет молчать. Показания кренометра авианесущего крейсера, по которым можно было доказать факт тарана, стерты, на прибор поставлена новая лента. И вскорости корабль-убийца сам налетит на камни.Случайно.И отправится в сухой док, где ему поправят немного помятое днище. Никто ничего не заподозрит.
Демилог
Таран "Мценска" тяжелым надводным кораблем мгновенно выявил все недочеты и откровенную халтуру, допущенные сотрудниками ЦКБ. От удара в нос накрылась вся сеть трубопроводов по обоим бортам, хотя она должна была являть собой несколько совершенно автономных систем. Закоротило все электропитание, в целях экономии замкнутое на единый силовой кабель. Сдвинулся с основания переходной колодец аварийного люка, изготовленный из титана негодной толщины.
Часть вторая. Атака
Глава 8. А караван идет...
Главный конструктор подводного ракетоносца "Мценск" и еще шести аналогичных лодок Владимир Петрович Барашкин с самого утра чувствовал себя не в своей тарелке.
Глава 9. Полный кирдык
никакая американская субмарина не в состоянии потопить атомоход такого класса, как "Мценск". Ибо тогда толщина корпуса у американца должна составлять минимум полметра легированного сплава.
Глава 10. Драку заказывали?
Приняв участие в финансировании избрания нового Президента, Роман посчитал, что застрахован от всех неприятностей. В случае чего доказать банковские переводы будет легко.
Пяти минут качественного цифрового видео со стометровой глубины будет достаточно, чтобы и Короед, и Поповский, и Яцык отправились бы полировать нары своими тугими адмиральскими задницами. Последствия удара форштевнем тяжелого крейсера ни с чем не перепутать.
Глава 11. Фестиваль мочёного
А в Москву уже отправился гонец с несколькими спутниковыми фотографиями шестилетней давности, на которых изображена натовская лодка с разбитой носовой частью, стоящая в норвежском доке. Даты на снимках, естественно, стоят свежие, середины августа. В столице гонец войдет в контакт с журналистами из какого-нибудь мощного медиа-холдинга типа "Совершенно секретно" и подсунет падким до сенсаций журналистам "неопровержимые доказательства" тарана "Мценска" американской субмариной класса "Лос-Анджелес".
Глава 12. Фестиваль копчёного
Значит, я об этом тоже ничего не знал,- выкрутился Президент.- О том, что происходит... Мне министр обороны позвонил тринадцатого в семь утра и сообщил...
Глава 13. Закусывать надо!
Глава 14. Новые герасимы
У Короеда и Поповского отлегло от сердца. Верховный Главнокомандующий купился на изящно завуалированную ложь...
Глава 15. Супчик дня
"Так что же с вашей лодкой?", заявил: "Она утонула..." И ухмыльнулся, как первоклашка, обманувший учительницу...
Эпилог
И когда возникла серьезная проблема, связанная с найденным в восьмом отсеке "Мценска" блокнотом Дмитрия Кругликова, в котором записи оканчивались аж двадцать шестым августа, Михаил Николаевич Яцык призвал на помощь Логвиненко...
- Должна быть записка.- Адмирал выбил трубку в огромную хрустальную пепельницу.- Так, мол, и так, держимся из последних сил... Обязательно про пожар и про то, что все отравлены угарным газом. И время поставить - час или два дня двенадцатого августа...
|