«Дорогомиловский суд Москвы приговорил к 4 годам 6 месяцам колонии общего режима бывшего главу одной из дочерних структур ОАО "Совкомфлот" Юрия Привалова за хищение в особо крупном размере в составе организованной группы с использованием служебного положения, сообщили агентству РАПСИ в суде.
На этапе расследования Привалову инкриминировалось хищение более 67 миллионов долларов.
Ранее суд признал вину Привалова в присвоении денежных средств в составе организованной преступной группы в особо крупном размере и пособничестве в совершении этого преступления.
Оглашение приговора Привалову состоялось в его отсутствие - он в суд не явился».
«По данным следствия, Привалов, являясь руководителем одной из дочерних компаний «Совкомфлота», в период с 2000 по 2005 год совместно с подельниками похитил средства «дочек» «Совкомфлота», а также Новороссийского морского пароходства, - написали «Известия».
Мошенники «распиливали» деньги на завышении комиссионных выплат иностранным брокерским компаниям при заключении сделок купли-продажи судов, принадлежащих «Совкомфлоту» и «Новошипу». По получению комиссии брокерские компании перечисляли откат на счета фирм, подконтрольных участникам группировки. Всего таким образом Привалов и его подельники похитили более $67 млн.
Мошенника экстрадировали из Швейцарии в 2006 году.
В суде Привалов напомнил, что частично возместил материальный ущерб, передав «Новошипу» особняк в Лондоне стоимостью почти £2 млн и $2 млн — «Совкомфлоту». Он также просил суд учесть смягчающие обстоятельства (наличие малолетней дочери и пожилых родителей) и назначить ему наказание, не связанное с лишением свободы. Прокуратура просила шесть лет для Привалова.
Крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» — один из ведущих мировых энергетических перевозчиков. В составе флота — более 150 судов общим дедвейтом 11,8 млн т, 14 строящихся судов общим дедвейтом около 1,6 млн т. Государству принадлежит 100% акций компании. Общая сумма претензий по делу о махинациях с заказами составляла более $800 млн, компания по его итогам выиграла $150 млн».
В январе 2006 года в публикации «Попал под танкер» Агентство федеральных расследований FLB сообщало: «“Совкомфлот” считает, что его бывший гендиректор за полтора года работы нанес компании ущерб, сопоставимый с ее годовым оборотом. Пароходство пытается взыскать в Высоком суде Англии более $300 млн с Дмитрия Скарги и его партнеров.
Иск крупнейшего российского пароходства Высокий суд Англии получил еще в июне 2005 г. Изменения в него вносились вплоть до октября. В итоге сумма иска достигла $321 млн. Среди истцов 21 компания группы “Совкомфлот” — его иностранные “дочки” и “внучки”, такие как Fiona Trust and Holding, Megaslot и проч. В списке ответчиков — 16 офшоров, предприниматель Юрий Никитин, бывший менеджер лондонского офиса “Совкомфлота” Юрий Привалов и сам Скарга.
“Совкомфлот” требует возместить ущерб, нанесенный группе, в частности, сделками 2003-2004 гг., рассказал заместитель гендиректора “Совкомфлота” Владимир Медников. Что это за сделки, он уточнить отказался, как и подтвердить сумму иска. Суть дела пояснили два близких к “Совкомфлоту” источника. По их словам, в иске указано, что ответчики сдавали в аренду суда “Совкомфлота” собственным офшорным компаниям по заниженным ставкам. Эти офшоры, в свою очередь, пересдавали суда в аренду, но уже по рыночным ставкам. А разница и агентский сбор за поиск клиентов на сумму более $250 млн осели у офшоров-ответчиков. Медников эту информацию комментировать не стал.
Похоже, что ответчики — вполне платежеспособные компании. Как рассказал Медников, по требованию суда ответчики предоставили обеспечение почти на всю заявленную истцами сумму. Этим обеспечением по большей части стали деньги, задепонированные в одном из зарубежных банков, говорит близкий к тяжбе источник.
С Приваловым и Никитиным связаться не удалось. Скарга заявил, что с иском “Совкомфлота” не знаком. “Даже если я уже был назван ответчиком в юридических процедурах в Англии, эти процедуры никаким образом меня не затронули”, — утверждает Скарга. Выдвинутые против него “утверждения” называет “голословными” и уверяет, что готов ответить на них “соответствующим образом”. Интересы всех ответчиков, включая Скаргу, представляют лондонские юристы из бюро Lawrence Graham.
К своим 35 годам Скарга успел сделать яркую карьеру. После института он начал с должности инженера по транспорту в компании “Киришинефтехимэкспорт” (“Кинэкс”), одним из основателей которой был бизнесмен Геннадий Тимченко. В 2000 г. Скарга решил стать чиновником — оставив пост директора ООО “Кинэкс-Кириши”, он два месяца проработал директором департамента в Минэкономики. А летом того же года возглавил “Совкомфлот”.
В 2004 г. государство внезапно решило поменять Скаргу на год раньше отведенного по контракту срока. Его сменил бывший министр транспорта Сергей Франк. Публичного противостояния между ними не было. Казалось, Скарга не остался внакладе, ведь он покинул компанию с $1 млн в руках, положенным по контракту за досрочную отставку. Однако недавно Скарга вместе с еще 10 сенаторами подписал запрос в Генпрокуратуру, обратив внимание на излишнюю расточительность “Совкомфлота”. В 2005 г. пароходство заказало три ледовых танкера за $424 млн. И сенаторы посчитали, что пароходство могло переплатить примерно $140 млн на этой сделке. Прокуроры сейчас разбираются с запросом.
Для России иски компании к своему бывшему руководителю — большая редкость, а сумма ущерба вообще беспрецедентна. Скажем, в 2003 г. под уголовным преследованием оказался бывший гендиректор “Прогресс-Гаранта”, известный страховщик Марат Айнетдинов. Его ущерб компании оценили в $12 млн, но дело закрыли за отсутствием состава преступления. За рубежом топ-менеджерам приходилось отвечать за ущерб, понесенный возглавляемыми ими компаниями. Показателен иск General Motors к Volkswagen и одному из руководителей немецкого концерна Хосе Игнасио Лопесу в 1993 г. Американцы заподозрили своего бывшего директора в использовании инсайдерской информации на новом месте работы. GM требовал $4 млрд, но дело разрешилось без суда. VW заплатил $1,1 млрд, а Лопес лично — $225 000. Вся ответственность Лопеса на посту была застрахована полисом D&O (Directors and Officers), наличие которого обязательно, если акции компании обращаются, к примеру, на Нью-Йоркской фондовой бирже. В случае со Скаргой, даже приняв иск и начав разбирательства по делу, Лондонский суд может признать его вне своей компетенции и “вернуть” в Россию, предупреждает партнер юрфирмы “ЮСТ” Артем Кукин.
ОТВЕТЧИКИ ПО ИСКУ “СОВКОМФЛОТА”
Standard Maritime Holding Corp, Milmont Finance Ltd, Blanter Shipping Company Ltd, Socoseas Marine Company Ltd, Repmar Shipping Company Ltd, Plutorex Marine Company Ltd, Martex Navigation Company Ltd, Class Properties Ltd, Akola Maritime Corp, Savory Trading Inc, Titanium Transport Corp, Pendulum Navigation Ltd, Accent Tanker Inc, Severn Navigation Ltd, Sisterhood Participation Corp, Meino Group Ltd».
|