Военная цензура отправила под нож книгу о гибели "Курска"
FLB публикует главы из запрещенного романа
"У питерского писателя Дмитрия Черкасова - неприятности: 14-тысячный тираж его книги "Крестом и булатом", отпечатанной в издательстве "Красный пролетарий"", уничтожен. "Кое-кому в Москве не нравится то, что вы написали,."- объяснили Черкасову. Судя по тому, что главными персонажами, скрывающими правду о гибели подлодки, стали адмиралы Короед, Поповский и член правительства Грибанов, на писателя вполне могли обидеться Главком ВМФ Куроедов, командующий Северным флотом Попов и вице-премьер Клебанов. Естественно, чтобы не попасть под судебное преследование писатель, как это принято в подобных документальных романах предупредил: "Все имена, фамилии и должности персонажей являются вымышленными. Любые совпадения случайны. То же самое относится и к представленным в книге событиям. Автор не намерен обращать внимание на чиновников, буде те "узнают" себя в описываемых персонажах и начнут, как это происходило на премьере гоголевского "Ревизора", выбегать на улицу с криками "Я столько не брал!". Но видимо, герои себя узнали и приняли меры.
Дмитрий Черкасов, с разрешения которого мы публикуем несколько ключевых глав из его романа "Крестом и булатом", считает, что адмиралы и члены правительственной комиссии до сих пор скрывают главную причину гибели АПЛ - столкновение с авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов". Вот как он пишет об этом в романе: "Современный атомный подводный ракетоносец был потоплен своим же авианесущим крейсером. Оба капитана немножко увлеклись маневрированием, допустили опасное сближение двух огромных посудин, и в результате ошибки штурмана крейсер "Адмирал Молотобойцев" на скорости в двадцать узлов наехал на идущий под перископом "Мценск". Метровый стальной швеллер киля авианосца вскрыл корпус подлодки, как консервную банку. Носовые отсеки "Мценска" затопило в течение десяти секунд, и субмарина, пройдя по двухсотметровой дуге, ткнулась в скальный грунт. "Адмирал Молотобойцев" спокойно проследовал дальше с бьющимися в истерике на мостике офицерами из штаба учений во главе с Поповским."
По Черкасову - все остальные, официальные объяснения Клебанова-Куроедова - как-то взрыв торпеды, столкновение с иностранной субмариной не более как судорожные попытки скрыть истинную причину трагедии. Трагедии, правду о которой и адмиралы, и председатель комиссии по расследованию катастрофы вице-премьер Илья Клебанов знали с первого же дня. Кстати, Черкасов написал свой роман на основе документальных источников, в силу своих связей он имел возможность знакомиться с рабочими материалами правительственной комиссии . С подробным анализом причин гибели подлодки вы можете познакомиться, прочитав статью "Курск" - полгода лжи", которую Дмитрий Черкасов подготовил специально для FLB. Изменив фамилии основных участников и свидетелей трагедии, писатель смог сказать о Короеде, Поповском, Грибанове все, что он на самом деле о них думает - роскошь, которую нельзя позволить себе в журналистском тексте.
Глава 2. "Хороший чичик - мертвый чичик..." - Еще лодка эта, - проворчал Ноздретенко.
- Да с лодкой-то все понятно! - отмахнулся Строечкин. - Ее в нашем деле, как не пытайся, не используешь...
У "Мценска" разбит нос. Значит, это не его таранили, а он таранил. По всему выходит, что чужая субмарина должна лежать рядом. А ее нигде нет.
Глава 5. Каждый охотник желает знать... Форштевень "Адмирала Молотобойцева" пропорол не только прочный корпус в районе второго отсека атомного крейсера, он еще взрезал трубопроводы экстренной продувки аварийной системы.
Глава 6. На бис! А при проведении работ по имитации усилий по подъему лодки характерные повреждения от форштевня надводного корабля будут уничтожены.
Министр государственной пропаганды в печатных и электронных СМИ Михаил Григорьевич Плесень растянул уголки рта в злобной гримасе.
Глава 8. А караван идет... Главный конструктор подводного ракетоносца "Мценск" и еще шести аналогичных лодок Владимир Петрович Барашкин с самого утра чувствовал себя не в своей тарелке.
Глава 9. Полный кирдык никакая американская субмарина не в состоянии потопить атомоход такого класса, как "Мценск". Ибо тогда толщина корпуса у американца должна составлять минимум полметра легированного сплава.
Глава 10. Драку заказывали? Приняв участие в финансировании избрания нового Президента, Роман посчитал, что застрахован от всех неприятностей. В случае чего доказать банковские переводы будет легко.
Пяти минут качественного цифрового видео со стометровой глубины будет достаточно, чтобы и Короед, и Поповский, и Яцык отправились бы полировать нары своими тугими адмиральскими задницами. Последствия удара форштевнем тяжелого крейсера ни с чем не перепутать.
Глава 12. Фестиваль копчёного Значит, я об этом тоже ничего не знал,- выкрутился Президент.- О том, что происходит... Мне министр обороны позвонил тринадцатого в семь утра и сообщил...
Глава 13. Закусывать надо!
Глава 14. Новые герасимы У Короеда и Поповского отлегло от сердца. Верховный Главнокомандующий купился на изящно завуалированную ложь...
Глава 15. Супчик дня "Так что же с вашей лодкой?", заявил: "Она утонула..." И ухмыльнулся, как первоклашка, обманувший учительницу...