политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Криминал »


«Стрелка» указала на предмет и подозреваемых

FLB: На скамье подсудимых могут оказаться гораздо больше, чем два человека — и уже не из метрополитена («стрелку» монтировала сторонняя компания)

Версия для печати
Сохранить статью



Как стало известно “Ъ”, в деле о крушении поезда на Арбатско-Покровской линии московского метро, жертвами которого стали 23 человека, а еще более 200 пострадали, помимо версии о плохо закрепленной стрелке появилась еще одна — о неких предметах, которые оказались под днищем поезда во время движения и даже оставили сколы на бетоне.

Подозрительные сколы на бетонном основании пути, по которому уложены рельсы, были обнаружены более чем за 50 м до места крушения поезда . Очевидно, что они были оставлены массивным и достаточно твердым металлическим предметом или сразу несколькими из них, которые находились под днищем состава и двигались вместе с ним. Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов . Насколько могли эти предметы спровоцировать крушение, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие, пишет издание.

Один из независимых экспертов — гендиректор компании в области транспортного строительства «Мосинжпроект» Константин Матвеев — не уверен, что авария могла произойти из-за нарушения эксплуатации стрелки . Именно это было основной причиной крушения поезда, сообщает «Русская служба новостей».

Еще один эксперт, один из ведущих ученых Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов также считает, что версию о предмете под поездом необходимо тщательно изучить . Он отметил, что ранее были аварии с выпадением из состава деталей. Один из машинистов подземки, работавший также на составах "Русич" (поезд такого типа попал в катастрофу), пояснил "Коммерсанту", что случаи выпадения деталей происходят до сих пор, пишет Newsru.com .

Накануне СКР сообщил, что в рамках уголовного дела по крушению в метро задержаны 66-летний дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и 43-летний помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов . По словам официального представителя СКР Владимира Маркина, они задержаны в рамках уголовного дела о «нарушении требований транспортной безопасности» ( ч. 3 ст. 263.1 УК РФ ), по которой мерой наказания является либо принудительные работы, либо лишение свободы до семи лет, но в любом случае с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Ранее также представитель Следственного комитета Владимир Маркин заявил, что основная версия причин крушения поезда — некачественные ремонтные работы: стрелочный механизм в перегоне между «Славянским бульваром» и «Парком Победы» был зафиксирован проволокой, которая порвалась , напоминает «Комсомольская правда».

По версии следствия, с конца мая 2014 года на перегоне станций «Парк Победы»—«Славянский бульвар» велись подготовительные работы по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка. Мастера Башкатов и Гордов не только участвовали в данных работах, но и контролировали их выполнением другими рабочими. Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом : стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это, в свою очередь, повлекло сход электропоезда с рельсов и аварию с многочисленными жертвами.


фото: Кирилл Искольдский Обычно обходчики в метро весьма аккуратны. К сожалению, бывают и исключения из правил.

«Московский комсомолец» взял интервью у гражданской жены Юрия Гордова Изабеллы Владиславовны. Она не верит, что ее муж мог «где-то схалтурить или недоглядеть». По словам женщины, Гордов отдал всю жизнь метро - его трудовой стаж в подземке насчитывает 23 года.

По мнению спутницы жизни задержанного помощника дорожного мастера, Юрия Гордова "слили", "нашли крайнего". Она не сомневается, что "он там сейчас всю вину на себя берет", "просто потому что думает, что недоглядел". "А знаете, как его там прессуют? У него случайно в кармане набрался мой номер. Я трубку и взяла. А он как раз на допросе. И я слышала, как его там во всем обвиняют", - сказала женщина, отметив, что пока еще даже не проведена полная экспертиза.

— Это человек, который всю жизнь отдал метро. Он до армии работал там, пришел из армии и снова пошел туда работать. Всего 23 года. То есть только метрополитен в трудовой книжке, понимаете, сказала Изабелла Владиславовна.

— Его главные качества (делает тяжелый вздох) — скрупулезный, педантичный, чем даже меня раздражал иногда. Знаете, бывают такие до ужаса педантичные люди. Вон у него даже, видите (показывает на веревки с бельем), носовые платки одного цвета и одной марки все. Такой человек никогда не может ничего ни проглядеть, ни просмотреть или что-то не заметить и халатно отнестись. Никогда! Вы можете у всех его друзей спросить. Они тоже работают в метрополитене. Они вам то же самое скажут.

Также Изабелла Владиславовна рассказала «МК» и про новые порядки в метро.

— Оттуда старые сотрудники, которые давно работали в метрополитене, бегут пачками. Я сама там работала. Я знаю. Юра тоже думал, что долго там не проработает. Все жаловался на новое руководство. Собирался уйти. С другой стороны, куда ему идти. Он профессионал именно в этой сфере. И больше нигде.

По словам коллег, Валерий Башкатов и Юрий Гордов — это опытнейшие сотрудники дистанции №3 службы пути столичного метро, стаж работы которых исчисляется десятками лет. Свое дело они знали на «отлично» — что, однако, не помешало сотрудникам СК РФ задержать их в среду утром.

Чтобы понять, в чем обвиняют дорожных мастеров, нужно вернуться в конец прошлой недели — а именно в 12 июля, продолжает «МК». В это время на перегоне Арбатско-Покровской линии метро между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» проходил монтаж (врез) нового стрелочного перевода. Около 5.30, к моменту запуска первого поезда, он был завершен, и рабочим оставалось лишь выполнить регламентную работу — зафиксировать «стрелку».

Теоретически это делается так: вначале с помощью электропривода рабочие переводят рельсы в нужное положение. Затем их фиксируют — либо автоматически, с помощью того же привода, либо вручную, через систему закладок и замков (на перегоне между «Славянским бульваром» и «Парком Победы» действовала как раз она). Закладки — это обязательные элементы любой «стрелки», своеобразные Г-образные «защелки», плотно прижимающие переводной рельс к рамному. На каждом стрелочном переводе их две, при этом одну из них по правилам обязательно фиксируют навесным замком. Это нужно скорее для подстраховки — закладки вполне могут удерживать рельс в нужном положении и самостоятельно, но таковы правила техники безопасности.

Однако одними закладками и замками «система безопасности» стрелочных переводов в столичном метро не ограничивается: каждый из них входит в специальную электрическую цепь. Если зафиксированная «стрелка» неожиданно меняет свое положение, то цепь размыкается, и светофоры, установленные до нее, переключаются на запрещающие сигналы, тем самым предупреждая машиниста и пассажиров об опасности. Но и это еще не все — за стрелочными переводами в круглосуточном режиме ведется видеонаблюдение; все эти защитные меры практически сводят к нулю вероятность возникновения какого-либо ЧП. Однако один шанс на миллион, что что-то пойдет не так, остается всегда. Похоже, именно он и стал причиной страшной катастрофы на Арбатско-Покровской линии во вторник утром.

Первым «виновником» аварии стал навесной замок — единственный съемный элемент стрелочного перевода . Вероятнее всего, этот «предохранитель» рабочие компании, устанавливавшей замок, попросту забыли оставить на «стрелке» после завершения работ (где он по правилам должен находиться постоянно). Когда помощник дорожного мастера Юрий Гордов пришел подписать акт приемки «стрелки», то, переведя рельсы в нужное положение и закрепив их закладками, столкнулся с отсутствием замка. Почему? Может, рабочие решили, что замок — вещь нужная и пригодится, например, на даче? Или, выпив на радостях в воскресенье, забыли этот самый замок в чемоданчике? Возможно, в здании СК в Техническом переулке уже знают ответ на этот вопрос. Мы же можем только предполагать: на скамью подсудимых сядут гораздо больше чем два человека — и уже не из метрополитена («стрелку» монтировала сторонняя компания), пишет «МК».

Накануне Владимир Маркин заявил, что хотя пока в числе подозреваемых лишь те, кто имел непосредственное отношение к проведению работ, ставших причиной аварии, круг подозреваемых по этому уголовному делу "будет, конечно же, расширяться". Маркин заверил, что "к уголовной ответственности будут привлечены все, кто имел отношение к этой трагедии, невзирая на чины, невзирая на их былые заслуги".

В среду ситуацию с крушением прокомментировал президент РФ Владимир Путин. Следователи должны найти и привлечь к ответственности тех, кто действительно виноват в произошедшем крушении поезда в столичном метро, заявил он. Однако нельзя делать огульных заявлений и действий на публику, сказал глава государства.

"Должна быть ответственность, должна быть всегда персонифицирована. Если конкретно будет доказано, что такой-то и какой-то по их вине произошла катастрофа - а это ужасная катастрофа, я еще раз хочу выразить свои соболезнования и слова солидарности пострадавшим — мы сделаем все для того, чтобы помочь им", - сказал Путин, пишет Newsru.com со ссылкой на РИА "Новости".

"Но следственные органы должны будут изобличить виновных - я уже вчера с (главой Следственного комитета Александром) Бастрыкиным на эту тему говорил - и привлечь к ответственности виновных… Но именно конкретных людей - тех, кто виноват", - добавил президент.

Что касается машинистов поезда, то глава столичного департамента здравоохранения Георгий Голухов уточнил, что у машиниста была серьезная черепно-мозговая травма , информировало РИА Новости . Второй машинист поезда после аварии в московском метро был вновь переведен в состояние медикаментозного сна, он будет приходить в себя еще в течение нескольких дней , сообщил РИА Новости в среду глава столичного Департамента здравоохранения Георгий Голухов.

Ранее глава Минздрава Вероника Скворцова сообщила, что машинист находится в тяжелом состоянии в 1-й Градской больнице, его коллега пока не найден.

"Машинист пришел в сознание, называл себя, однако после такой тяжелой травмы и операции его необходимо восстанавливать на максимально комфортных условиях. Чтобы ему было легче выходить (из тяжелого состояния), его погрузили в медикаментозный сон, а часть жизненных функций перевели на аппараты", — сказал Голухов.

Напомним, что в результате аварии первые три вагона поезда сошли с рельсов, погибли 23 человека, более 217 обратились за помощью к врачам. 150 человек находятся в больницах, состояние 47 из них медики оценивают как тяжелое и крайне тяжелое.




Ранее о трагедии в Москве 15 июля 2014 года и ее последствиях на FLB:
«Десятый вал» московского метро-2014 (ФОТО, ВИДЕО)
16 июля – День траура по погибшим в «техногенной катастрофе» московской подземки

Ранее о московской подземке на FLB:
Подземные реки московского бюджета


17.07.2014



Ульяна Лелюш, обзор FLB
FLB

В начало статьи

Из досье FLB

Бастрыкин Александр Иванович

 - председатель Следственного комитета Российской Федерации
28.10.2017  У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод
26.10.2017  «Хозяин» ставропольской воды отметил день рождения – и в СИЗО
19.10.2017  СК РФ: виновность Серебренникова подтверждается
27.09.2017  «Борзота» пошла под суд
18.09.2017  Госдуму лишили «Матильды»
Бастрыкин Александр Иванович, все статьи»»

Путин Владимир Владимирович

 - Президент Российской Федерации
04.11.2017  Владимир Путин принимает участие в праздновании Дня народного единства
03.11.2017  #putinteam! Хоккеисты Буре и Михайлов готовы войти в команду президента
02.11.2017  НКО получат больше грантов
31.10.2017  Женское лицо президентского кресла. Часть 1. Предвыборная интрига
30.10.2017  «Стена скорби»: памятник не для лабутенов и катания на скейте
Путин Владимир Владимирович, все статьи»»

Скворцова Вероника Игоревна

 - министр здравоохранения и социального развития РФ
27.10.2017  Как получить штраф за спасение жизни пациенту
26.10.2017  Поликлиники России не выдерживают «Народной оценки качества»
25.09.2017  В России снова спорят о прививках. Часть 2. В борьбе с гриппом
21.09.2017  В России снова спорят о прививках для детей. Часть 1. Наказывать отказников
25.04.2017  Финансовый интерес вызывает вакцина «Диаскинтест»
Скворцова Вероника Игоревна, все статьи»»

Собянин Сергей Семенович

 - мэр Москвы
бывш. вице-премьер правительства РФ, ранее глава администрации президента РФ
30.10.2017  «Стена скорби»: памятник не для лабутенов и катания на скейте
18.09.2017  Минэкологии потребовало ликвидировать незаконные свалки в Люберцах
10.09.2017  Собянин уволил главу управы за видео
31.08.2017  Финансовый «задник» Кирилла Серебренникова
26.08.2017  Всероссийская акция «Ночь кино» планирует собрать более 600 тысяч зрителей по всей стране
Собянин Сергей Семенович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Весь компромат. Главные скандалы. 03.11.2017


13 квартир с миллиардами полковника Захарченко. У бывшего почтмейстера арестовали миллионы. Рублёвский «решала» с Лубянки. Ещё одному заму ФСИН светят «Кресты». Экстрасенс и маг с деньгами «Газпрома». Пришлые миллиардеры Питера./ Как зарабатывают хипстеры «Стрелки»

»

Весь компромат. Главные скандалы. 02.11.2017


Санкции приближают олигархов к бюджету. Кооперативы доктора Серкина. Интернет-торговцы не отдают долг. Очень дорогой Патриарх Кирилл.

»

Весь компромат. Главные скандалы. 01.11.2017


Украинский магнат оказался в «Бутырке»./ Гуцериев сдаёт активы./Налоговый босс взял прикуп в Сочи./ Пригожин решил задушить «Фонтанку» в объятиях./ Геи, похожие на модераторов образования.

»

Весь компромат. Главные скандалы. 31.10.2017


От Собчак ушёл политический гипнотизёр. В поисках наследства Вороненкова. Алмазы в депутатском кулаке.

»

Весь компромат. Главные скандалы. 30.10.2017


С Блажко договорились после ареста. Банкир Фетисов пробуется в кино. Сердюков расстался с Васильевой ещё раз. 500 тысяч Шакро для генерала СК. Лукашенко прилетел привет от покойного Березовского.

»

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


СК РФ вменил полковнику МВД Дмитрию Захарченко новый эпизод взяточничества – новогодние каникулы в Сочи за 800 тыс. рублей. Арест продлен до 8 декабря, а 2 ноября решится судьба его имущества, которое может пойти с молотка


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия