Показательная для здравоохранения история случилась на днях в деревне Кутырлы Колосовского района, пишет газета «Ореол». Когда-то здесь была полноценная участковая больница с врачами и лабораторией. В современных реалиях, когда медицина оперирует не интересами пациентов, а сухим подушевым учётом, от неё осталось одно название, пара медработников и машина скорой помощи, которая в случае неотложной ситуации может отвезти пациента в Колоссовскую ЦРБ.
И вот обычный в таких реалиях случай. У 68-летнего Владимира Николаевича открылось внутреннее кровотечение, а единственная машина скорой помощи сломалась. Медсестра Людмила Звягинцева, понимая критичность ситуации для пациента, принимает решение на ее взгляд, единственно верное – с согласия родственников она отвозит больного в ЦРБ на личном автомобиле. За бензин супруга Владимира Николаевича заплатила медсестре 500 рублей.
Правда, как выяснилось, в ЦРБ пришлось купить еще и уколы омепразола, которых в больнице не оказалось, так как они якобы не входят в утверждённый правительством РФ перечень жизненно важных лекарственных препаратов. Мужчину спасли, жена Владимира Николаевича благодарит и свою участковую медсестру, и хирургов, которые не отходили от сложного пациента. Хирург чудом избежал взыскания.
Но такая помощь, как оказалось, не соответствует инструкции. Оказывается, медсестра не имела права отвозить пациента на своей машине, а должна была дождаться «скорую» из соседнего населенного пункта, который находится в 25 километрах от Кутырлы. Жена спасенного пациента позвонила родственнице, рассказала историю, и та написала пост в соцсети, так как подобная ситуация не первая в отдаленных деревнях. Пост прочитали в региональном минздраве. Итог – медсестру Людмилу Звягинцеву привлекли за своевременно оказанную помощь к административной ответственности.
В этой истории есть еще одно действующее лицо – главврач Колосовской ЦРБ Николай Дмитриенко, чей портрет красуется теперь на доске НЕпочета газеты "Ореол".
Именно Дмитриенко заявил «Ореолу», что омепразол в больнице должен иметь только таблетированную форму, хотя уколы в этом перечне все-таки есть. Не признал Николай Дмитриенко и проблему с оказанием скорой помощи. По его словам, это был единичный случай, когда из-за поломки машины пациентам пришлось добираться до ЦРБ самостоятельно.
- В крайнем случае водитель мог заправить свой автомобиль по служебной топливной карте, там был лимит на 695 литров. Деньги людям вернули, - заметил он.
Но дело-то не в деньгах.
Дело в системе, продолжает «Ореол». Вместо того чтобы исправлять ситуацию, руководство ЦРБ и минздрав предпочли сделать крайними медика и водителя. Причём доходит до абсурда. Оба ведомства признают, что медсестра Людмила Звягинцева совершила мужественный поступок и, возможно, спасла человеку жизнь. Но раз нарушила инструкцию - юридически должна ответить.
- Дисциплинарное взыскание бывает разное, ну, пожурим мы её немножко, и всё, - заявил главврач Дмитриенко.
Оптимизм главврача не разделяет медсестра Людмила Звягинцева, которая, как пишет газета, находится в шоковом состоянии, и неизвестно теперь будет ли спешить спасать чужие жизни. Да и другие медики задумаются…
Здесь добавим, без оценок и эмоций, что в сфере здравоохранения эксперты Общероссийского народного фронта выявили множество нарушений, которые не оставила без внимания и прокуратура. Только в августе - октябре 2017 года было выявлено 1715 нарушений законодательства о здравоохранении, для устранения которых предпринят комплекс мер реагирования вплоть до возбуждения трёх уголовных дел.
Чуть ранее на эту тему на FLB: Поликлиники России не выдерживают «Народной оценки качества»
|