В рамках уголовного дела против бывших руководителей и оперативников Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД , в котором фигурирует 13 оперативников и их агентов, обвиняемых в провокациях взяток, заявлен самый крупный гражданский иск, который будет рассматриваться во время суда над оперативниками, пишет «Актуально.ру».
Экс-сотрудник Счетной палаты Александр Михайлик намерен взыскать 40 млн рублей с бывших борцов с коррупцией за свое незаконное уголовное преследование и гибель жены – узнав о задержании супруга за взятку в сентябре 2013 года, она покончила с собой. (Фото: Stringer-news)
Уголовное дело против директора чиновника Счетной палаты Александра Михайлика, в котором также упоминался и член Совета Федерации Александр Коровников, было закрыто в июне 2014 года с подачи Следственного комитета. Следователи, изучив материалы дела, пришли к выводу, что это была провокация со стороны оперативников ГУЭБиПК. Михайлик и Коровников теперь проходят как потерпевшие по делу против сотрудников ГУБЭПиПК.
Обвиняемыми по этому эпизоду стали, в том числе, бывший глава ГУЭБиПК генерал Денис Сугробов, а также его заместитель генерал Борис Колесников, недавно покончивший жизнь самоубийством. Адвокаты оперативников считают, что отвечать по иску должно государство, от имени которого делом Михайлика также занимались следователи, судьи и прокуроры.
«Известия» попытались поговорить с самим Михайликом, однако он оказался недоступен для комментариев, а его адвокат Мурад Мусаев отказался раскрыть подробности заявленного гражданского иска.
Упоминавшийся в том же деле сенатор Александр Коровников еще не подавал аналогичный иск.
— Сейчас мы думаем над вопросом, подавать иск или нет, но пока ничего еще не решили, — рассказал «Известиям» адвокат сенатора Жан Семенов.
Недавно отстраненный от дела адвокат генералов Сугробова и Колесникова Георгий Антонов считает, что гражданский иск заявлен не по адресу.
— Когда речь идет о незаконном уголовном преследовании, то иск подается в адрес государства, от имени которого работают правоохранительные органы, — пояснил «Известиям» Георгий Антонов.
Коллеги обвиняемых оперативников ГУЭБиПК утверждают, что операция против Александра Михайлика была проведена на законных основаниях, поэтому также предлагают ему направить иск к другим людям.
— Само уголовное дело против Михайлика было возбуждено СКР, санкцию на арест выдавал суд, а прокуроры проверяли каждое действие на законность. Если сейчас выяснилось, что дело было возбуждено незаконно, то иск нужно направить к следователям, судьям и прокурорам, — рассказал «Известиям» один из высокопоставленных коллег оперативников ГУЭБиПК.
Это уже не первый иск в адрес обвиняемых по делу ГУЭБиПК, пишут «Известия». Ранее гражданский иск на 18 млн рублей заявил президент Федерации триатлона России Сергей Быстров, который также признан потерпевшим по делу. Примечательно, что в деле Быстрова упоминаются бизнесмены Юрий Ребров и Сергей Закусило, которые передавали деньги сенатору Коровникову якобы для Александра Михайлика. (На фото mk.ru: Александр Михайлик с женой и сыном Константином)
Напомним, что Александра Михайлика обвиняли по наиболее тяжелой ч. 6 ст. 290 УК («Получение взятки»). Он был арестован в сентябре 2013 года по подозрению в получении 3 млн рублей. По версии следствия, бизнесмен Юрий Ребров обратился к своему знакомому, бывшему члену экспертного совета СП Сергею Закусило с просьбой организовать проверку ФГУП «Спорт-инжиниринг». Это была его месть за то, что предприятие, которое занимается проектированием и строительством стадионов и спортивных объектов, не допустило его компанию к организации и подготовке чемпионата мира по футболу в 2018 году в России.
По версии следствия, Закусило запросил за услугу 12,5 млн рублей, часть которых должна была достаться посреднику, которым считался сенатор Александр Коровников.
25 сентября 2013 года в 17.20 сенатор на Смоленском бульваре в Москве встретился с Закусило, который, по версии следствия, передал ему 5 млн рублей. Коровников якобы оставил себе 2 млн за посредничество, а в 20.00 того же дня встретился с Михайликом на Садовой-Кудринской улице и вручил ему оставшиеся 3 млн рублей. При передаче денег Михайлик был задержан оперативниками ГУЭБиПК.
Все обвинения в свой адрес Михайлик отвергал, утверждая, что одолжил у Коровникова деньги на покупку квартиры. Последний, в свою очередь, заявил, что не был близко знаком с Михайликом.
|