Сегодня в Гагаринском суде Москвы будет оглашен приговор по громкому коррупционному делу о хищении 3,2 млрд руб. под видом возврата НДС, пишут во вторник российские СМИ. Гособвинение в ходе прений попросило приговорить экс-оперативника УВД Юго-Западного округа Сергея Оганова к шести годам колонии, а его Дмитрия Христофорова — к семи годам. Оба, по версии следствия, способствовали неустановленным организаторам хищений, подписывая липовые документы. Адвокаты считают своих клиентов стрелочниками, обвиняя следствие в нежелании искать организаторов аферы.
«Прения сторон в Гагаринском суде продолжались накануне почти четыре часа, - пишет 13 мая «Коммерсант».
Защита подсудимых вновь настаивала на переквалификации обвинения, считая, что признаков вменяемого превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) в действиях ее клиентов нет, а есть признаки менее тяжкой халатности (ст. 293 УК РФ). Также адвокаты отмечали, что в суде не было представлено доказательств личного обогащения бывших оперативников. Кроме того, напоминали защитники, помимо сотрудников МВД проверку законности возврата НДС выполняли сотрудники еще 14 ведомств, включая налоговую инспекцию, которых также надо привлекать к ответственности. Защита просила для подсудимых условный срок.
Бывшие милиционеры Оганов и Христофоров, в свою очередь, частично признавая вину, обращали внимание суда на то, что были завалены работой, выполняя "до 200 проверок в месяц", и также просили суд переквалифицировать их обвинение.
Обвинение, напротив, считает вину подсудимых полностью доказанной и потребовало приговорить Сергея Оганова к шести годам колонии, а его коллегу Дмитрия Христофорова — к семи годам».
«Прокурор просит Гагаринский суд Москвы приговорить экс-оперативников УВД Юго-Западного округа Москвы Сергея Оганова и Дмитрия Христофорова к шести и семи годам лишения свободы соответственно по обвинению в хищении более 3 миллиардов рублей, - сообщила ранее агентству РАПСИ адвокат Оксана Михалкина.
"Прокурор требует для Христофорова семь лет реального лишения свободы с лишением права занимать должности в госорганах на один год. Оганову - шесть лет также с лишением права занимать должности в госорганах на один год. Прокурор настаивает на пункте "в" части 3 статьи 286 (превышение должностных полномочий) УК РФ. Отбывать наказание им придется в исправительной колонии общего режима", - пояснила Михалкина».
«По версии следствия, Оганов и Христофоров в составе преступной группы реализовывали схему, в которой были задействованы несколько фирм-однодневок, - напоминает во вторник портал Newsru.com.
По данным следствия, в период с июня 2009 года по 15 января 2010 года в 28-ю налоговую инспекцию Москвы были поданы липовые документы, согласно которым у компаний якобы имелись основания на возврат НДС. Налоговики обратились в УВД Юго-Западного округа столицы с просьбой проверить заявителей. Работавшие там Оганов и Христофоров вместо "полевой" проверки оформили фиктивные отчеты.
В итоге на основании этих фальшивок должностными лицами ИФНС N 28 было вынесено необоснованное решение о возмещении одной из компаний более 509 млн рублей. По аналогичной схеме затем проводились проверки еще пяти компаний, фигурирующих в деле. По данным следствия, при помощи подсудимых из бюджета было похищено 3,2 млрд рублей.
Напомним, 28-я ИФНС упоминалась в связи с крупными хищениями из бюджета, обнаруженными аудитором фонда Hermitage Capital Сергеем Магнитским. В то время инспекцию возглавляла Ольга Степанова, которую коллеги и друзья погибшего юриста внесли в так называемую касту неприкасаемых, а американцы - в свой "список Магнитского". В настоящее время Степанова находится за границей на лечении и для следствия недоступна. Ранее Следственный комитет не нашел в действиях Степановой состава преступления и освободил ее от ответственности.
В конце марта было прекращено уголовное преследование фигурантки дела - бывшей подчиненной Степановой, экс-заместителя начальника отдела камеральных проверок столичной налоговой инспекции N 28 Людмилы Гусаковой. Обвинения в причастности к махинациям также были предъявлены бизнесмену Александру Милушкину, а также другой фигурантке "списка Магнитского", сотруднице ИФНС N 28 Ольге Цымай».
21 марта в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Инспекторы вне подозрений» говорилось: «Следственный комитет РФ прекратил уголовное преследование бывшего замначальника отдела ИФНС № 28 Людмилы Гусаковой. Обвинения ей были предъявлены в рамках расследования о хищении из бюджета 3 млрд рублей под видом возмещения НДС.
«О снятии обвинений Гусакова сама заявила во время слушаний в Гагаринском суде над экс-сотрудниками УВД ЮЗАО Дмитрия Христофорова и Сергея Оганова — другими фигурантами громкого расследования, - передавало ИА «Росбалт».
Гусакова рассказывала, что получила на днях уведомлении из СК РФ о прекращении ее уголовного преследования с формулировкой "за отсутствием состава преступления". Ранее обвинения ей были предъявлены по статье 286 УК РФ (превышение полномочий)».
«Во время слушаний по делу Оганова и Христофорова суд решил допросить ключевого свидетеля обвинения — бывшего заместителя начальника отдела камеральных проверок №1 ИФНС №28 Москвы Людмилу Гусакову, - писал в материале агентства «Росбалт» журналист Александр Шварев.
По сути рассматриваемого дела Гусакова сообщила, что, согласно различным директивам, милиционеров необходимо было привлекать только к выездным проверкам, но обычной практикой стало их участие и в камеральных проверках. Поэтому ничего экстраординарного в том, что Оганов и Христофоров были задействованы в работе ИФНС — нет. По словам Гусаковой, если бы сотрудники УВД предоставили правдивую информацию о том, что у фирм, требовавших возмещения НДС, нет товаров на складе, у них номинальные руководители, то в выплате бюджетных денег было бы отказано. Однако Христофоров и Оганов предоставили материалы в том, что фирмы действующие, а не "однодневки". Правда, потом она рассказала сведения, несколько противоречившие этой версии.
В ходе своей работы Гусакова обнаружила, что проверяемые фирмы сомнительные. По ее словам, обо всех этих фактах она написала докладную записку, которую передала начальнику отдела камеральных проверок №1 Ольге Цымай, а та отправилась с ней к руководителю ИФНС № 28 Ольге Степановой. Потом Цымай передала слова Степановой, что решение о возмещении НДС "по-любому" должно быть положительным.
На следующих слушаниях ожидаются выступления представители потерпевшей стороны, которой следствие почему-то признало не Минфин РФ, а УФНС по Москве.
"Мне непонятно, чем руководствовалась ИФНС № 28, когда в рамках камеральной проверки направила запрос на проверку фирм в УВД ЮЗАО. Это было нарушением. А теперь Гусакова ссылается на некую непонятную и никак юридически не обозначенную практику привлекать милиционеров к камеральным проверкам, — заявлял автору публикации адвокат Христофорова Алексей Касаткин. — Тем более, что из показаний Гусаковой следует, что и без материалов милиционеров было бы вынесено положительное решение о возмещении НДС".
"Решение о возмещении НДС принималось не на основании материалов сотрудников УВД, а благодаря заключениям юридического, камерального и других отделов ИФНС, а также распоряжению начальника инспекции Степановой, — отмечал адвокат Оганова Владимир Жеребенков. — А на скамье подсудимых мы видим только Христофорова и Оганова, чьи действия максимум можно расценить как халатность".
По изначальной версии СК РФ, именно Людмиле Гусаковой было поручено организовать проверку обоснованности требований шестью фирмами ("Русский парк", "Люция", "Экспрессфинанс", "БизнесКонсалт", "Атлантида" и "Крона") выплаты НДС на общую сумму в 3 млрд рублей. СК РФ считал, что эти структуры были "однодневками", а перечисленные им по решению ИФНС № 28 средства похитили.
В изначальных материалах дела говорилось, что мошенничество было совершено "неустановленными лицами совместно с заместителем начальника отдела камеральных проверок №1 ИФНС № 28 Гусаковой Л.В.". По версии следствия, в 2008-2009 годах Гусакова "осознанно провела не соответствующие действительности мероприятия" в отношении фирм, просивших возместить им НДС. К этим "липовым" материалам она приобщила "подложные документы", подготовленные при участии Христофорова и Оганова, а потом составила докладные записки, в которых подтверждала обоснованность требования коммерческими фирмам возмещения НДС. Таким образом, миллиарды рублей были перечислены структурам, не имевшим никакого права на возврат налога.
Однако сейчас все претензии к Гусаковой, которая активно сотрудничала со следствием, сняты», - говорилось в публикации.
Ранее на FLB о расследовании дела о многомиллиардных хищениях из бюджета при возмещении НДС: «Налоговик вписался в фиктивное возмещение в суде», «Подруги из ИФНС настроились на НДС», «Оперуполномоченные по «возврату» НДС», «Хищениям НДС нашелся адвокат», «Оперативники УВД идут в суд с 3-мя млрд», «Просто объяснил им, что их ждет», «Поиски НДС навели на давление», «Освобождена от НДС», «В деле НДС появился почерк московских ИФНС», «Вместо щук наловили пескарей», «В деле НДС возник фигурант-«тяжеловес», «Смерть быстрее возмещения НДС», «НДС собирает подруг под подпиской», «Руки по локоть в НДС», «Сказка о возмещенном НДС», «Амазонка» Сердюкова «сорила» деньгами до обыска», «Вокруг подруги Ольги Степановой сгущаются документы», «Аресты по «налоговому делу» Сердюкова», «За Ольгой Степановой потянулись 50 млрд», «Возврат НДС вернулся за Ольгой Степановой», «Навсегда «введенные в заблуждение».
|