Череда скандалов в Большом театре не утихает даже после смены руководства. Возвращение Сергея Филина в театр после нападения и последовавшего продолжительного лечения ознаменовалось скандалом с участием американской балерины Джой Вомак, которая завила, что за предоставление роли администрация вымогает 10 тыс долларов, пишут сегодня российские СМИ.
«Американская балерина Джой Вомак обвинила руководство Большого театра в вымогательстве. По словам балерины, после возвращения худрука Сергея Филина у неё потребовали 10 тысяч долларов за партию в спектакле, после чего она ушла из театра», - пишут 13 ноября «Аргументы и факты».
Джой Вомак очень хотелось иметь сольные партии, а в ГАБТ от нее хотели денег – она же американка
«По словам Вомак, которая танцует в кордебалете Большого, администрация театра постоянно намекала ей на необходимость найти покровителя или спонсора. С возвращением в театр Сергея Филина балерине совсем перестали давать роли, - сообщает во вторник издание Полит.Ру.
«Я узнала, что 10 тысяч долларов я должна платить за вариации, чтобы выйти в одном спектакле», – заявила балерина. Однако назвать имя человека, озвучившего сумму, она отказалась».
«Джой Вомак присоединилась к труппе ГАБТ в 2012 г. Руководство постоянно хвалило обладательницу Гран-при Гонконга, однако выступить в главных партиях ей не удалось, - передает сегодня агентство РБК.
"Мне говорили: "Молодец, Джой, сейчас вернется Сергей Юрьевич (Филин) и решит, что с тобой делать дальше. А когда Сергей Юрьевич приехал, он сказал: "Нет, эта девушка должна остаться в кордебалете". Мне говорили: "Джой, у тебя нет спонсора. У тебя должен быть какой-то спонсор, кто-то может за тебя как-то вот... поговорить. Сейчас уже в нашем театре невозможно по-другому", - сетует танцовщица. Одна из преподавательниц посоветовала девушке не мучить себя и уйти в другую труппу.
В итоге один "конкретный человек", имя которого Джой Вомак не стала называть, потребовал 10 тыс. долл. за выход в одном спектакле. Одновременно хитрые манипуляции приключились с зарплатой от театра - за некоторые выступления американка не получила ни гроша. Не выдержав, девушка покинула театр. Она не намерена выяснять отношения с бывшим работодателем и хочет забыть "московские гастроли" как страшный сон».
«18-летняя Джой Вомак из Техаса стала первой американской балериной, которой предложили контракт на обучение в балетной академии Большого театра. Это произошло благодаря встрече Вомак с директором академии Мариной Леоновой на гастролях ГАБТа в США, - пишут в сегодняшнем номере «Известия».
В 2012 году Вомак окончила академию и пополнила кордебалет Большого театра. Однако пробиться на сцену оказалось сложнее, чем ожидала молодая балерина. Несмотря на то что ее приняли в труппу, с сентября этого года (когда Сергей Филин вернулся в Большой театр) роли давать перестали. Балерина рассказывает, что руководство постоянно хвалило ее за успехи (в частности, Вомак выиграла Гран-при в Гонконге), но при этом намекало на то, что ей необходим спонсор или покровитель.
Вомак рассказывает, что отношение к ней в Большом всегда было такое: ой, она американка, у нее деньги, наверное, есть, почему же она не платит или почему спонсора себе не найдет?
Вслед за первым разговором с вернувшимся Филиным Вомак узнала и цену «заинтересованности».
— Я узнала, что $10 тыс. я должна платить за вариации, чтобы выйти в одном спектакле, чтобы партию сделать, — говорит Вомак. — Эта сумма была озвучена конкретным человеком, но я не буду называть его имени. Потому что я его действительно уважаю.
Сам же Сергей Филин, по ее словам, не захотел даже ее смотреть.
— Я подходила к Сергею Юрьевичу в этом году: вы хотя бы посмотрите меня один раз, и вы увидите, что я на многое способна, что меня можно выпускать на сцену, — рассказывает Вомак. — Он отвечал: нет, ты понимаешь, что я уже всё знаю. Меня не волнует, что ты училась в Московском училище, ты подумай сама, ты должна быть похитрее.
Также Вомак рассказывает о странных манипуляциях с ее зарплатой и участии в этом советницы Филина Диляры Тимергазиной.
— Она как бы моими делами занималась, бумагами, визой. Они вот давали мне последний договор с сентября по март на 198 тыс., и еще 33% от этого должно уходить на налоги. Потом я в бухгалтерии узнала, что мне не сделали ИНН, хотя налоги с зарплаты уходили, — говорит она.
А за некоторые выступления, по словам Вомак, ей не платили вовсе.
— Были случаи, когда часть труппы вывозили на неофициальные гастроли, — рассказывает американская актриса. — Например, я ездила в Воронеж в марте этого года. Мне даже не платили, говоря, что мне это может впоследствии помочь в моем становлении как балерины. А я рада была просто выйти на сцену.
Балерина говорит, что в курсе этих дел был бывший заместитель Филина Руслан Пронин.
— Пронин придумал эту контрактную систему, — рассказывает Вомак. — Я работала несколько месяцев, поначалу мне даже не несли контракт. Контракт заключили задним числом. Когда я говорила, что не хочу в этом участвовать, он отвечал: ну давай, Джой, ты же у нас умная.
В заключение балерина поделилась с изданием, что после увольнения не собирается выяснять отношения с бывшим руководством, подавая заявление в полицию или суд.
— Я хочу забыть всё это, как страшный сон, — говорит Джой Вомак.
По словам балерины, недавно она заключила контракт с театром «Кремлевский балет».
Сергей Филин прокомментировать заявления балерины не смог: как выяснило издание, на этой неделе артист вновь улетел в Германию на плановое лечение глаз и его телефон отключен. Супруга Филина Мария Прорвич не брала трубку, а его сестра Елена отказалась комментировать ситуацию.
— Адресуйте все вопросы Сергею, — заявила Елена Филина.
Также недоступны были экс-управляющий балетной труппой Руслан Пронин и нынешняя заведующая балетной труппой Галина Степаненко.
Однако, по словам балетмейстера-репетитора Большого театра и преподавателя Вомак Марины Кондратьевой, у американской балерины были объективные трудности с работой в Большом театре.
— Она очень хорошо окончила Академию, прошла конкурс, и ее взяли в труппу, — рассказывает Кондратьева. — Однако у нее всё же другие школа и выучка. Так говорят репетиторы, я сама выясняла этот вопрос. И еще она очень плохо запоминает движения, долго разучивает их. А так как репертуар большой, то ей сложно.
Кондратьева отметила, что Джой Вомак мечтала о сольных партиях, но практика работы в Большом театре такова, что начинающие артисты должны пройти через кордебалет. И обижаться на это не нужно: правила одинаковы для всех».
Ранее на FLB о скандалах и уголовных делах в Большом театре: «Кислота в балете не дороже миллионов», «Кислотное» средство от «интимной» зависимости», “Балет в Мещанском суде”, «Танцы с «тяжкими» последствиями», «Финальный акт балетной драмы», «Прокуроры изготовились к балету», «Хотелось бы и Сергея Филина допросить», «Ребятишки прозябают», «Сергей Филин не увидел улучшения», «Кислота» в балете дошла до обвинения», “Сергей Филин избегает личного осмотра”, «Сделал с «Большим» все, что смог», «Сергею Филину плеснули из-за дамы», «Судебные антраша Павла Дмитриченко», «Промышляя между «земным и небесным», «В Большом крали «по мелочи», «От танцев свободен», «Балетно-золотистый стафилококк», «Вред здоровью «средней тяжести», «Большой» зачищает кулисы», «Иногда лучше танцевать, чем говорить», «Не станцевались до суда», «Большой» готов сплясать «на мировую», «Натанцевал на третий выговор», «К Цискаридзе не подобрать ключей», «Эскорт-кордебалет «Большого», «Сольная партия» подозреваемого», «Худрук ГАБТ срежиссировал следствие», «Расстрельные» списки «Большого театра», «Грязные танцы» «Большого театра», «Кислота – это не по-мужски», «Других фигурантов у нас для вас нет», «Друзья Дмитриченко «скинулись» на «устранение» Филина», «Худрук ГАБТ срежиссировал следствие», «Тертый калач» в кордебалете», «Большая балетная война», «Зловещие «тени» в деле Сергея Филина», «Раскрытие дела Сергея Филина «висело на волоске», «В драме Большого театра роли распределил МУР», «Балетному нападающему» надели наручники», “Под колпаком “Большого”, «Напавшего на Сергея Филина выдал мобильник».
|