FLB: Американская балерина Джой Вомак обвиняет администрацию ГАБТ в вымогательстве “откатов” за роли
"Череда скандалов в Большом театре не утихает даже после смены руководства. Возвращение Сергея Филина в театр после нападения и последовавшего продолжительного лечения ознаменовалось скандалом с участием американской балерины Джой Вомак, которая завила, что за предоставление роли администрация вымогает 10 тыс долларов, пишут сегодня российские СМИ.
«Американская балерина Джой Вомак обвинила руководство Большого театра в вымогательстве. По словам балерины, после возвращения худрука Сергея Филина у неё потребовали 10 тысяч долларов за партию в спектакле, после чего она ушла из театра», - пишут 13 ноября «Аргументы и факты».
Джой Вомак очень хотелось иметь сольные партии, а в ГАБТ от нее хотели денег – она же американка
«По словам Вомак, которая танцует в кордебалете Большого, администрация театра постоянно намекала ей на необходимость найти покровителя или спонсора. С возвращением в театр Сергея Филина балерине совсем перестали давать роли, - сообщает во вторник издание Полит.Ру.
«Я узнала, что 10 тысяч долларов я должна платить за вариации, чтобы выйти в одном спектакле», – заявила балерина. Однако назвать имя человека, озвучившего сумму, она отказалась».
«Джой Вомак присоединилась к труппе ГАБТ в 2012 г. Руководство постоянно хвалило обладательницу Гран-при Гонконга, однако выступить в главных партиях ей не удалось, - передает сегодня агентство РБК.
"Мне говорили: "Молодец, Джой, сейчас вернется Сергей Юрьевич (Филин) и решит, что с тобой делать дальше. А когда Сергей Юрьевич приехал, он сказал: "Нет, эта девушка должна остаться в кордебалете". Мне говорили: "Джой, у тебя нет спонсора. У тебя должен быть какой-то спонсор, кто-то может за тебя как-то вот... поговорить. Сейчас уже в нашем театре невозможно по-другому", - сетует танцовщица. Одна из преподавательниц посоветовала девушке не мучить себя и уйти в другую труппу.
В итоге один "конкретный человек", имя которого Джой Вомак не стала называть, потребовал 10 тыс. долл. за выход в одном спектакле. Одновременно хитрые манипуляции приключились с зарплатой от театра - за некоторые выступления американка не получила ни гроша. Не выдержав, девушка покинула театр. Она не намерена выяснять отношения с бывшим работодателем и хочет забыть "московские гастроли" как страшный сон».
«18-летняя Джой Вомак из Техаса стала первой американской балериной, которой предложили контракт на обучение в балетной академии Большого театра. Это произошло благодаря встрече Вомак с директором академии Мариной Леоновой на гастролях ГАБТа в США, - пишут в сегодняшнем номере «Известия».
В 2012 году Вомак окончила академию и пополнила кордебалет Большого театра. Однако пробиться на сцену оказалось сложнее, чем ожидала молодая балерина. Несмотря на то что ее приняли в труппу, с сентября этого года (когда Сергей Филин вернулся в Большой театр) роли давать перестали. Балерина рассказывает, что руководство постоянно хвалило ее за успехи (в частности, Вомак выиграла Гран-при в Гонконге), но при этом намекало на то, что ей необходим спонсор или покровитель.
Вомак рассказывает, что отношение к ней в Большом всегда было такое: ой, она американка, у нее деньги, наверное, есть, почему же она не платит или почему спонсора себе не найдет?
Вслед за первым разговором с вернувшимся Филиным Вомак узнала и цену «заинтересованности».
— Я узнала, что $10 тыс. я должна платить за вариации, чтобы выйти в одном спектакле, чтобы партию сделать, — говорит Вомак. — Эта сумма была озвучена конкретным человеком, но я не буду называть его имени. Потому что я его действительно уважаю.
Сам же Сергей Филин, по ее словам, не захотел даже ее смотреть.
— Я подходила к Сергею Юрьевичу в этом году: вы хотя бы посмотрите меня один раз, и вы увидите, что я на многое способна, что меня можно выпускать на сцену, — рассказывает Вомак. — Он отвечал: нет, ты понимаешь, что я уже всё знаю. Меня не волнует, что ты училась в Московском училище, ты подумай сама, ты должна быть похитрее.
Также Вомак рассказывает о странных манипуляциях с ее зарплатой и участии в этом советницы Филина Диляры Тимергазиной.
— Она как бы моими делами занималась, бумагами, визой. Они вот давали мне последний договор с сентября по март на 198 тыс., и еще 33% от этого должно уходить на налоги. Потом я в бухгалтерии узнала, что мне не сделали ИНН, хотя налоги с зарплаты уходили, — говорит она.
А за некоторые выступления, по словам Вомак, ей не платили вовсе.
— Были случаи, когда часть труппы вывозили на неофициальные гастроли, — рассказывает американская актриса. — Например, я ездила в Воронеж в марте этого года. Мне даже не платили, говоря, что мне это может впоследствии помочь в моем становлении как балерины. А я рада была просто выйти на сцену.
Балерина говорит, что в курсе этих дел был бывший заместитель Филина Руслан Пронин.
— Пронин придумал эту контрактную систему, — рассказывает Вомак. — Я работала несколько месяцев, поначалу мне даже не несли контракт. Контракт заключили задним числом. Когда я говорила, что не хочу в этом участвовать, он отвечал: ну давай, Джой, ты же у нас умная.
В заключение балерина поделилась с изданием, что после увольнения не собирается выяснять отношения с бывшим руководством, подавая заявление в полицию или суд.
— Я хочу забыть всё это, как страшный сон, — говорит Джой Вомак.
По словам балерины, недавно она заключила контракт с театром «Кремлевский балет».
Сергей Филин прокомментировать заявления балерины не смог: как выяснило издание, на этой неделе артист вновь улетел в Германию на плановое лечение глаз и его телефон отключен. Супруга Филина Мария Прорвич не брала трубку, а его сестра Елена отказалась комментировать ситуацию.
— Адресуйте все вопросы Сергею, — заявила Елена Филина.
Также недоступны были экс-управляющий балетной труппой Руслан Пронин и нынешняя заведующая балетной труппой Галина Степаненко.
Однако, по словам балетмейстера-репетитора Большого театра и преподавателя Вомак Марины Кондратьевой, у американской балерины были объективные трудности с работой в Большом театре.
— Она очень хорошо окончила Академию, прошла конкурс, и ее взяли в труппу, — рассказывает Кондратьева. — Однако у нее всё же другие школа и выучка. Так говорят репетиторы, я сама выясняла этот вопрос. И еще она очень плохо запоминает движения, долго разучивает их. А так как репертуар большой, то ей сложно.
Кондратьева отметила, что Джой Вомак мечтала о сольных партиях, но практика работы в Большом театре такова, что начинающие артисты должны пройти через кордебалет. И обижаться на это не нужно: правила одинаковы для всех».