6 ноября в Арбитражном суде Москвы прошло очередное судебное заседание по иску автокомпании «РентаЛайн» к футбольному клубу «Анжи», с требованием возместить задолженности по перевозкам в размере 9,9 миллионов рублей.
Исковые требования в разделе суммы задолженности были изменены истцом по сравнению с предыдущим рассмотрением дела, когда «РентаЛайн» требовал с “Анжи” 7, 955 миллиона рублей за оказание услуг в период с октября 2011 по март 2013 года. Ранее Арбитражный суд уже постановил взыскать с “Анжи” эту сумму (7, 955 млн. руб.), но в минувшем августе Федеральный арбитраж отменил постановление и передал дело на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении истец увеличил сумму иска, с учетом пени, таким образом и получилось 9,9 млн. руб.
На сегодняшнем заседании представитель футбольного клуба заявил суду, что в указанный срок, за который перевозчик требует компенсацию, “Анжи” не пользовался транспортными услугами. В доказательство своих слов он пояснил, что на путевых листах и квитанциях этого периода стоят только подписи представителей компании-перевозчика.
В ответ на это представители «РентаЛайн» заявили, что, несмотря на это, услуги все же были оказаны, прием заказов осуществлялся в устной форме.
По словам юриста «РентаЛайн», услуги футбольному клубу уже предоставлялись и ранее, никаких осложнений не было, сложились доверительные отношения, и когда речь идет о достаточно крупном и постоянном клиенте, отказываться от перевозок только из-за того, что квитанции не были подписаны в установленном порядке и вовремя – глупо. К тому же, по его словам, все заказывавшие транспорт уверяли перевозчика, что позже все будет подписано и оплачено.
По заранее оговоренной схеме заказ на транспорт должен был производиться за 24 часа до оказания услуг. Выполнить это условие не всегда получалось.
По словам наблюдателей процесса, когда в Москву приезжало несколько автобусов с футболистами, их членами семей и массажистками, они заказывали себе отдельные машины для поездок по городу. Когда и куда они поедут чаще всего было заранее неизвестно, люди не могли запланировать за сутки, поэтому, по устной договоренности, все, берущие машины «РентаЛайн» для передвижения, заверяли перевозчика, что все будет оплачено немного позже.
Представитель Анжи в суде заявил, что суд первой инстанции, принявший решение в пользу «РентаЛайн», неправильно понял договор между футбольным клубом и перевозчиком. По его словам, между сторонами был заключен не договор по оказанию услуг, а договор фрахтования. Поэтому оплата производилась не по факту каждой оказанной услуги, а за период времени, когда эти услуги оказывались.
Ранее суд кассационной инстанции сделал выводы относительно договора, как договора возмездного оказания услуг без учета и оценки предмета договора, его условий и положений Гражданского кодекса – к такому выводу пришла судья Арбитражного суда Москвы Олеся Дубовик.
Согласно ее решению иск ООО «РентаЛайн» о взыскании с футбольного клуба Анжи 9,9 миллионов рублей отклонен.
Дмитрий Флорин, спец.корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru
Ранее об «Анжи» на FLB: «Анжи» накатал на 9 млн на лимузинах с массажистками», «Отступление» в Дагестан», «Обрезание «Анжи».
|