«Свердловские следователи отказали в возбуждении уголовного дела по факту смерти в исправительной колонии Екатеринбурга Тархана Картоева, осужденного по делу о подрыве «Невского экспресса». Он скончался в тюремной больнице, но, по версии следствия, причина смерти некриминального характера. Решение следователей адвокат намерена обжаловать в суде», - пишет «Коммерсант».
«Смерть осужденного за подрыв «Невского экспресса» Тархана Картоева не имеет криминальной подоплеки. К такому выводу пришли следователи, проводившие проверку, - сообщало ранее екатеринбургское издание URA.Ru со ссылкой на и.о. руководителя следственного отдела СК РФ по городу Екатеринбургу Александра Сапегина.
«В возбуждении уголовного дела отказано в связи с отсутствием события преступления», — сказал он. По его словам, согласно выявленным данным, причиной его смерти стала острая сердечная недостаточность».
“В начале июля сообщалось, что СК решил проверить смерть подрывника «Невского экспресса» Тархана Картоева в палате интенсивной терапии больницы при исправительной колонии №2 Екатеринбурга, - писала ранее интернет-газета “Взгляд”.
В июле экспертиза предоставила результаты, согласно которым осужденный Картоев умер на Урале от острой сердечной недостаточности. При этом отмечалось, что следствие не располагает фактами криминального причинения смерти. Позже в СК заявили, что на теле Картоева найдены повреждения, происхождение которых должны были установить специалисты.
По сведениям «Коммерсанта», «у екатеринбургского правозащитника Вячеслава Башкова есть сомнения по поводу тех обстоятельств, при которых погиб Тархан Картоев, однако он не исключает, что такие сомнения являются следствием репутации исправительной колонии.
«Несмотря на то что ИК-2 колония общего режима, подход к осужденным там репрессивный. К нам часто обращаются родственники попадающих туда заключенных с просьбой проверить, не оказывают ли на них давление»,— рассказал правозащитник и добавил, что иногда это косвенно подтверждается. По его словам, отказ был ожидаем. Кроме того, утверждает он, на практике результат оспаривания в такой ситуации редко бывает положительным.
«Мой подзащитный умер в результате насильственных действий, и мы будем добиваться признания этого факта в судебных инстанциях»,— заявила изданию представляющая интересы родственников покойного Картоева Татьяна Окушко. Она намерена обжаловать решение следственных органов в Кировском райсуде Екатеринбурга, а затем обратиться и в ЕСПЧ.
«Мой подзащитный Картоев, будучи осужденным, находился как бы под опекой государства и имел право рассчитывать на обеспечение защиты со стороны госорганов от любых незаконных действий»,— отметила адвокат».
26 августа в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Следы повреждений при проверке» говорилось: «экспертиза обнаружила на теле осужденного по делу о подрыве "Невского экспресса" Тархана Картоева повреждения, - сообщил и.о. руководителя следственного отдела по Екатеринбургу СК РФ Александр Логунов.
"Определенные телесные повреждения у него имеются… В ходе доследственной проверки сейчас устанавливаются все обстоятельства произошедшего, в том числе, каким образом и когда он их получил", — говорил агентству РИА НовостиЛогунов.
По его словам, проверка завершится 12 сентября».
“В начале июля сообщалось, что СК решил проверить смерть подрывника «Невского экспресса» Тархана Картоева в палате интенсивной терапии больницы при исправительной колонии №2 Екатеринбурга, - сообщала интенет-газета “Взгляд”.
В СК отмечали, что в ходе проверки будут учитываться все без исключения обстоятельства смерти мужчины. В частности, в обязательном порядке будут проверяться сведения, изложенные в публикациях СМИ о якобы имеющихся на теле умершего телесных повреждениях.
В июле экспертиза предоставила результаты, согласно которым осужденный Картоев умер на Урале от острой сердечной недостаточности. При этом отмечалось, что следствие не располагает фактами криминального причинения смерти».
«Ранее одно из местных СМИ ранее сообщало, что "практически все тело Картоева покрыто гематомами", а "на ногах, по всей видимости, следы от наручников и следы ожогов"», - писала «Новая газета в ЮФО».
«Скорый поезд Москва - Петербург был подорван на границе Новгородской и Тверской областей 28 ноября 2009 года, тогда погибли 28 человек, свыше 90 получили ранения. Перед судом предстали Зелимхан Аушев и девять человек по фамилии Картоевы. Они были приговорены к лишению свободы на срок от семи лет до пожизненного», - напоминало Infox.Ru.
Ранее на эту тему на FLB: «Трупные пятна «Невского экспресса», «Ни одного «живого места», «Не выдержал в уральском карантине», «Чтоб взрывать, не нужно слыть бандитом», «Невский экспресс» вернулся в Тверской облсуд», “Конвейер террора”, «Показания не оставляют никаких сомнений», «Ингушский след», «В подрыве «Невского экспресса» угадывается почерк рыжего ученика Басаева».
|