«Госконтракт на обслуживание машин Минобороны спешат закрыть. Речь идёт о документе на 10 млрд рублей по обеспечению автотранспортом воинских формирований в 2011-2013 годах, - передает 14 августа радио «Русская служба новостей» (РСН), ссылаясь на публикации в СМИ.
По имеющейся информации, министр обороны Сергей Шойгу подписал доверенность на закрытие скандального госконтракта».
"Эта доверенность нужна, чтобы закрыть госконтракт на 10 млрд руб., а все концы спрятать в воду, - цитирует в среду издание Полит.Ру информированный источник в спецслужбах. - За последние 1,5 месяца в рамках его завершения они забрали последние 800 млн руб. Если доверенность уже подписана Шойгу, то получается, что он или покрывает воровство Сердюкова, Пузикова и их товарищей, или окружение министра обороны сознательно не доводит до него всей информации".
"О том, что контракт заключался с множеством нарушений и цены в нем были существенно завышены, было известно с самого начала – на 6,1 млн руб., которые якобы тратились на обслуживание одного автомобиля, можно было бы купить два новых класса «люкс» или с десяток попроще, - рассказал источник в правоохранительных органах. - Юристы и бухгалтеры предупреждали, что только на оплате страховок и транспортного налога прямой ущерб составит 12 млн руб., а общий - 1 млрд. Однако сделку курировал лично Анатолий Сердюков и возражения были бесполезны".
При этом в уголовном деле по автомобилям Генштаба, говорит источник в ГВСУ, официальных претензий ни к Сердюкову, ни к Пузикову нет”.
«В истории с передачей обслуживания автопарка Генштаба на аутсорсинг замешаны экс-министр Анатолий Сердюков и его зять Валерий Пузиков. Главное военное следственное управление (ГВСУ) с лета прошлого года расследует уголовное дело, возбужденное по фактам хищений и мошенничества, выявленных при проверке госконтракта на 10 млрд рублей. Госконтракт этот до сих пор не расторгнут, и в этом году должен быть закрыт, - пишет сегодня Накануне.Ру.
Источники в Минобороны предполагают, что закрывать его будут те же люди, что и открывали, соответствующую доверенность, по их информации, уже подписал министр обороны Сергей Шойгу. Но официально военное ведомство это никак не комментирует».
«В распоряжении редакции оказались документы, подтверждающие, что до министра обороны пытались донести информацию об истинном положении дел с выполнением госконтракта, но в доверенности оказался даже пункт, позволяющий заключать новые договоры на оказание автотранспортных услуг с юридическими и физическими лицами на возмездной основе, - пишут в сегодняшнем номере «Известия».
Госконтракт на 10 млрд рублей по обеспечению автотранспортом воинских частей в 2011–2013 годах был заключен с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России». Со стороны военных его подписывал Александр Грабко, начальник войсковой части № 83466, на балансе которой находился автопарк Генштаба с филиалами в 24 городах. Со стороны ФГУП - гендиректор Валерий Седов.
Для получения контракта ФГУП предоставило поддельную безотзывную банковскую гарантию на 1 млрд руб. от Тверского коммерческого банка «КБЦ». О том, что гарантия левая – от печатей до подписей – и банк ее никогда не выдавал, было известно еще с февраля 2012 г. По условиям контракта, ФГУП обязан был в течение 10 дней найти другой банк-поручитель, или госконтракт расторгался.
Как показало расследование, при расчетах стоимости автотранспортных услуг применялись двойные тарифы – так называемого «1-го километра пробега автомобиля» и никак не регламентируемого нормативно «1-го часа использования автомобиля», в путевые листы «умышлено вносились заведомо ложные сведения и приписки». По документам выходило, что при перевозке военных активно использовались автомобили с «нулевым пробегом», которые на самом деле вообще не покидали гаражи или находились в так называемом «режиме ожидания», оплата которого в принципе не была предусмотрена госконтрактом.
Еще 10,2 млн руб. ушли на счет некоего ООО «Строй-Ресурс». Как выяснило издание, до мая 2013 года по месту его московской «прописки» значилось еще 73 компании, а его гендиректор Виталий Стоян якобы руководит еще в 28 фирмах и в 19 числится совладельцем. Следов гендиректора, как и экономической деятельности этих ООО обнаружить не удалось. 5 млн из этой «десятки» - через ООО «Консалт-Финанс» - потратили на «семерку» BMW, на баланс предприятия ее не ставили.
С марта 2007 г. по май 2010 г. генеральным директором ФГУП был Валерий Пузиков. Правда, называлось оно тогда немного иначе – ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Федеральной налоговой службы» и первый госконтракт был на скромные 400 млн руб. За несколько дней до его окончания появился аналогичный – но уже на 3,5 млрд до конца 2012 г. ФГУП за это время переименовали, оставив, впрочем, полным «тезкой» - уже не ФНС, а Минобороны.
В августе 2011 г., через восемь месяцев после заключения госконтракта на 10 млрд, экс-министр обороны Анатолий Сердюков решил «оптимизировать» расходы на автопарк Генштаба, ликвидировав 24 филиала в/ч 83466 по всей стране. В итоге больше 500 автомобилей – от люксовых иномарок до КамАЗов - в начале безвозмездно передали в пользование ФГУП, а потом, у него же, взяли в аренду.
Под приказом о «ликвидации и оптимизации» стоит личная подпись Анатолия Сердюкова. И если на момент подписания госконтракта на балансе ФГУП числилось всего несколько машин - две BMW, три представительских Mercedes, внедорожник Porche Cayenne, два FIAT и три «бронированных автомобиля для перевозки высшего руководства» - то теперь ситуация резко изменилась, и скромная конторка вдруг стала крупным игроком, чьим счетам был открыт «зеленый свет».
Летом прошлого года по сделкам Сердюкова и Пузикова активно работала военная контрразведка. Информации о хищениях – в том числе от самих возмущенных офицеров - было столько, что различные спецслужбы соревновались, кто первый доложит ее президенту, говорит хорошо информированный источник в военном ведомстве, пошла «раскрутка» дела «Оборонсервиса».
В октябре 2012 года госконтракту, заключенному по липовой банковской гарантии, попытались придать законный вид. Вместо нее - спустя 8 месяцев, а не 10 дней - появилась копия другой гарантии, тоже на 1 млрд руб., от банка «Санкт-Петербург», Валерий Пузиков в нем акционер (4,55%). В ход пошли чисто юридические уловки - ФГУП в Арбитражном суде Москвы пытался признать сделку с Тверским коммерческим банком «КБЦ» недействительной и просил применить последствия недействительности сделки, т.е. вернуть все в первоначальное положение – на момент заключения госконтракта. Сделку по суду признали ничтожной, в остальных требованиях отказали. Подтверждение же того, что новая банковская гарантия все-таки выдавалась, от банка «Санкт-Петербург» пришло в Минобороны лишь в конце июня 2013 года.
Теперь, как выяснило издание, в/ч 83466 предлагает ФГУП те самые 86 млн руб., которые «накапали» на двойных тарифах и «режиме ожидания» и в итоге оказались на счетах аффилированных фирм Валерия Пузикова, а затем в деле о мошенничестве с автопарком Генштаба - вернуть им «полюбовно». ФГУП, как следует из имеющейся переписки, согласен, если Минобороны примет такое решение. Официальный комментарий во ФГУП «СпбИнжтехцентр» изданию предоставить не смогли, потому что «никого из руководства нет на месте».
Как следует из доклада начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны Александра Шевченко заместителю министра обороны Дмитрию Булгакову, по условиям контракта и действующего законодательства, он должен быть досрочно расторгнут, поскольку Арбитражный суд признал банковскую гарантию ничтожной. К тому же, пишет генерал Шевченко, в в/ч 83466 отсутствует вся отчетная документация по госконтракту с января 2011 по июль 2012 года, потому что изъята следователями.
Но в конце июля начальник в/ч 83466 Александр Грабко подает в департамент претензионной и судебно-правовой работы Минобороны другое письмо, в котором просит выдать ему за подписью министра обороны новую доверенность. Она нужна, чтобы закрыть скандальный госконтракт на 10 млрд руб. Грабко предлагает включить в нее и другие пункты: право на подписание актов приема-передачи, счетов-фактур по договорам и госконтрактам по ремонту и обслуживанию автомобильной техники, а так же право заключения договоров – с юридическими и физическими лицами.
Официальный комментарий в Минобороны не предоставили. Начальник в/ч 83466 Александр Грабко на вопрос издания - подписана доверенность или нет - отвечать отказался. В уголовном деле по автомобилям Генштаба, говорит источник в ГВСУ, официальных претензий ни к Сердюкову, ни к Пузикову нет».
Ранее о скандале с автопарком Минобороны на FLB: «Зятя Сердюкова окружают арестантами», «Войскам не доехать до позиции суда», «Зять Пузиков взял автопарк тестя на банковскую гарантию», «Сердюкову подготовили автомобили с торпедами», «Ответил за зятя как министр».
|