«При строительстве АПЛ «Нерпа» для Индии могли пропасть 500 млн рублей. В результате внутренней проверки «Объединенной судостроительной корпорацией» выявлен целый ряд финансовых нарушений, - передает 24 мая радио «Русская служба новостей» (РСН).
Многоцелевая атомная подлодка K-152 в январе прошлого года была сдана Индии в аренду на десять лет».
«При реализации контракта на завершающем этапе строительства атомной подводной лодки "Нерпа" для ВМФ Индии пропали 500 млн руб. из средств "Рособоронэкспорта". Деньги были перечислены ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС), но потерялись по пути к исполнителю контракта, - сообщает в пятницу агентство РБК.
Нарушения были выявлены в ходе внутренней проверки ДЦСС, проведенной его единственным акционером - Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Последняя обратилась в Счетную палату с просьбой выполнить совместную контрольную проверку в отношении дальневосточных активов».
«Пропажу денег обнаружил единственный акционер ДЦСС — Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), - передает сегодня Bussines FM.
Один из источников в ОСК утверждает, что на достройку «Нерпы» «Рособоронэкспорт» перечислил в виде займа 1 млрд рублей в адрес ДЦСС, который по аналогичному договору перечислил исполнителю контракта Амурскому судостроительному заводу (АСЗ) только половину суммы. «Куда были потрачены остальные средства данного займа, пока не установлено», — сказал он.
Источник также напомнил, что в 2009 году испытывавший финансовые трудности АСЗ получил господдержку: ему было выделено 1,9 млрд рублей в виде безвозмездной помощи для завершения работ по «Нерпе». Средства в основном пошли на ликвидацию аварии, случившейся на АПЛ в 2008 году. Тогда произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения, в результате чего погибли 20 человек.
По словам источника, позже экс-глава ОСК Роман Троценко обязал предприятие вернуть эти деньги на расчетный счет корпорации, так как они якобы были израсходованы нецелевым образом, что и было сделано. Вместо работ по АПЛ была запущена процедура увеличения уставного капитала АСЗ на 1,9 млрд рублей, которая до сих пор не завершена, заявил источник»
«В ОСК подтвердили, что проводится внутренняя проверка дальневосточных активов, - сообщает агентство РИА Новости.
"По итогам проверки, проводившейся группой во главе с вице-президентом ОСК Сергеем Гайдаржи, было составлено представление в Счетную палату, на основании которого и будет проводиться совместная проверка", — заявил пресс-секретарь ОСК Алексей Кравченко, добавив, что "она будет многопрофильной и будет проводиться силами пяти аудиторов Счетной палаты".
Источник в Счетной палате подтвердил, что в нее обратилась ОСК, уточнив, что "в настоящее время происходит формирование программы контрольного мероприятия"».
«Атомная подводная лодка К-152 "Нерпа" (заказ N518) заложена на стапелях АСЗ в 1993 году. Она стала восьмой по счету АПЛ проекта 971 постройки АСЗ (59,12% акций принадлежит ОСК, 17,91% — ДЦСС). После сворачивания на Дальнем Востоке программы атомного судостроения, в середине 1990-х годов, проект был заморожен. Активные работы по достройке возобновились после подписания в январе 2004 года соглашения об аренде Индией двух российских АПЛ. 23 января 2012 года с задержкой по контракту на пять лет первая подлодка была официально передана в лизинг ВМС Индии. Стоимость контракта оценивалась в $785 млн, - пишет в сегодняшнем номере «Коммерсант».
Всего на финансовое оздоровление предприятия государство выделило ОСК в 2009-2013 годах не менее 11,5 млрд руб., подсчитали проверяющие. Бюджетные средства перечислялись ОСК в Сбербанк на погашение долгов АСЗ, но сама корпорация списание задолженности предприятия не произвела. По состоянию на 1 января 2013 года кредиторская задолженность АСЗ составляла 37,54 млрд руб., в том числе авансы Минобороны — 34,6 млрд руб. Прошлым летом на АСЗ была введена процедура внешнего управления сроком на полтора года. "Имеются признаки организации определенной группой лиц фиктивного или преднамеренного банкротства в отношении судостроительных и судоремонтных заводов на Дальнем Востоке",— отметил собеседник издания.
Как сообщают российские СМИ, АПЛ "Нерпа" получила печальную известность в 2008 году. В ноябре на АПЛ в Японском море произошла авария. На субмарине несанкционированно сработала система пожаротушения, в результате чего произошел выброс газа. Из 208 человек, находившихся на борту, 20 погибли, еще 21 попал в больницу. Следователи предъявили обвинение командиру подлодки Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту Дмитрию Гробову. Суд признал их невиновными, однако Верховный суд РФ вернул дело на повторное рассмотрение, но присяжные вновь вынесли оправдательный вердикт. Прокуратура подала апелляционную жалобу и на это решение.
Подробнее о скандальном процессе по делу “Нерпы” на FLB: "Процесс закончился, но осталось много вопросов", «Единственных виновных» осудят без присяжных», «Фарс» оправдания», «Суд народа» не нашел вины», «В деле «Нерпы» всплыло видео аварии», «Суд по делу «Нерпы» вытесняет кислород», «Подводники переадресовали «диверсию» Путину», «Присяжных ввели в заблуждение адвокаты», «Яд следствия», «Нечеловеческий фактор «Нерпы».
|