Вице-премьер Дмитрий Рогозин прокомментировал сведения о своей квартире в районе Кутузовского проспекта. Он пояснил в эфире «Эха Москвы», что когда вернулся из Брюсселя с поста представителя России при НАТО, то оказался без жилья. В итоге он получил квартиру в центре Москвы в личное пользование, которую приватизировал. После этого он стал подыскивать жилье, чтобы быть поближе к детям и внукам, которые жили в Матвеевском. В итоге, добавил вице-премьер, они обменяли жилье на Тишинке на большую по площади квартиру без доплат.
Рогозин отметил, что как чиновник такого уровня он находится под пристальным контролем.
«Цифры, которые фигурируют во всех этих так называемых разоблачениях, они, конечно, от балды», - сказал в разговоре с Алексеем Нарышкиным и Алексеем Венедиктовым вице-премьер Дмитрий Рогозин.
"В документах мены стоит сумма в 31 миллион рублей", — сказал Рогозин в ответ на вопрос о стоимости его жилища.
Вице-премьер рассказал, что на момент приглашения его на работу в правительство он работал послом и не жил в Москве, так что своего жилья в столице у него не было. По его обращению правительство обеспечило Рогозина квартирой в Тишинском переулке, которую он позже приватизировал, рассказали Вести.Ru .
После этого, рассказал Рогозин, он решил приобрести более просторную квартиру, заодно переехав ближе к детям. "Мы искали вариант, где были бы две квартиры совмещенные — фактически как одна, — сказал он. — Я поменял квартиру, которую приватизировал на Тишинке, на квартиру, которая была больше жилплощадью".
«Более того, - говорит Дмитрий Рогозин, - когда я произвел обмен, я, естественно, подал все документы в налоговую, сообщил в Администрацию президента. Они провели соответствующую проверку и вопрос был закрыт. Однако через полгода одна из газет заинтересовалась этой информацией. Мне сообщили – поэтому я понимал, что готовится какая-то провокация. Причем провокация состояла в том, что Transparency International утверждала, что я скрыл какие-то свои доходы и купил себе квартиры. Я ее не покупал, еще раз говорю. Я фактически получил ее от государства как человек, который не имел другой жилплощади. Это была первая моя квартира, полученная от государства. Когда я был депутатом 11 лет, я ни разу не просил у государства квартиру в отличие от всех остальных…»
На вопрос Алексея Нарышкина о том, может быть тогда в суд на Transparency International , на Навального, вице-премьер ответил так:
«Давайте будем или космодром строить, или, значит, с Навальным ходить по судам».
Остается напомнить, что ранее российское отделение международной антикоррупционной организации Transparency International распространило информацию о некой элитной квартире в ЖК "Ближняя Дача" на улице Староволынской, стоимость которой предположительно превышает 500 млн рублей, и которая, по предположению сотрудников организации, может принадлежать вице-премьеру Дмитрию Рогозину, отмечает ТАСС .
Ссылаясь на налоговые декларации за 2013 и 2014 годы зампреда правительства и его сына Алексея Рогозина, который недавно был назначен на должность замдиректора департамента имущества Минобороны, в отделении антикоррупционной организации заявили, что семье Рогозиных принадлежит квартира общей площадью 346 кв. метров.
Согласно реестру Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в столице есть только одна квартира именно такой площади, которой владеют пять физических лиц, и располагается она на улице Староволынской, отмечается в исследовании Transparency International. При этом имена владельцев этой квартиры в выписке ЕГРП отсутствуют.
Информационная атака на вице-премьера Дмитрия Рогозина связана с желанием понизить его политический вес в стране. Об этом URA.Ru сегодня заявил руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.
«Во-первых, суммы, которые указаны в документах, могут не соответствовать фактической стоимости. Для убедительности не хватает мнения независимого оценщика. Во-вторых, квартирный вопрос — только повод для атаки на вице-премьера, у которого, видимо, хватает недоброжелателей», — пояснил Калачев.
По его словам, «подобные „разоблачения“ в современных российских условиях поводом для отставки не являются, но политический вес понижают».
Руководитель Лаборатории политических и социальных технологий Алексей Неживой заявил «URA.Ru», что «всегда конфликты начинаются с войны компроматов, которая затем выливается уже в непосредственную конфронтацию действием — так было всегда».
«Не секрет, что в России у руля государства находятся две группы — условные силовики и условные либералы. Разница экономики обеих групп в корне подхода к мировой глобальной экономике. Либералы явно „проседают“, что ведет к усугублению социального кризиса, а самое главное — к разрушению состоявшейся в сытые 2000-е системы политического паритета, сдержек и противовесов. Силовики и ситуация в целом давят, что порождает вот такую „ответку“. В борьбе противоположностей в политике всегда рождается истина», — подчеркнул эксперт.
|