«Депутаты фракции «Справедливая Россия » в Годуме во главе с председателем партии Николаем Левичевым отправили коллективный запрос председателю Счетной Палаты РФ Сергею Степашину с просьбой проверить эффективность и целесообразность расходования государственных средств ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть», выделенных на закупку опор для трубопроводов трубопроводной системы «Заполярье – НПС «Пурпе».
Под запросом подписались 29 депутатов фракции: Николай Левичев, Михаил Емельянов, Анатолий Аксаков, Сергей Доронин, Александр Агеев, Валерий Гартунг, Александр Тарнавский, Валерий Зубов, Владимир Машкарин, Илья Пономарев, Андрей Озеров, Анатолий Шеин, Геннадий Носовко, Роман Ванчугов, Василий Швецов, Михаил Сердюк, Алексей Казаков, Анатолий Грешневиков, Николай Лакутин, Светлана Горячева, Галина Хованская, Иринчей Матханов, Наталья Петухова, Валерий Черешнев, Олег Нилов, Дмитрий Горовцов, Андрей Руденко, Дмитрий Гудков, Александр Романович.
ТЕКСТ ЗАПРОСА:
«Уважаемый Сергей Вадимович!
На сайте ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» размещена информация по проведению тендера по закупке опор для трубопроводов трубопроводной системы «Заполярье – НПС «Пурпе» и выложена вся конкурсная документация. В предложении о закупке вышеуказанного товара организатор закупки – ОАО «АК «Транснефть» – установил начальную (максимальную) цену договора (лота) в размере 5 535 678 029, 17 рублей (лот ЗП-45.12) и 7 601 675 082, 36 рублей (лот ЗП-78.12).
Конкурсной комиссией департамента организации и проведения торгов ОАО «АК «Транснефть» победителем закупки была признана организация, предложившая цену, близкую к начальным условиям заказчика.
Однако экспертный анализ цены заявки дает основания полагать, что начальная цена договора (лота) была завышена организатором (заказчиком) закупки примерно в 4,5 раза. Так, по условиям заключенного договора, стоимость 1 тонны металлических опор составляет порядка 400 000 – 500 000 рублей за тонну при рыночной стоимости 1 тонны металлоконструкций опор трубопроводов около 100 000 рублей за тонну.
Учитывая, что контрольный пакет акций ОАО «АК «Транснефть» принадлежит Российской Федерации, причиненный в результате этой сделки ущерб государству может составлять порядка 10 млрд рублей.
На основании вышеизложенного и в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», прошу Вас дать указание провести проверку эффективности и целесообразности расходования государственных средств ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть», выделенных на закупку опор для трубопроводов трубопроводной системы «Заполярье – НПС «Пурпе»; при выявлении нарушений закона, влекущих за собой уголовную ответственность, передать соответствующие материалы в правоохранительные органы».
«Один из инициаторов запроса — член фракции "Справедливой России" Александр Агеев пояснил 11 апреля «Коммерсанту», что около месяца назад получил "документы, из которых было ясно, что выполнение заказа на работы со стороны "Транснефти" в несколько раз дороже, чем на рынке".
По словам депутата, документы передали из самой трубопроводной монополии, так как "мир не без добрых людей". После этого господин Агеев направил бумаги в аппарат фракции, который и подготовил обращение.
Экспертный анализ для депутатов выполняли две компании: их попросили оценить максимальную стоимость от и до для того рода металлоконструкций. "В итоге получилось, что цена отката составила приблизительно 13 млрд руб.",— заявил депутат.
В "Транснефти" называют обвинения необоснованными. "Обычно подобные запросы являются результатом так называемого спора хозяйствующих субъектов, когда проигравшая в тендере сторона недовольна его результатами",— отметил пресс-секретарь компании Игорь Демин».
Также о «Транснефти» на FLB: «У «Транснефти» длинные руки?».
|