«Алексей Чубайс, сын главы «Роснано» Анатолия Чубайса от первого брака, вместе со спортсменкой Ларисой Селезневой открыл компанию «Автомания», которая будет заниматься технической поддержкой автопутешествий и тест-драйвов. Доли в компании совладельцы поделили поровну, - пишут 12 ноября «Известия».
Алексей Чубайс от комментариев отказался. Как сообщила Лариса Селезнева, их компания будет заниматься организацией корпоративных мероприятий и технической поддержкой тест-драйвов и автоэкспедиций.
— Существуют клиентские тест-драйвы, которые проводятся для потребителей определенных автомобильных марок. Мы занимаемся технической поддержкой этих мероприятий, — пояснила она. — Ищем площадки, обеспечиваем безопасность и медицинскую помощь, устанавливаем вешки. Люди катаются по трассам, которые мы проложили, — это наш основной бизнес.
Как сообщила Лариса Селезнева, уставный капитал компании составил 10 тыс. рублей. Дополнительные инвестиции привлекать не планируется.
— Этот рынок не требует больших вложений. Мы живем за счет предоплаты. Обычно требуем 80-процентную предоплату, — сообщила она.
Сергей Иванов, учредитель компании Drivetech, организующей тест-драйвы, сообщил, что бюджеты подобных мероприятий могут сильно отличатся, однако нередко достаточно внушительны.
— Все зависит от объемов продажи конкретной модели в России и положения бренда на рынке. В любом случае тест-драйв — обязательная часть продвижения автомобиля. На подобные мероприятия отводится существенная часть маркетинговых бюджетов, и крупные компании здесь не скупятся, — рассказал он.
По словам Селезневой, люди, стоящие за компанией, уже хорошо известны на авторынке, поэтому проблем с привлечением клиентов нет.
— Есть компании, которые нас знают, и они к нам обращаются. Мы уже давно работаем с компанией «Экспедиция» — участвуем в организации проекта «Экспедиция-Трофи» с 2005 года. Это наш основной партнер, — рассказала она.
Организаторы «Экспедиции-Трофи» подтвердили, что сотрудничают с Алексеем Чубайсом давно и его работой довольны.
Как сообщил Сергей Иванов, Алексей Чубайс известен на рынке как глава тест-драйв-групп, но названия его компаний не очень известны.
— Это достаточно распространенная практика для команд, обеспечивающих техническую сторону тест-драйва. Крупные агентства привлекают субподрядчиков, которые занимаются этим и работают под брендом заказчика, — рассказал он.
Участие в организации гонок «Экспедиция-Трофи», по мнению эксперта, скорее всего не принесло Алексею Чубайсу больших денег, но помогло выстроить бизнес.
— Примерно 80% рынка автомобильных мероприятий — это типовые тест-драйвы, которые проводятся, когда производителю необходимо вывести на российский рынок новую модель. Только 20% — нишевые мероприятия, к которым относится и «Экспедиция-Трофи», — сообщил он. — На нишевых проектах удается не столько заработать, сколько получить известность. У меня было аналогичная история — мы готовили машины для «Гонки звезд», а потом занялись тест-драйвами.
В конце прошлого года Алексей Чубайс зарегистрировал ООО «Виатор». Основной профиль этой компании — организация развлечений и аренда транспортных средств. По словам Ларисы Селезневой, эта фирма по-прежнему работает на рынке. Регистрацию новой компании вместо развития «Виатора» она объясняет «просто желанием учредителей».
Сергей Иванов предположил, что таким образом Алексей Чубайс решил выйти из ниши технического подрядчика и развить более крупный проект.
— Возможно, речь идет о создании вертикально-интегрированной структуры, в состав которой войдет и «Виатор», — предполагает он. — Не исключено, что компания «Виатор» была запущена в качестве эксперимента и ее успех вдохновил на попытку создания более крупного агентства. Есть достаточно типовой сценарий: у тест-драйв-группы в силу тесного взаимодействия с заказчиками на проекте выстраиваются доверительные отношения с конкретными менеджерами. Потом те приглашают эту группу работать с ними напрямую, а не в качестве субподрядчика.
Лариса Селезнева помимо «Экспедиции-Трофи» занималась подготовкой таких соревнований, как Camel Trophy и Marlboro Adventure Team. Она — участница национального отбора международного приключения Camel Trophy, организатор автопробега «Авторадио», мультиспортивных соревнований в России, странах Европы и в Индии, международных соревнований по гребному слалому и рафтингу и т.д.
Алексей Чубайс работает в гонках «Экспедиция-Трофи» с момента основания. Первые гонки в 2005 году он прошел в качестве участника, потом перешел в штаб. В последних гонках он выступил в качестве технического комиссара.
Председатель правления ОАО «Роснано» Анатолий Чубайс, в прошлом один из идеологов реформ 1990-х, глава администрации президента РФ и глава РАО «ЕЭС России», в нынешнем году женился в третий раз. От первого брака у него двое детей: сын Алексей (1980 г.р.) и дочь Ольга (1983 г.р.). Первая жена Людмила занимается ресторанным бизнесом. Третья жена Анатолия Чубайса, Авдотья Смирнова — кинорежиссер, телеведущая, журналист».
Отец Алексея Чубайса после приватизации «общенародной собственности» СССР и реформы РАО «ЕЭС России» привык, конечно, к большим масштабам.
В начале минувшей недели в публикации «Чубайс выбирает Ромни» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: “ОАО "Роснано" заказало разработку своей новой стратегии развития у компании, которая связана с кандидатом в президенты США Миттом Ромни. Bain & Co. была выбрана как подрядчик, несмотря на то, что ее ценник был на четверть выше, чем у Boston Consulting Group. Глава "Роснано" Анатолий Чубайс уже работал с Bain & Co. на посту вице-премьера в 1993 году — американская компания консультировала правительство по вопросам приватизации.
Представители "Роснано" заговорили о новой стратегии по меньшей мере весной этого года, а в последние пару месяцев стало известно, что первую версию новой программы утвердят в декабре 2012 года. Как следует из материалов "Роснано", недавний тендер на разработку стратегии выиграло московское представительство Bain & Co», - сообщало 6 ноября агентство «Амител».
Почему Bain
“Bain & Company — американская консалтинговая компания. Вся бизнес-карьера нынешнего кандидата в президенты от республиканцев Митта Ромни связана со структурами Билла Бейна. Ромни устроился в Bain & Co. в 1977 году, а в 1984-м Бейн и Ромни основали инвестфирму Bain Capital. Сколько акций принадлежит Митту Ромни в Bain Capital или же Bain & Co., не раскрывается, - писали во вторник “Известия”.
«Роснано» заплатит за стратегию Bain & Co. 46,4 млн руб.: конкуренцию ей составляла Boston Consulting Group, но проиграла, несмотря на меньшую цену (37,5 млн). В «Роснано» пояснили, что ключевыми факторами в пользу Bain стали привлекательные условия по срокам, а также опыт в сопровождении проектов по подготовке стратегий для венчурных фондов и инвесткомпаний.
В московском представительстве Boston Consulting Group от комментариев отказались — а в «Роснано» сообщили, что в тендере также участвовала McKinsey, но ее предложение было даже выше, чем у Bain, а круг предлагаемых работ был уже.
Директорам «Роснано» разработают систему бонусов
Как указано в техническом задании «Роснано», Bain должна будет обеспечить полное сопровождение процесса подготовки стратегии. Речь об анализе конкурентных преимуществ «Роснано», оценке работы конкурентов, позиционировании, поиске оптимальной бизнес-модели и, собственно, перспективных направлений инвестирования.
Кроме того, «Роснано» помогут определиться со структурой и способами привлечения средств — а также с долей госучастия и масштабами приватизации. Напомним, в течение полугода запланирована продажа 10% акций принадлежащего на 100% государству ОАО «Роснано» — путем частного, небиржевого размещения (IPO компания планирует к 2015 году). Выручка от допэмиссии поступит в распоряжение самой компании.
Отдельным пунктом значится разработка системы мотивации менеджемента, ориентированной на достижение целей новой стратегии «Роснано». Летом этого года правительство отменило лимиты на бонусы этой госкомпании. Все работы, связанные с созданием стратегии, должны завершиться к 31 марта 2012 г.
Чубайса устраивают концепции компании Ромни
В «Роснано» отметили, что ранее не сотрудничали с Bain & Co. Однако у Анатолия Чубайса такой опыт с Bain & Co был — и тоже по вопросам приватизации. Американское издание Huffington Post в октябре опубликовало расследование, по которому Bain & Co. в начале 90-х — во главе с Миттом Ромни — была крайне активна в России и выводила на российский рынок американские табачные бренды. Среди прочего Bain оказывала консалтинговые услуги российским властям. По информации Huffington Post, сумма контракта на услуги консалтинга российского правительства по вопросам приватизации составила $3,9 млн.
Между тем Анатолий Чубайс в 1992-1994 годах работал в правительстве на посту вице-премьера. Ни тогда, ни сейчас имя Bain & Co. не афишировалось — а главным идеологом и реализатором приватизации считается Чубайс.
В американском офисе Bain & Co. не комментируют контракт с «Роснано», но и не отрицают старых связей с российскими госструктурами.
— Обсуждать вопросы, связанные с нашими клиентами, — не в нашей политике, — сказала «Известиям» директор по связям с общественностью Bain & Co. Шерил Краусс. — При этом в начале 90-х Bain & Co. привела свободное предпринимательство в Россию и на другие развивающиеся рынки, помогая найти опору транснациональным компаниям и работая на правительственные структуры. На то, что мы делали, был высокий спрос. Кроме того, у Bain & Co. была и есть огромная сеть высших госслужащих и национальных лидеров, которые к нам обращались за помощью.
В пресс-службе «Роснано» вместе с тем указали, что от того Bain & Co., что был 20 лет назад, осталось только название — российская команда поменялась целиком. В российском офисе Bain & Co. подтвердили, что компания работала в России с 1993 по 1997 годы, а затем вернулась в 2006 году. К настоящему моменту Bain & Co. входит в пятерку консалтиновых фирм в России.
Общие интересы Чубайса и сына Митта Ромни
Интересно, что Ромни и Чубайса могут связывать не только консультации о приватизации и развитии. Как сообщило издание The New York Times, сын Митта Ромни — Мэттью — на прошлой неделе приезжал в Россию, чтобы наладить деловые связи и привлечь партнеров в свой бизнес, связанный с недвижимостью. Мэтт Ромни — вице-президент калифорнийской компании Excel Trust (владеет торговыми центрами в целом ряде штатов).
В Москве «Ромни сказал россиянину, способному доносить послания до Путина, что несмотря на риторику [избирательной] кампании (если кратко, то Россия — «геополитический враг №1», заявлял Митт Ромни) его отец хочет хороших отношений, если станет президентом», пишет The New York Times.
Однако в «Роснано» сообщили, что Чубайс в конце октября был в Калифорнии на форуме Russian Innovation Week, а затем на аналогичном мероприятии в России, и был очень занят — поэтому с Мэттом Ромни он не встречался.
Не так давно Анатолий Чубайс — который, кстати, на днях заявил, что не прочь слетать в космос на корабле Ричарда Бренсона — занялся именно недвижимостью. В конце 2011 года он учредил ООО «Девелопмент капитал», основная деятельность которого в ЕГРЮЛ обозначена как «управление недвижимым имуществом». О серьезности намерений свидетельствует уставный капитал фирмы, который составляет более 136 млн рублей. К октябрю к Чубайсу перешла миноритарная доля коллеги по РАО «ЭЕС России» Игоря Сучкова.
В «Роснано» от лица Чубайса говорили, что компания планирует заниматься строительством частного жилья в Подмосковье, а также предоставлять услуги по эксплуатации зданий. Основной капитал фирмы составляют приобретенные ранее Чубайсом земельные участки в Подмосковье, которые она намерена развивать. К настоящему времени специализация компании, очевидно, расширилась — на сайте «Девелопмент капитала» говорится, что компания предоставляет услуги в области консалтинга, девелопмента, инвестирования и управления активами в сфере недвижимости».
Читайте также: “Единоличник Чубайс”, «Из «прорабов перестройки» в прорабы новостройки», «Анатолий Чубайс стал зарабатывать больше».
|