Суркис, Волков, Пресман, братья Савлоховы, Авдышев, Череп... Все эти люди так или иначе были связаны с Юрием Гайсинским, прокурором Киева, которому прочат место Потебенько. Сбор и "слив" компромата осуществлял российский сайт FLB. В интервью УП Гайсинский все опроверг и назвал возможных заказчиков "клеветы".
"Знакомьтесь: Юрий Александрович Гайсинский, в узких кругах известен как "Гайс". 1 января 1947 года рождения. Государственный советник юстиции 1-го класса. Член Международной ассоциации прокуроров. Автор ряда книг о борьбе с преступностью и коррупцией. Закончил Харьковский юридический институт. Избирался народным депутатом в первый "перестроечный" состав украинского парламента. Возглавлял временную комиссию Верховной Рады по расследованию событий августа 1991-го в Украине. Зачитывал на заседании Президиума ВР проект Указа про запрет деятельности КПУ. С января 1992 по октябрь 1993 - замгенпрокурора Украины. В 1994-2000 годы – адвокат, директор фирмы "Корда". В начале 2000-го вернулся из адвокатов в прокуроры. Ныне Гайсинский - прокурор Киева и заместитель Генпрокурора Украины. Общительный человек, способный "обаять", что способствует налаживанию деловых связей. Близок со многими влиятельными персонами украинского истэблишмента. Ближайшие связи: Волков, Пресман, Суркис".
Это самая нейтральная характеристика Гайсинского, данная в материале Агентства федеральных расследований (FLB). Далее автор описывает бизнес-связи и адвокатскую деятельность прокурора, которые, в изложении издания, напрямую пересекались с известными криминальными авторитетами и олигархами.
"Вершина прокурорской биографии Гайсинского – должность первого зама Генпрокурора Украины образца 1992-93 годов, куда он был приглашен тогдашним "генеральным" Виктором Шишкиным. Правда, тот же Шишкин и снял "Гайса" через год и девять месяцев - "за неэтичное поведение". Гайсинский был замечен в нелицеприятных комбинациях с государственными квартирами и учредительством родственников в банках (с получением весьма ощутимых дивидендов). Над Гайсинским зависла угроза судебного разбирательства. В те времена "разгула демократии" прокуратура не успела еще превратиться в "служанку правящего класса" - угроза "посадки" даже для птицы такого высокого полета была вполне реальной. Но через Верховный Совет удалось протащить решение, исходя из которого уголовное дело против нардепа мог возбуждать только Генпрокурор, в то время, как Шишкин, вынесший постановление по возбуждению дела, был и.о. И хотя закон обратной силы не имеет... Можно только догадываться чего стоило это решение Гайсинскому.
О тех временах Юрий Гайсинский вспоминать не любит. Но утверждает, что ничего не забыл. С Шишкиным отношений не поддерживает и считает, что все ответы на обвинения в его адрес даны нардепом трех созывов Алексеем Шеховцовым, выпустившим в 1997 году книжку "Антимафия в законе" - толстенное, богатое такое издание, выход в свет которого был профинансирован коммерческой структурой Юрия Гайсинского. В то время немало крови попил Гайсинскому нардеп и бессменный борец с коррупционерами высшего разряда Григорий Омельченко, который заявляет что является руководителем некой загадочной организации "Антимафия". Последняя весьма активно работала по Гайсинскому в 1997 году. Собственно, в книжке Шеховцова предпринята попытка опровергнуть материалы "Антимафии" и нанести удар по имиджу Омельченко.
В свой первый период работы на должности замгенерального Гайсинский пользовался в криминальных кругах репутацией человека, который может решать вопросы любой сложности - вплоть до утери материалов уголовного дела.
После увольнения из генпрокуратуры Гайсинский занялся активной адвокатской практикой. Его профессиональные качества коллеги оценивают не очень высоко. Главный козырь Гайсинского - разветвленные политические связи и доверительные отношения с представителями правоохранительных органов. Окружение отмечает гипертрофированную любовь Юрия Александровича к деньгам".
Как сообщает FLB, по просьбе Кравчука Гайсинский участвовал в защите руководителя Черноморского морского пароходства "Бласко". Другие яркие страницы: защита "политического узника" Михаила Бродского и лидеров "мощнейших столичных организованных преступных группировок".
"Виктор Авдышев с его помощью был освобожден под подписку о невыезде - якобы для того, чтобы отправиться на похороны матери. Сотрудники милиции, которые готовили Авдышева к "посадке", взялись сопроводить мафиози на родину, чтобы без эксцессов возвратить его в зал суда. Но Авдышеву "поверили", сопровождение не приставили, после чего тот скрылся. Вскоре Авдышев был арестован в Азербайджане. На запрос украинской прокуратуры о выдаче беглеца последовал отказ на том основании, что им было совершено преступление на азербайджанской территории. По сведениям из разных источников освобождение Авдышева стоило от 300 до 800 тысяч долларов. Гайсинский защищал также мафиози первой величины Бориса и Теймураза Савлоховых – первый нынче осужден, второй расстрелян. Весьма результативной оказалась адвокатская работа Гайсинского по защите лидера организованной преступной группировки Сергея Стащенко (кличка "Стас"). Его освобождение обошлось в 100 тысяч долларов, которые были переданы Пресманом, одним из отцов-основателей скандально известного потребительского общества "Меркурий".
"Способы получения адвокатских гонораров господином Гайсинским порой выглядели также "нетрадиционно", как и способы защиты подопечных. В частности, едва не случился скандал в истории с защитой Гайсинским Александра Михайловича Латышева, члена организованной преступной группировки "Фашиста" - Виталия Пересецкого, ныне пребывающего в колонии". По сведениям FLB, ценой помощи Гайсинского были часы "Ролекс" за десять тысяч долларов.
"Юрий Гайсинский не только видный адвокат и законник, но и успешный предприниматель. Он - совладелец разнообразных коммерческих структур: охранных, юридических, торговых, автотранспортных, брокерских контор, работающих на фондовом рынке. В частности: ООО "Корда", ЗАО агропромышленная компания "Дугаст-Нафта", адвокатские фирмы "Юрий Гайсинский и партнеры", "АСТ", "Колумб", ЗАО "Грандпроминвест", ООО "Мариам-А" и прочее".
В непростой ситуации после оглашения Григорием Омельченко результатов депутатского расследования по делу ЧМП "Бласко" сошлись близко опальный экс-прокурор Юрий Гайсинский и всесильный нардеп-олигарх Александр Волков. Тогда всплыла информация зарубежных счетах последнего. "Над спасением незапятнанного волковского имиджа работала мощная юридическая команда. Но, как утверждают сведущие люди, именно Гайсинскому обязан был Волков своим спасением. Сделать это было нелегко. На президента и Генпрокуратуру постоянно оказывалось мощнейшее давление. К тому же в Бельгии арестовали счета Волкова со 135 миллионами франков. В западной прессе появились компрометирующие публикации о всесильном и неуязвимом Александре Михайловиче. И все же Генпрокуратура не возбудила дело персонально против Волкова, а лишь по факту противозаконного открытия валютных счетов за рубежом "некоторыми народными депутатами". Материалы правоохранительных органов Бельгии остались невостребованными, скандал сошел на нет, изрядно потрепав нервы Волкову. В этой неприглядной истории Генпрокуратура всего лишь исполняла ту роль, что отводилась ей в схеме Гайсинского. Кроме того, главным козырем Гайсинского как всегда были его связи, в частности, весьма тесные отношения с Михаилом Потебенько".
"Такие услуги не забываются", - пишет FLB. 6 января 2000 года Гайсинский занял кабинет прокурора Киева и одновременно получил титул заместителя генпрокурора Украины. "Можно уверенно утверждать, что Гайсинский - человек Волкова. Хотя, в Украине многие считают, что вернуть ему прокурорские погоны помогла команда Григория Суркиса. Это вряд ли. Достаточно вспомнить, как летом этого года в рамках компании по травле премьера Ющенко киевская прокуратура возбудила уголовное дело против работников Нацбанка Украины. В материалах дела, между прочим, фигурирует Украинский кредитный банк, в число руководителей которого входит Григорий Суркис". "Нет, - еще раз настаивает FLB, - Гайсинский не "динамовский", он - "волковский".
"Впрочем, это не значит, что Гайсинский ни разу не столкнулся на своем жизненном пути с такой вездесущей персоной как Григорий Суркис. Это весьма активные бизнес-партнеры. Но сегодня бизнес Гайсинского - это прежде всего прокурорская служба. По оперативной информации уже на следующий день после вступления в должность столичного прокурора Гайсинский по просьбе Суркиса, якобы подкрепленной 300 тысячами долларов, дал указание своему заместителю Шевченко освободить из-под ареста лидера столичной группировки Игоря Ткаченко ("Череп"). Ткаченко был "смотрящим" по Киеву и Венгрии от Суркиса".
"Являясь евреем по отцовской линии, Гайсинский пользуется влиянием в еврейских финансовых кругах. Его бизнес-партнеры сегодня - Пресман, Габович, Рабинович, Суркис, Губский, Могилевич, Шпильфогель, Шпильман".
Заканчивается материал слухом о том, ввиду готовящейся отставки нынешнего "генерального" Потебенько, Юрий Гайсинский рассматривается как подходящая и главное - проходная кандидатура на его место. "Этот вопрос весьма активно "обкашливают" господа Волков и Табачник. И это очень о многом говорит".
Как и стоило ожидать, реакция Гайсинского на эту статью не выделялась комплиментами в адрес автора - материал заслужил крайне резкую характеристику. "Это грязная, лживая, мерзкая, антисемитская статья", и написавший ее не захотел даже поставить свою настоящую фамилию и воспользовался явным псевдонимом "Иван Степанов". Цель, которая преследуют провокаторы - получить возможность одернуть прокурора в случае, если он начнет расследования в отношении не тех людей.
По словам Гайсинского, появление такого материала выгодно "Омельченко, Шишкину и прочей гоп-компании". Как видно из самого материала, поводов для теплых чувств к перечисленным депутатам у прокурора нет.
Говоря о сути компромата, Гайсинский остановился на некоторых фактах. Так, касаясь первого нелицеприятного эпизода - "неэтичного поведения" и Шишкина - прокурор действительно отослал к книге Алексея Шеховцова, народного депутата из фракции социалистов.
Особо задели Гайсинского слова о том, что коллеги оценивают его профессиональные качества не очень высоко. "Я окончил институт с отличием, и после не в городе отсиживался, а работал в сельском районе 15 лет. Профессиональные качества - единственное, что у меня есть... И это нельзя потерять, уволить. И поэтому, когда ушел из прокуратуры, то я не торгашом работал, а адвокатом". Этим же аргументом Гайсинский перекрыл свою миграцию из прокуроров в защитники и обратно, которая не понравилась авторам статьи.
Говоря о своих подзащитных с неоднозначной репутацией, Гайсинский сказал, что был адвокатом только двух из перечисленных в материале - "Стаса" и Тимура Савлохова. "Авдышева никогда в жизни я не видел и, соответственно, не защищал. Бориса Савлохова в глаза не видел, Черепа узнал, только когда в прокуратуре работал. Есть только два исключения – Тимур Савлохов и "Стас". Перед последним, между прочим, прокуратура в конечном итоге извинилась".
Рассказ про Гайсинского-предпринимателя тоже содержит ложные выводы. Хотя Гайсинский признал, что является учредителем фирм, упомянутых в статье, но "это не секрет, и сделано все было легально, в рамках закона". На счет хитрой операции с переводом 1,3 миллиона долларов в карман Гайсинского прокурор сказал коротко: "Полный бред".
Не подтвердил Гайсинский и версию о своем переезде в главное прокурорское кресло страны. "Никаких консультаций по этому поводу со мной никто не проводил". Распускаются же такие слухи для дестабилизации и оказания давления на генпрокурора.
Более того, Гайсинский поддержал Потебенько, который наконец навел порядок и наладил работу прокуратуры. До Потебенько ведомство "все время билось в конвульсиях".
|