политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


ТагАЗ пригрозил безработицей

FLB: Завод, который спас Путин, начинает массовые увольнения рабочих, но кредиторы непреклонны

Версия для печати
Сохранить статью

«Таганрогский автозавод подтвердил, что дела у него идут «из рук вон плохо». Вслед за подачей иска о собственном банкрот­стве предприятие объявило о намерении уволить 2,6 тыс. рабочих, - сообщает сегодня РБК daily. - Эксперты уверены, что таким образом завод рассчитывает привлечь внимание властей к его судьбе, а крупнейший кредитор ТагАЗа — Сбербанк — расценивает это как элемент давления.

Одно из предприятий ТагАЗа — «Таг­автопром» — оповестило службу занятости Ростовской области о том, что в ближайшее время на заводе будут сокращены 2,6 тыс. сотрудников. Об этом вчера сообщило агентство Прайм со ссылкой на замгубернатора Ростовской области Сергея Бондарева. «Дирекция завода официально предупредила, что они будут сокращать 2,6 тыс. человек», — сказал г-н Бондарев. Он поручил мэру города и начальнику службы занятости проработать варианты трудоустройства сокращаемого персонала. «Мы должны сейчас все осмыслить, разобраться с ситуацией, встретиться с руководством завода и начать разработку вариантов по трудоустройству. Никого в беде не оставим, весь сокращаемый персонал будет трудоустроен», — пообещали в службе занятости Ростовской области.

Напомним, несмотря на то, что ТагАЗ всего несколько месяцев назад договорился со своими крупнейшими кредиторами о реструктуризации задолженности, 6 апреля текущего года он обратился с иском в суд о собственном банкротстве. Арбитражный суд Ростовской области рассмотрит иск 15 мая текущего года.

В Минпромторге и Минэкономразвития Ростовской области отказались комментировать действия ТагАЗа. Член совета директоров «Тагавтопрома» Борис Лютов пояснил, что сокращение проводится для снижения фонда оплаты труда, который сейчас составляет 50 млн руб. «При выпуске 1,5 тыс. автомобилей в месяц нести такую нагрузку по фонду оплаты труда не представляется возможным», — сказал он.

При увольнении работников завод должен будет выплатить выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за работником сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства до трех месяцев, напоминает старший юрист арбитражной группы Vegas Lex Юрий Сбитнев.

По мнению гендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, заявив о предстоящих увольнениях, ТагАЗ рассчитывает привлечь внимание властей. Напомним, что в начале декабря прошлого года при участии тогдашнего премьер-министра Владимира Путина кредиторы согласились реструктурировать долги таганрогского предприятия. Так, Сбербанк реструктурировал долг на пять лет, а ВТБ подписал с заводом мировое соглашение и пошел на снижение процентных ставок.

Впрочем, на новые уступки Сбербанк пока идти не готов. Вчера в банке заявили, что анонсированное ТагАЗом сокращение персонала не что иное, как давление на кредиторов. «Сбербанк расценивает данное заявление как попытку оказать давление на кредиторов и органы государственной власти со стороны ТагАЗа», — сообщили РБК daily в пресс-центре банка».

Как сообщало Агентство федеральных расследований FLB в публикации «ТагАЗ» подрулил к банкротству», «Арбитражный суд Ростовской области зарегистрировал новый иск о банкротстве ООО "Таганрогский автомобильный завод". Иск подали представители самой компании. Дата рассмотрения заявления пока не известна.

В сентябре 2011 года иск о банкротстве завода подал ВТБ, которому предприятие задолжало по кредитам около 5,8 миллиарда рублей. В декабре 2011 года в конфликт вмешался премьер-министр Владимир Путин, предложивший решить спор путем реструктуризации долгов автопроизводителя.

Представители банка и "ТагАЗа" подписали меморандум о погашении долгов в течение семи лет и снижении процентной ставки с 18 до 10 процентов. Кроме того, валютные кредиты было решено перевести в рублевые, а представители ВТБ отказались о взыскании с завода неустоек. Также банк отозвал иск о банкротстве, после чего ростовский Арбитражный суд прекратил производство по заявлению.

Таганрогский автомобильный завод был образован в 1997 году. В 2001 году "ТагАЗ" начал сотрудничество с корейской компанией Hyundai. С 2008 года на заводе начался выпуск двух моделей внедорожников Tager и Road Partner под маркой TagAZ. Производственные мощности завода позволяют собирать на одном конвейере до шести разных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год».

Как сообщало ранее Агентство федеральных расследований FLB, «новый год на своей вилле недалеко от Версаля владелец Таганрогского автозавода Михаил Парамонов наверняка встречал в приподнятом настроении. В декабре 2011 года банк ВТБ не только прекратил свои попытки инициировать банкротство ТагАЗа, но и согласился пойти на неслыханные уступки – реструктуризацию долга и сокращение процентных ставок по нему вдвое. Решение об этом было озвучено на специально созванном совещании с участием премьер-министра России Владимира Путина.

Отраслевые эксперты и журналисты недоуменно разводят руками: автомобильный завод, в строительство которого было вложено 320 млн долларов, уже задолжал различным банкам порядка 650 млн долларов. По данным Росстата ТагАЗ не получал прибыли по крайней мере с 2005 года. Никакого стратегического значения это предприятие не имеет даже для Таганрога (на нем занято всего 4,5 тыс. человек). Тем не менее, Михаилу Парамонову не только удалось разобраться с банкирами, но и «уломать» федеральный Минпромторг проработать вопрос о заключении с ТагАЗом соглашения о промсборке.

Казалось бы, что за беда – радоваться нужно. Вот только реанимация отдельно взятого завода за государственный счет грозит обернуться смертью всего отечественного автопрома. Когда участникам совещания рассказывали про захватывающие перспективы по выпуску на мощностях ТагАЗа 300 тысяч автомобилей в год, забыли уточнить одну существенную деталь – китайских автомобилей, прямых конкурентов наших «Калин», «Приор» и «Нив».

Михаил Парамонов начинал в 1980-х с продажи дефицитных в то время полиэтиленовых пакетов. Однако в начале 1990-х он сделал стремительную карьеру, в одночасье превратившись во владельца «заводов, газет, пароходов». Впрочем, историю его успеха вряд ли можно преподавать в качестве кейса в бизнес-школе. Путь Парамонова в олигархи был напрямую проторен бывшим губернатором Ростовской области Владимиром Чубом. (Ни для кого в регионе не было тайной, что его дочь Татьяна являлась гражданской женой нынешнего владельца ТагАЗа).

Благодаря губернатору, в 1993 году никому неизвестный банк «Донинвест», принадлежавший Парамонову, получил эксклюзивное право на обслуживание всех счетов бюджетных организаций региона, а также доступ к пенсионным деньгам. Вскоре банку удалось приватизировать около 60 предприятий Ростовской области, включая и Таганрогский комбайновый завод. Именно на его базе было развернуто сборочное производство корейских автомобилей Daewoo.

История Таганрогского автозавода началась с показательного эпизода. Лизинговая компания «Донинвест», позднее преобразованная в ТагАЗ, ввезла из Польши 378 иномарок «ДЭУ Люблин-2» и оформила эти автомобили как взнос в свой уставной капитал от некоей панамской компании «Еврометал Трейдинг Инк.». За ввоз иностранных инвестиций (даже в виде авто) таможенные пошлины не брали. Однако в России эти колесные инвестиции попросту продали, оформив на них поддельные техпаспорта. Сначала уголовное дело №2787004 по факту неуплаты 5,5 млн рублей таможенных пошлин долго расследовали, а затем ростовская прокуратура неожиданно сделала вывод о непричастности к этому преступлению гендиректора лизинговой компании «Донинвест» Парамонова (хотя именно он выступал декларантом автомобилей на таможне).

Закономерно, что, начавшись таможенным мошенничеством, последующая история ТагАЗа – это череда различных махинаций и афер. Даже перепрофилирование Таганрогского комбайнового завода в конце 1990-х фактически финансировалось за счет муниципального и регионального бюджетов. Так, мэрия Ростова взяла в Сбербанке кредит в размере 160 млн рублей и тут же передала эти деньги «Донинвесту» на строительство ТагАЗа. Более сложную схему реализовали областные власти. Они выпустили облигации так называемого газового займа. Средства, полученные от размещения этих облигаций, планировалось потратить на газификацию 466 населенных пунктов Ростовской области. Большую часть облигаций приобрел Сбербанк. Однако полученные таким образом 108 млн рублей тут же были отданы «Донинвесту» на строительство автосборочного производства. В итоге получилось, что отвечать по кредитам должны были городские и региональные власти, а пользовался деньгами Парамонов.

Несмотря на тепличные условия, созданные для ТагАЗа губернатором Чубом, бизнес завода не клеился. Во многом это происходило из-за привычки Парамонова держать своих иностранных партнеров «за лохов». Предприятие чаще можно было найти в колонках скандальных либо даже откровенно криминальных новостей, чем на страницах деловой печати.

Так, в 2008 году ТагАЗ освоил выпуск автомобиля Hyundai Elantra XD. Однако всего год спустя линию по сборке «Элантры» свернули, объясняя это намерением запустить на том же конвейере производство новой «собственной» модели – «Тагаз Вега». Еще не вышедший толком автомобиль даже удалось пристроить в госпрограмму льготного кредитования. Однако в сентябре 2009 года прокуратура Сеула возбудила уголовные дела в отношении двух сотрудников корейского инжинирингового центра Tagaz Korea. Ранее оба работали в GM DAT. Переходя на новую работу, они скопировали и прихватили с собой более 6 тысяч файлов с технической документацией на двигатель и компонентную базу автомобиля Chevrolet Lacetti. Эксперты без труда определили, что «Вега» была попросту «срисована» с «Лачетти». В результате сеульский суд запретил корейским предприятиям продавать ТагАЗу комплектующие, и производство «Веги» пришлось бесславно свернуть.

«Основной партнер – корейские у вас компании?» – этот вопрос, согласно стенограмме совещания 8 декабря 2011 года, премьер-министр Владимир Путин напрямую задал владельцу ТагАЗа. «Основной – да, но существует еще несколько…», – ответил Парамонов. И соврал. Фактически с 2010 года основной партнер ТаАЗа – китайцы.

Имевший не очень приятный опыт сотрудничества с ТагАЗом, концерн Hyundai уже давно запустил собственный завод под Санкт-Петербургом. Если в 2008 году продажи тагазовских Hyundai составляли половину всех продаж концерна в России, то за 9 месяцев 2011 года из 114 тысяч легковых автомобилей Hyundai на таганрогские пришлось всего 8 тысяч 100 штук. Очевидно, что, сделав ставку на развитие собственного сборочного производства, корейцы больше не рассматривали сотрудничество с ТагАЗом как стратегическое. В ином случае это бы означало для ТагАЗа неминуемую смерть, однако Михаилу Парамонову удалось быстро найти менее щепетильных партнеров.

В 2008 году от сотрудничества с китайцами отказался калининградский «Автотор», в результате чего продажи автомобилей Chery в России упали на 47%. Существовала реальная угроза потерять перспективный российский рынок. Так на горизонте китайцев и возник ТагАЗ.

Первые шаги навстречу друг другу не обошлись без традиционных для Парамонова эксцессов. В августе 2009 года российское представительство Chery опубликовало заявление «О несанкционированных действиях по сборке и реализации автомобилей Chery Tiggo на территории РФ». Фактически они словили ТагАЗ на нарушении достигнутых договоренностей по сборке и реализации внедорожников марки Chery. Получив машинокомплекты из Китая, Парамонов решил, что может не соблюдать соглашение и самостоятельно продавать авто через собственную дилерскую сеть. Спустя некоторое время скандал сам собой затих. По всей видимости, новым партнерам удалось уладить разногласия ради грандиозных будущих перспектив.

Уже в 2010 году из 16,4 тыс. машинокомплектов, ввезенных ТагАЗом, более 10 тыс. составили машинокомплекты китайских марок Chery и BYD. В 2011 году количество машинокомплектов китайского происхождения только выросло. ТагАЗ помог китайцам обеспечить в 2011 году хорошую динамику продаж – например, рост продаж автомобилей марки BYD составил 250%.

В своей борьбе за российский рынок китайцы готовы идти на различные ухищрения. Так на прошедшем в 2010 году Московском международном автосалоне ТагАЗ продемонстирировал свою новую линейку автомобилей под маркой Vortex: Corda, B-Class, Tingo, Elana. Все четыре модели есть ничто иное как автомобили Chery – Amulet, QQ6, Tiggo и Eastar, просто под другими названиями. По всей видимости, этот камуфляж необходим, чтобы ТагАЗу было проще добиться от правительства России заключения соглашения о промышленной сборке.
Этот режим позволит ввозить китайские комплектующие на льготных условиях – по ставке на уровне 0-5%. Учитывая и без того низкую стоимость машинокомплектов из Поднебесной, это даст китайскому автопрому существенную фору как по сравнению с другими иностранными концернами, имеющими сборочные производства в России, так и по сравнению с отечественными предприятиями – ВАЗ и ГАЗ.

По сути, открывая для китайских компаний такую лазейку через ТагАЗ, правительство рискует свести на нет свои же усилия по возрождению отечественного автопрома. В последние годы была реализована достаточно эффективная программа помощи АвтоВАЗу – волжский завод получил от «Ростехнологий» в виде беспроцентных займов 75 млрд рублей или без малого 3 млрд долларов. Впервые за долгие годы это позволило говорить не о выживании предприятия, а о развитии. Так, 10 марта 2010 года совет директоров АвтоВАЗа одобрил бизнес-план до 2020 года.

Будет очень обидно, если из-за допущенных просчетов в 2020 году на наших дорогах вместо новых моделей отечественного автопрома будут ездить китайские автомобили под «чисто российским» брендом Vortex».


12.05.2012



Обзор FLB
FLB

В начало статьи

Из досье FLB

Чуб Владимир Федорович

 - губернатор Ростовской области
12.05.2012  ТагАЗ пригрозил безработицей
10.04.2012  "ТагАЗ" подрулил к банкротству
26.10.2006  Об отставке губернатора Ростовской области
19.09.2005  Протокол для губернатора
21.07.2004  Сначала выпьем нашу, потом - каждый свою
Чуб Владимир Федорович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия