политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


7 провальных проектов «Газа»

FLB: Маркетинговые и управленческие ошибки Группы «ГАЗ».

Версия для печати
Сохранить статью

У Группы «ГАЗ» - гиперцентрализованное управление. Решения принимает единственный человек - лично Олег Дерипаска. Остальные выполняют. В ситуации, когда ты рулишь десятками разнообразных бизнесов - не до мелочей. Они же имеют свойство вырастать в гору проблем.


Почему я не верю в «Фольксваген-на-Волге»?

"А почему, собственно, в это нужно верить? Только потому, что премьер-министр РФ Владимир Путин сказал, что это возможно? Даже дважды - во время встречи с топ-менеджментом «Фольксвагена» в Москве и несколько дней назад в Нижнем Новгороде, на межрегиональной конференции единственной правильной и единственно верной партии.
И что? Объективная реальность, данная нам в ощущениях, размышлениях и анализе, показывает, что ВВП (человек и показатель) одним только словом ситуацию не изменит. Нужно дело. Причем - как со стороны «жениха» (в данном случае - «Фольксвагена»), так и со стороны «невесты» (группа «ГАЗ»). Вот тут и начинаются сложности. Невеста-то, как говорится, с прошлым. И весьма тяжелым настоящим.

Весь modus operandi Олега Дерипаски после его захода в лучших рейдерских традициях на ГАЗ в 2010 году состоял из простых, как валенок, движений - отжать досуха актив. Отдохнуть - и еще отжать. Даже не обращая внимания на чехарду с генеральными директорами, которые менялись со средней скоростью два CEO в год, можно констатировать: разрушив «порочную», как ему казалось, систему работы ГАЗа и Группы в целом, собственник так и не создал ничего эффективно работающего. А все кайдзены, шестьсигмы и прочие лин-производства остались не более, чем вишенками на изрядно прокисшем торте.

Оставим в стороне все остальные проблемы Группы ГАЗ и сосредоточимся только на Volga Siber. Именно на мощностях этого провалившегося проекта предложено «Фольксвагену» организовать совместный выпуск легковых автомобилей. Причем в планах - именно полноценное производство, а не отвёрточное.

На чем основан оптимизм? Неясно. Убив порядка $300 млн на закупку и пуск в эксплуатацию завода «Крайслер» на площадях ГАЗа, итоговый продукт так и не довели до ума. Фактически, нет никакого производства Volga Siber. Всё, что сошло с конвейера - это собранные из поставленных с американских берегов машинокомплектов автомобили. Кончились машинокомплекты - кончилось и «производство». Всего же было выпущено порядка 3000 Volga Siber, с сентября 2008 года. Причем первый раз конвейер остановили уже через полгода - в марте 2009. Из-за отсутствия спроса. И потом конвейер Volga Siber останавливался не раз. Самый свежий пример - с 29 июля по 8 августа, когда вообще вся Группа «ГАЗ» ушла в таинственный корпоративный отпуск как раз в разгар роста спроса на продукцию (если верить официальным пресс-релизам). Не говоря уже о том, что несколько раз вставал вопрос о прекращении выпуска автомобиля. Даже один раз президент Группы «ГАЗ» Николай Пугин официально объявил об этом. Заявление было дезавуировано, но ситуация такова, что ГАЗ «выпускает» машину лишь номинально. Реально - это не производство. Его даже мелкосерийным не назовешь.

Вся выпущенная на сегодняшний день партия Siberов, за редким исключением, была куплена по госзаказу для муниципальных и региональных гаражей. Средний выпуск автомобиля в месяц - 400-450 штук. Тогда как по планам, в первый год с конвейера должно было сойти 45.000 авто, в 2009 - 65.000. Более того, автомобиль не спасло даже снижение цены, проводившееся три раза - с 600.000 рублей до примерно 496.200 рублей в комплектации comfort (самый бюджетный вариант, с механической коробкой передач). При этом мальчики из пресс-службы Группы «ГАЗ» яростно отрицают наличие проблем.
Причем трансфер из Дженерал Моторз Бо Андерсона, который был преподнесен как «великий и ужасный» ничего не решила системно. Он, кстати, этим летом первый начал туманно рассуждать о возможности выпуска иномарки на мощностях Volga Siber. Уже после провала с покупкой Oпель.

Кстати, хвост неудачного сотрудничества ГАЗа с иностранными производителями будет подлиннее, чем у динозавра. Да что там говорить, если единственный успешный пример - это постройка и запуск завода ГАЗ с помощью инженеров с заводов Генри Форда. Всё остальное - провал и позор (и не надо про Магну - она всего лишь акционер, мы говорим про реальное производство).

Вспомним героев былых времён. 1.) «Нижегородмоторс», СП с Фиат. 2.) Дизель «Штайр» с одноименной австрийской компанией. 3.) Вежливые улыбки японцев с Nissan и Toyota, отметивших, что в Автозаводском районе очень красивые и умные дети. (Это из советского анекдота, если кто забыл. Японскую делегацию спрашивают: «Как вам Советский Союз?». Ответ: «У вас очень красивые и умные дети, а всё, что вы делаете руками - никуда не годится!»). 4.) Украинский «Богдан» даже смотреть газовские мощности не стал. 5.) Опель консорциуму инвесторов, куда входил и ГАЗ как «техническая площадка» так и не продали. 6.) Планы по выпуску лицензионной индийской «Махиндры» канули в Лету. При этом собственные разработки были сняты с конвейера, сейчас еще и конструкторский корпус фактически разогнан.

Ошибки маркетинговые наслаивались и наслаиваются на ошибки управленческие. У Группы «ГАЗ» - гиперцентрализованное управление. Решения принимает единственный человек - лично Олег Дерипаска. Остальные выполняют. В ситуации, когда ты рулишь десятками разнообразных бизнесов - не до мелочей. Они же имеют свойство вырастать в гору проблем.

Так что, при всем уважении, с «Фольксвагеном» тоже вряд ли что получится. Хотя я готов станцевать гавайский танец на Большой Покровской, если ГАЗ выйдет на промышленное производство «Фольксвагенов».


21.09.2010



Константин Барановский
«АПН-Нижний Новгород», 21.09.10
Оригинал статьи
В начало статьи

Из досье FLB

Дерипаска Олег Владимирович

 - Базовый элемент (бывший Сибал)
24.08.2015  Опасный демарш против «алюминиевого» олигарха
04.06.2015  У «русской мафии» обнаружили связи в верхах
30.05.2014  Нулевой вариант Владимира Потанина
21.04.2014  Вексельберга в Лондоне наделили правом вето
21.04.2014  Расплата по счетам
Дерипаска Олег Владимирович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия