Принадлежащая Лебедеву Национальная резервная корпорация (НРК) готова перебазировать входящую в НРК авиакомпанию Red Wings в один из аэропортов Северо-Кавказского федерального округа (СКФО). Об этом говорится в специальном сообщении НРК, распространенном 8 апреля 2010 года.
«Национальная резервная корпорация поддерживает призыв президента России Дмитрия Медведева к бизнес-сообществу проявить патриотизм и вкладывать средства в социально-экономическое развитие республик Северо-Кавказского федерального округа и готова сделать входящую в группу авиакомпанию Red Wings системообразующим перевозчиком для СКФО и базироваться в одном из аэропортов округа»,— подчеркивается в заявлении НРК.
Красные Wings
Red Wings — российская авиакомпания, базирующаяся в московском аэропорту Внуково, основана в 1999 году под названием ВАРЗ-400 (Внуковский авиаремонтный завод), в 2001 году переименована в «Авиалинии 400», в 2007 получила нынешнее название. До смены собственников авиакомпания специализировалась на чартерных рейсах по туристическим направлениям, таким как Хургада и Салоники. С февраля 2007 самолеты авиакомпании «Авиалинии 400» начали летать под маркой Red Wings и вместе с немецким дискаунтером Blue Wings AG составили альянс National Wings.Парк авиакомпании состоит из самолетов Ту-204–100В.
Призыв Медведева к предпринимателям прозвучал 1 апреля в столице Дагестана Махачкале, куда президент отправился почти сразу после терактов, потрясших Москву и Северный Кавказ. «Нужно заставить заниматься этими вопросами (инвестиций) всех, кто небезразлично относится к жизни на Кавказе, создать условия для этого, а с другой стороны, простимулировать тех, кто способен тряхнуть мошной и „потерять“ некое количество денег на финансирование родных республик. Не всё в Москву вкладывать и за границей — надо отдавать долги родным местам»,— заявил президент.
Хотя Лебедев родился в Москве и его родные места не на Кавказе, обещанные Медведевым стимулы ему бы пригодились.
«Есть соблазн сказать, что мы, послушав нашего президента, решили, цитирую „тряхнуть мошной“, но в нашем случае на первом месте стоят исключительно экономические соображения. При этом я бы назвал нынешнюю инициативу — умеренно-патриотической,— заявил GZT.RU Александр Лебедев.— Мы давно смотрим, а не совершить ли какой-нибудь подвиг? В поисках дополнительного рынка для развития авиакомпании Red Wings я обращался год назад к Рамзану Кадырову с подобным предложением, говорил с Багапшем, тогда они не были готовы обсуждать нашу инициативу». А сейчас, по словам Лебедева, на Кавказе новый президентский полпред Александр Хлопонин, который вызывает уважение, и с которым можно иметь дело.
Судя по сообщению НРК, после выбора аэропорта туда будет перенесена база технического обслуживания авиапарка Red Wings, что позволит создать дополнительные рабочие места. Корпорация уже направила соответствующее письмо полпреду президента в СКФО и после ответа на него примет окончательное решение о перебазировании Red Wings.
«Есть все предпосылки, что предложение по Red Wings будет одобрено и сотрудничество получится»,— сказал Лебедев GZT.RU.
Лебедев уверяет, что у авиакомпании накоплен положительный опыт в качестве авиаперевозчика, в частности, Red Wings является официальным перевозчиком сборной России. В случае перебазирования Red Wings в один из северокавказских аэропортов, ее авиапарк, состоящий из самолетов ТУ-204, НРК обещает увеличить за счет приобретения отечественных Superjet 100 и других региональных самолетов. Не исключено и расширение маршрутной сети в случае ее перебазирования.
К осени в Red Wings поступят два самолета Airbus A320, весной следующего года — еще семь. Речь идет о лайнерах семейства Airbus, которые были выведены из эксплуатации после прекращения деятельности принадлежавшей Лебедеву немецкой авиакомпании Blue Wings.
Проблемная зона
Решение о смене аэропорта базирования принимается Лебедевым на фоне конфликта с Росавиацией. Как уже писал GZT.RU более 800 пассажиров Red Wings не смогли 30 марта вовремя улететь из Москвы и Архангельска. Тогда Росавиация запретила часть чартерных полетов авиакомпании, объяснив свои действия тем, что перевозчик «несвоевременно подал заявку на одобрение чартерной программы».
В свою очередь Александр Лебедев говорил о том, что в задержке рейсов виноваты чиновники Росавиации, которые, по мнению миллиардера, мстили ему за отказ материально поддержать московский хоккейный клуб «Крылья Советов».
Как стало известно 8 апреля, генеральная прокуратура РФ вмешалась в конфликт Лебедева с Росавицией. По данным Генпрокуратуры, пассажиры ожидали вылета от полутора до семи часов по вине авиакомпании.
Генпрокуратура сообщает
«Установлено, что ЗАО „Ред Вингс“ направило документы в Росавиацию с опозданием более чем на месяц. Московским прокурором по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте в отношении ЗАО „Ред Вингс“ возбуждено административное производство по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)»,— говорится в сообщении Генпрокуратуры, размещенном на ее сайте . Кроме того, в адрес генерального директора авиакомпании внесено представление об устранении нарушений, а также причин и условий, из-за которых они произошли.
«В авиакомпанию пока представление Генпрокуратуры не поступало, соответственно, компания не может комментировать то, чего не видела»,— сообщил представитель Red Wings. Совсем другая политика
По мнению опрошенных GZT.RU экспертов, проект по переброске Red Wings на Кавказ выглядит довольно слабо с точки зрения политических раскладов и вряд ли принесет дивиденды главе компании в плане экономики.
«С точки зрения политики, заявление Лебедева своевременно и положительно скажется на его имидже. Но вот с экономикой все куда сложнее. ТУ-204 вмещают более 200 человек и рассчитаны на постоянную загрузку при полетах в популярные у туристов страны. Они вместительнее зарубежных аналогов, но на Кавказе нет и не может быть такой загрузки, потому что на местные курорты едет гораздо меньше народу, чем в тот же Краснодарский край»,— заметил GZT.RU Олег Пантелеев, глава аналитической службы компании «Авиапорт».
По его словам, на регулярных рейсах на местных линиях о такой загрузке тоже речи не идет и самолеты будут летать полупустыми. В этом случае, Лебедеву придется договариваться о дотациях со стороны местных властей.
«Если же речь идет о полной смене парка, то тогда это будет совсем другая компания, с другой историей. Потому что летчиков, которые летают на среднемагистральных самолетов придется переучивать для полетов на региональных лайнерах»,— констатирует Пантелеев.
Как заметил GZT.RU Сергей Маркедонов, российский политолог, независимый эксперт, занимающийся проблемами Кавказа, государство почему-то решило , что социальная ответственность российских предпринимателей должна быть принудительна. «В Кремле постоянно говорят о создании правового государства, создавая при этом особые отношения бизнеса и власти. Надо понимать, что проблемы Кавказа — это проблемы, в первую очередь политические, надо минимизировать коррупцию и терроризм, и создать там территорию закона. А пока все что творится в этой сфере — это показное, что-то типа помощи в строительстве гостиниц в Сочи от всем известного Тельмана Исмаилова»,— считает эксперт.
Лебедев и медиа
В июне 2008 года на основе принадлежащего Лебедеву издания «Новая газета» был зарегистрирован медиахолдинг «Новые медиа». Планировалось, что в новый холдинг войдут и другие медиаактивы предпринимателя: газета «Московский корреспондент» и две радиочастоты. Лебедев занял пост президента новой структуры.
В январе 2009 года приобрёл контрольный пакет акций лондонской газеты The Evening Standard холдинга Daily Mail & General Trust за символическую сумму 1 фунт стерлингов.
Точно такая же сумма понадобилась бизнесмену для приобретения в марте 2010 года британской либерально-демократической газеты The Independent.
|