политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


AiRUnion между небом и землей

Лишь через неделю после начала крупномасштабных сбоев в деятельности авиаперевозчика власти решили урегулировать ситуацию

Версия для печати
Сохранить статью

Вопреки закону авиапассажирам с задержанных рейсов до сих пор нередко приходится ночевать не в гостиницах, а на креслах в аэропортах. Фото Reuters

Государство не допустит банкротства пятого по величине авиаперевозчика России – авиаальянса AiRUnion, который из-за накопленных долгов уже неделю не в состоянии обслуживать собственные рейсы. Об этом во вторник заявили сразу несколько высокопоставленных чиновников. Между тем пассажиры входящих в этот альянс авиакомпаний продолжают сутками просиживать в аэропортах зачастую без предоставления полагающихся им мест в гостиницах и питания, и, как выяснилось вчера, они лишены даже права отказываться от оплаченных полетов и требовать возврата денег.

Вчера же государство предприняло первые шаги по урегулированию ситуации вокруг оказавшегося из-за долгов на грани банкротства и фактически прекратившего нормальное обслуживание пассажиров авиаальянса AiRUnion. Глава Минтранса Игорь Левитин и вице-премьер Сергей Иванов заявили, что власти не допустят банкротства AiRUnion и выделят авиакеросин из госрезервов под гарантии его возмещения впоследствии собственником авиаальянса концерном «Ростехнологии». Это заявление было сделано после того, как накануне внимание на ненормальную ситуацию обратил премьер Владимир Путин, поручивший курирующему транспорт Сергею Иванову урегулировать ситуацию.

Между тем в одном лишь аэропорту «Домодедово» с утра вторника на сутки и более, по данным аэропорта, задержаны вылеты более 10 рейсов AiRUnion. При этом пассажиры были лишены возможности отказаться от таких горе-полетов, чтобы вернуть деньги и попытаться улететь самолетами других авиакомпаний или добраться до пункта назначения иными видами транспорта.

Вчера также стало известно, что руководство Транспортной клиринговой палаты (ТКП) – дистрибьютор альянса – еще 21 августа разослало телеграммы, в которых запрещало своим агентам возвращать тысячам пассажиров AiRUnion деньги за проданные билеты независимо от того, добровольно или вынужденно человек отказался от полета. Как сообщил представитель альянса в Томске Роман Флоренко, распоряжение не возвращать деньги за сдаваемые билеты получили все агенты AiRUnion по территории России.

Фроленко уточнил, что обратившиеся за возвратом билетов пассажиры должны написать заявление на имя коммерческого директора ООО «ЭйрЮнион» Александра Королева и выслать его в Москву по факсу. При этом он не уточнил, удалось ли кому-либо из поступивших таким образом клиентов альянса вернуть деньги.

Отметим, что еще 20 августа, когда начались массовые задержки вылетов самолетов AiRUnion, в Росавиации создали оперативный штаб по урегулированию сбойных ситуаций в связи с участившимися случаями ненадлежащего выполнения авиакомпаниями своих обязательств по перевозке пассажиров в соответствии с заявленным расписанием, вменив его членам осуществлять контроль за мерами по их урегулированию. Ведомство также обязало AiRUnion своевременно размещать пассажиров отложенных рейсов в гостиницах и обеспечивать их горячим питанием, а также возвращать деньги за сдаваемые билеты, как то предусматривает законодательство.

Вчера директор пресс-центра AiRUnion Ольга Трапезникова сообщила «НГ», что по состоянию на 17.00 ситуация почти нормализовалась. Были задержаны вылеты лишь трех самолетов в «Домодедово», в остальных аэропортах задержанных рейсов уже не было.
Отметим, что ранее Росавиация вынесла альянсу AiRUnion предписание и запретила продажу билетов авиакомпаний, входящих в альянс на зимний сезон, который начинается с 1 сентября.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, комментируя ситуацию с задержками рейсов AiRUnion, возмутился, что альянс отказался возвращать деньги за проданные билеты. По его мнению, это означает, что созданный Росавиацией штаб по урегулированию сбойных ситуаций не справляется со своими задачами. «Отказы в возврате денег носят массовый характер, людей принуждают просиживать в нечеловеческих условиях в аэропортах и более того – Росавиация и Минтранс не торопятся предоставить другим компаниям летать по маршрутам AiRUnion», – говорит Янин.

По его мнению, госорганы должны отвечать за то, что альянс бесконтрольно накопил задолженность по топливу и фактически построил пирамиду, отправляя пассажиров за счет будущих перелетов. «То, что это допущено в ситуации, когда собственником компании является государство, – это вина государства и тех сотрудников, которые от лица государства входили в советы директоров AiRUnion и надзорных органов, которые не уследили за тем, что компания доведена до банкротства», – считает юрист.

Аналитики расходятся в прогнозах относительно судьбы авиаальянса. «Возможно, что для покрытия текущего долга, который уже превышает миллиард долларов, «Красэйр» (крупнейший участник альянса, столкнувшийся с наибольшими проблемами. – «НГ») проведет дополнительную эмиссию акций, которую выкупят «Ростехнологии», что позволит закрепить государственный контроль над альянсом», – считает замгендиректора ИК «Вестига» Илья Фролов.

По его словам, государство заинтересовано в контроле над стратегической отраслью авиаперевозок, которая была сильно сегментирована во время приватизации, и создание альянса AirUnion позволило объединить несколько региональных компаний и создать крупного авиаперевозчика с 51-процентным госучастием.

Вместе с тем Фролов не исключает, что государство заинтересовано в вытеснении частных инвесторов из капитала авиаперевозчика и прикладывает усилия по созданию неблагоприятного имиджа компании и роста расходов в целью преднамеренного банкротства. «Несмотря на заявления Левитина и Иванова, мы считаем, что для государства банкротство – это хорошая возможность получить полный контроль в капитале альянса. Таким образом, можно ожидать скорого перехода компании под 100-процентный контроль «Ростехнологий», – полагает эксперт


27.08.2008



Алексей Щеглов, 2008-08-27
Независимая газета
Оригинал статьи
В начало статьи

Из досье FLB

Абрамович Борис Михайлович

 - гендиректор «КрасЭйр»,совладелец «AirUnion»
02.11.2011  Всем сесть: суд идет
14.03.2011  Улетели, но не обещали вернуться
17.06.2009  Абрамовичи накроют для своих поле?
20.05.2009  Голодающие стюардессы
27.11.2008  Как они обманули нас и УФАС
Абрамович Борис Михайлович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия