политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


“АвтоВАЗ” на выданье

Долю в предприятии предлагают металлургам

Версия для печати
Сохранить статью

Менеджеры “Рособоронэкспорта” не устают искать стратегического инвестора для “АвтоВАЗа”. Их не смутил даже срыв переговоров с Renault и Олегом Дерипаской. Теперь “Рособоронэкспорт” готов позвать в компаньоны российских металлургов, заявил вчера гендиректор госпредприятия Сергей Чемезов. Консультации уже велись с совладельцем “Газметалла” Алишером Усмановым, но он этим активом не заинтересовался.

--------------------------------------------------------------------------------

Выручка “АвтоВАЗа” по РСБУ в 2006 г. — 152,4 млрд руб., чистая прибыль — 2,5 млрд руб. В 2006 г. завод выпустил 765 627 автомобилей. 66,5% голосующих акций завода принадлежат его “дочкам” — ЦО “АФК” и AVVA. Управляет предприятием ФГУП “Рособоронэкспорт”.

--------------------------------------------------------------------------------

“Рособоронэкспорт” готов продать стратегическому инвестору блокирующий пакет акций “АвтоВАЗа”, заявил весной Сергей Чемезов. Среди претендентов он называл Porsche, Fiat и Renault, хотя французам “АвтоВАЗ” отказался продавать акции еще в прошлом году. А вчера Чемезов сделал новое заявление: стратегическим инвестором для “АвтоВАЗа” может стать и кто-то из российских металлургов. Такой партнер получил бы гарантированный заказ от автогиганта на свою продукцию, передал слова Чемезова “Интерфакс”.

Имена возможных претендентов Чемезов не назвал, а представители “АвтоВАЗа” и “Рособоронэкспорта” от комментариев отказались. Впрочем, среди металлургов у “АвтоВАЗа” поставщиков немного. Алюминий на “АвтоВАЗ” поставляет UC Rusal. А стальной прокат завод покупает у “Северстали”, НЛМК и ММК. С ними предприятие сейчас ведет переговоры о заключении трехлетних контрактов. Кроме этих трех комбинатов выпуском автолиста вскоре намерен заняться и “Газметалл” Алишера Усманова. К 2010 г. он хочет построить на территории Оскольского комбината завод мощностью 3 млн т проката в год.

Консультации велись с владельцами “Северстали” и “Газметалла”, утверждает источник, близкий к “АвтоВАЗу”. С Усмановым разговор на эту тему был несколько месяцев назад, но он на сделку не решился, говорит бизнесмен, знакомый с владельцем “Газметалла”. Представитель Усманова сообщил “Ведомостям”, что предприниматель и сама компания покупать акции “АвтоВАЗа” не собираются. Представитель “Северстали” от комментариев отказался. Не стали обсуждать возможный интерес к “АвтоВАЗу” и представители Магнитки и НЛМК.

С владельцем UC Rusal Олегом Дерипаской Чемезов уже пытался договориться об объединении бизнесов. Но предприниматель был готов внести в совместную компанию лишь мощности по производству “Волг” и проект JR 41 (выпуск машин на базе моделей Chrysler). “Рособоронэкспорт” это не устроило. Новых предложений с тех пор не было, убеждают “Ведомости” источники в “АвтоВАЗе” и “Базэле” (владеет группой “ГАЗ”), потому переговоров не ведется.

“Рособоронэкспорт” задумался о металлургах, потому что с профильными инвесторами “АвтоВАЗу” договориться не удается, думает аналитик “Капитала” Михаил Пак. А заявление Чемезова означает не то, что металлурги выстроились в очередь за акциями “АвтоВАЗа”, а то, что “Рособоронэкспорт” хочет привлечь в инвесторы благонадежного партнера, думает он. Совладелец “Северстали” Алексей Мордашов и Усманов для этого хорошо подходят, считает замдиректора Института социальных систем Дмитрий Бадовский. Оба бизнесмена лояльны властям, их бизнес и так политически ориентирован. Но заставлять их покупать акции никто не будет, уверен эксперт.

Инвестировать в “АвтоВАЗ” металлургам нет смысла, считает аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко. Они могут быть заинтересованы в постоянных поставках металла на “АвтоВАЗ”. Но они также всегда найдут потребителя среди российских заводов по производству иномарок, а объемы потребления “АвтоВАЗа” могут упасть, рассуждает эксперт. Автопром для металлургов хоть и крупнейший клиент, но не основной. В прошлом году российские комбинаты поставили автоконцернам 1,35 млн т стали, а, к примеру, трубникам — 4,4 млн т, соглашается аналитик UBS Алексей Морозов. Что же касается Мордашова, то он вообще только недавно вышел из автомобильного бизнеса, продав 48% акций “Северсталь-Авто”, напоминает аналитик.

Покупка пакета в “АвтоВАЗе” к тому же не дешевая инвестиция. Капитализация автоконцерна в РТС вчера составляла $4,59 млрд, блокпакет стоил $1,46 млрд. Миноритариев металлургических групп придется долго убеждать в целесообразности таких затрат, резюмирует Морозов. Да и самому “АвтоВАЗу” не нужен партнер для решения операционных задач, касающихся поставок и цен, считает Чуйко. Ему нужно привлекать стратегического партнера из автопрома для разработки нового модельного ряда.


22.08.2007



Юлия Федоринова Глеб Столяров
Ведомости
Оригинал статьи
В начало статьи

Из досье FLB

Дерипаска Олег Владимирович

 - Базовый элемент (бывший Сибал)
24.08.2015  Опасный демарш против «алюминиевого» олигарха
04.06.2015  У «русской мафии» обнаружили связи в верхах
30.05.2014  Нулевой вариант Владимира Потанина
21.04.2014  Вексельберга в Лондоне наделили правом вето
21.04.2014  Расплата по счетам
Дерипаска Олег Владимирович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия