политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Нефтянные пятна ...экологии

Версия для печати
Сохранить статью

1 января 2004 г. вступил в силу закон о территориальном море Норвегии и смежных с ним зонах, распространяющий норвежскую юрисдикцию на полосу прибрежных вод вдоль побережья королевства, а также островов Шпицберген и Ян-Майен до 24 морских миль. Этот шаг властей "страны фьордов" не стал неожиданностью. Собственно, как и последовавший в этой связи пресс-релиз Министерства иностранных дел Норвегии, где говорилось, что таким образом Осло намеревается "повысить эффективность своих мероприятий по обеспечению охраны окружающей среды в регионе". В ноябре 2005 г. внешнеполитическое ведомство Норвегии вновь не отличилось оригинальностью, когда его глава Йонас Гар Стере, выступая с программной речью в университете города Тромсе, еще раз напомнил о приоритетном праве своей страны на "разумное и здоровое управление ресурсами региона".


Норвежские власти хотят, чтобы капитаны российских танкеров регулярно докладывали им о порядке своего передвижения.


Все эти действия и высказывания не удивляют, однако настораживают. И вот почему. Следует отметить, что слово "экология" в последние годы приобрело некий чуть ли не мистический смысл. Оно появляется на свет каждый раз, когда определенным кругам Норвегии надо достичь каких-то целей за счет России. Так что неслучайно уже несколько лет в СМИ Норвегии идет шумная кампания, главной темой которой является угроза, якобы исходящая от возрастающих объемов морской транспортировки нефти из РФ в США и страны Западной Европы.

Начиная с середины 2002 г. норвежская пресса с разной степенью трагизма и завидной регулярностью пишет об этом. Так, в июле 2002 г. газета "Афтенпостен" рассказала о намерении России начать пробные буровые работы на Шпицбергене. Пять месяцев спустя то же издание сообщило о возможности строительства нефтеналивного терминала в районе Печенгского залива. При этом основной упор делался на то, что российская сторона намерена использовать новый объект с высокой степенью интенсивности (с 2007 г. оттуда через день должны будут уходить танкеры). Тогда же в эфире Норвежской вещательной корпорации НРК прозвучала озабоченность Осло планами России создать аналогичный объект в Мурманске, откуда в США на большегрузных судах (до 300 тыс. тонн дедвейта) пойдет сырая нефть. Раскручивая тему, норвежские власти ссылались в основном на тревожные ожидания и опасения местных властей в северных областях Норвегии, особенно в области (фюльке) Финнмарк, непосредственно граничащей с Россией.

Новый виток шума вокруг освещаемой проблемы возник после крушения в начале ноября 2002 г. танкера "Престиж", ставшего причиной сильнейшего загрязнения побережья Испании. Речь уже зашла о необходимости "строжайшего и пристальнейшего мониторинга всех перевозок из России". И контроль начался. В январе 2003 г. глава правительственного управления береговой охраны Норвегии Ойвинд Стене рапортовал, как сообщала газета "Верденс ганг", что в 2002 г. вдоль побережья его страны проследовали около 200 нефтяных танкеров и других морских судов РФ с опасными грузами. По мнению высокопоставленного чиновника, высказанному тогда, интенсивное российское судоходство "представляет серьезную потенциальную угрозу экологии Баренцева моря", поскольку авария любого из плавсредств "может вызвать непредсказуемые и опустошительные последствия в регионе".

24 января 2003 г. на встрече с представителями правительства Мурманской области командующий национальным объединенным штабом ВС Норвегии генерал-лейтенант Торстейн Шиакер заявил о серьезной обеспокоенности Осло увеличением объема морских перевозок нефтепродуктов через порты севера России. Генерал подчеркнул: "Рост числа танкеров, следующих вдоль норвежского побережья, делает очень вероятной опасность экологической трагедии, подобной происшествию с судном "Престиж". Во избежание инцидентов генерал настаивал на том, чтобы российская сторона на постоянной основе уведомляла норвежские власти о графиках выходов и маршрутах танкеров под флагом РФ, а также обязала капитанов судов регулярно докладывать на норвежские береговые пункты управления о порядке своего передвижения.

В ноябре 2003 г. НРК сообщила, что Министерство обороны Норвегии затратило более 50 млн. крон (более 7 млн. долларов) на создание нового берегового центра слежения. Его главной задачей был заявлен контроль за перевозящими нефть российскими судами, следующими вдоль побережья Скандинавского полуострова.

Сейчас градус общественного напряжения поднимется борцами за чистоту природы в лице заведующего отделом норвежского отделения Фонда дикой природы Андреаса Тветерааса. "С болью в голосе" он твердил о недопустимости и безответственности разрешения на проход танкеров из Мурманска вблизи Финнмарка, в том числе на участке между Варде и Норд-Капом, где расположены наиболее важные зоны промысла рыбы. Драматизм звучал в оценках объемов перевозок российского "черного золота": в 2003 г. Россия экспортировала с севера водным путем 8 млн. тонн нефти, в 2004-м - 11,8 млн. тонн, а в 2005-м - 9,6 млн. (норвежское специализированное издание "Петромагазинет", 31 июля 2006 г.).

По информации газеты "Финнмаркен", в середине июня 2006 г. оборонное ведомство Норвегии (совместно с рядом национальных военных и гражданских научно-исследовательских организаций и компаний) объявило о начале работ в рамках проекта по созданию так называемой "системы экологического наблюдения и контроля" в акватории Баренцева моря. А согласно сообщению, размещенному на сайте норвежского МО, 11 июля 2006 г. на официальной церемонии вступления в должность новый командующий норвежской береговой охраной (БОхр.) флаг-коммандер Арилд-Инге Скрам назвал мониторинг российских нефтеперевозок одной из важнейших задач своей службы. Региональное командование в Буде, считает он, должно поддерживать на высоком уровне готовность сил, которые при чрезвычайной ситуации, связанной с кораблекрушением или другим происшествием с танкером, примут участие в ликвидации последствий ЧП и предотвращении возможной экологической катастрофы. Командующий подтвердил актуальность сделанного в конце 2003 г. заявления своего предшественника флаг-коммандера Гейра Усена о намерении Осло в период до 2009 г. поставить на вооружение береговой охраны восемь-девять новых кораблей для того, чтобы держать под контролем ситуацию в морских районах, прилегающих к Норвегии.

Вот такие предостережения относительно России звучат уже четыре года. Но среди речей о защите экологии, как гром с ясного неба, еще 15 декабря 2003 г. прозвучало заявление министра нефтяной промышленности и энергетики Норвегии Эйнара Стенснеса о начале геологоразведочных пробных буровых работ в Баренцевом море. Обратим внимание на комментарий в связи с этим далекой от симпатий к России, но старающейся слыть объективной Британской вещательной корпорации Би-би-си: "Правительство Норвегии решило начать разведку нефтяных и газовых месторождений в Баренцевом море около границы с Россией. Представители норвежского правительства заявили Би-би-си, что поиски нефти в Баренцевом море почти наверняка увенчаются успехом. Такая уверенность основывается на том, что Россия уже успешно начала работы в этом районе. Однако здесь могут возникнуть международные проблемы. Россия и Норвегия до сих пор не согласовали точную линию морской границы. По мнению представителей Осло, это произошло из-за ошибок в картах, которые СССР якобы намеренно сделал во времена холодной войны. Споры о местах ловли рыбы, возникавшие из-за этих неточностей, были очень далеки от обычных дружеских разногласий. А когда речь заходит о нефти, все может быть еще хуже. По словам дипломатов, перенос границы в ту или иную сторону даже на несколько сотен метров может быть очень важен для добычи".

Тут необходимо внести некоторые уточнения. Территория так называемой "серой зоны" (спорных участков в Баренцевом море) представляет чрезвычайный интерес с точки зрения освоения природных ресурсов. На находящемся в данной акватории и именуемом российскими геологами "поднятии Федынского" обнаружены перспективные запасы нефти и газа. По предварительным оценкам и данным НИИ "Моргеофизика", прогнозируемый объем добычи углеводородного сырья составляет порядка 500 млн. тонн нефти и 3 трлн. куб. метров газа. Экономический потенциал этого района может значительно превышать возможности уникального по своим размерам Штокманского газового месторождения, а по нефти сопоставим с Тимано-Печерским разрезом.

Участок "серой зоны" можно рассматривать как ключевой для развития добычи углеводородного сырья в силу следующих обстоятельств: он имеет самые благоприятные по сравнению с другими перспективными зонами арктических морей природные и географические условия (круглогодично свободен ото льда, характеризуется относительно небольшими глубинами моря - 200-300 метров); его расположение удачно как для организации экспорта, так и для обеспечения нефтью и газом северных регионов России (он относительно близок к суше); финансовые затраты на освоение "поднятия Федынского" будут значительно ниже, чем на других нефтегазовых площадях, что обеспечивает его привлекательность для возможных инвесторов.

А теперь продолжим ознакомление с комментарием Би-би-си: "Как ни странно, новые инициативы норвежского правительства сопровождаются призывами усилить природоохранные меры в регионе. "Меры по предотвращению утечек нефти необходимо наращивать", - заявил министр нефтяной промышленности и энергетики Норвегии Эйнар Стенснес. Норвегия считает себя страной, которая беспокоится об экологической безопасности в связи с добычей нефти. При этом, как считают многие в Осло, Россия в гораздо меньшей степени печется о загрязнении окружающей среды при эксплуатации недр. Поэтому возможное недовольство Москвы желанием Осло осваивать Баренцево море не будет приниматься всерьез: Сторонники нынешнего решения настаивают, что Норвегия должна с самого начала участвовать в нефтяных работах в Баренцевом море".

Вот где, оказывается, ларчик открывался: Понятно, что действия норвежского правительства удивили сдержанных англичан, которые лишь констатировали очевидные факты. Мы же постараемся, что называется, узреть в корень. Для объективности обратимся к первоисточникам, то есть норвежским СМИ, и рассмотрим все в хронологическом порядке.

29 июня 2002 г., газета "Классекампен": "По оценкам правительственных аналитиков, запасов нефти на норвежском континентальном шельфе хватит еще на 50 лет, газа - на 100 лет. Министр нефтяной промышленности и энергетики Эйнар Стенснес заявил о намерении Осло увеличить интенсивность добычи углеводородного сырья с нынешних 44% до 50%".

20 ноября 2002 г., газета "Дагенс нерингслив": "В ноябре 2002 г. расчеты были уточнены, и не в лучшую для Норвегии сторону. Так, в случае, если не будут найдены новые месторождения нефти, деятельность нефтедобывающей промышленности страны прекратится уже через 25 лет. 28% предполагаемых запасов, на которых базировались июньские прогнозы Министерства энергетики, еще не обнаружены. Более того, ожидается, что текущий дневной уровень добычи нефти в 3 млн. баррелей (баррель - около 160 литров. - Прим. В.В.) в ближайшие семь лет сократится вполовину и через 10 лет будет менее 1 млн. баррелей. К 1 января 2003 г. прогнозировалось изъятие из недр около 30% разведанных на тот момент запасов нефти".

16 января 2003 г., газета "Афтенпостен": "Исполнительный директор компании "Ношк Шелл" (норвежский филиал транснациональной компании "Шелл". - Прим. В.В.) подтвердил факт давления производителей нефти на правительство с требованиями расширить доступ к запасам Баренцева моря".

22 марта 2006 г., Норвежская вещательная корпорация: "Глава отдела по вопросам использования природных ресурсов управления нефти Бенте Ниланд назвал удручающими результаты разведывательных буровых работ, проводимых компанией "Статойл" в Баренцевом море. Из 60 пробных скважин экономически выгодными с точки зрения разработки признаны лишь "Сневит" и "Голиаф".

31 марта 2006 г., опять НРК: "Представители политических, промышленных кругов, а также рыбопромыслового комплекса фюльке Нурланн, Тромс и Финнмарк недовольны запретом на осуществление разработок природных ресурсов в прибрежных акваториях данных провинций. По их мнению, документ не оправдал возлагаемых на него надежд. Были высказаны опасения, что в сравнении с южными областями Норвегии, где добыча нефти и газа разрешена, северные территории страны не получат полной прибыли от использования углеводородного сырья".

А теперь, наверное, самое главное. Цитируем газету "Афтенпостен" за 28 февраля с.г.: "По обнародованным: данным Центрального банка страны, объем средств национального нефтяного фонда (ННФ) увеличился в 2005 г. на 11,1% и к 1 января 2006 г. составил 1,399 млрд. крон (215 млрд. долларов). На 1 марта ННФ оценивается в 1,5 тыс. млрд. крон (221 млрд. долларов). Национальный нефтяной фонд Норвегии формируется за счет средств от добычи нефти, вкладываемых в акции и облигации иностранных компаний. Он создан в качестве гаранта проведения социально значимых программ в случае, когда запасы нефтегазовых месторождений страны иссякнут".

Вот вам и страхи экологической катастрофы! Как видно, озабоченность окружающей средой озабоченностью, а нефть нефтью. Интересно было бы узнать, какую взаимосвязь между первым и вторым видят в официальном Осло. Тем более что власти Норвегии и пресса этой страны сами отмечают готовность России взаимодействовать в решении проблемы, о чем, в частности, в ноябре 2005 г. в уже упоминавшемся выступлении в Тромсе "с радостью" говорил министр иностранных дел Йонас Гар Стере, комментируя в превосходных тонах состояние и перспективы сотрудничества с Москвой, в том числе в области морской безопасности и разработки планов совместных действий по борьбе с нефтяным загрязнением северных районов.

Поживем - увидим. И, как видно, следует ждать очередного ремейка в нефтяных тонах...


03.10.2006



Владимир ВЛАДИМИРОВ
http://www.vpk-news.ru
Оригинал статьи
В начало статьи

Из досье FLB

Трутнев Юрий Петрович

 - полномочный представитель президента РФ в ДФО, вице-премьер правительства России, бывший помощник президента РФ, бывший министр природных ресурсов РФ, бывший губернатор Пермской области
06.11.2015  Приморские недострои едят краевой бюджет
25.09.2015  Куда «уехали» 150 млн. рублей Фоторасследование
16.04.2015  Полпред ДФО: «Прежде всего, это проблема коррупции»
19.01.2015  Посадки после потопа
24.12.2014  Аврал под «честное слово»
Трутнев Юрий Петрович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия