Участок трассы "Колыма" длинной в 6 км дорожники смастерили за 150 млн рублей. Однако контрольный поход неравнодушного гражданина привел его к выводу - отрезок дорожного полотна в районе Уптара, который ремонтировали несколько месяцев, несет угрозу для водителей. Фотографии с места ремонта, очевидно, должны вызывать интерес надзорных органов.
Как сообщает MagadanMedia, один из участков федеральной трассы "Колыма", на который потратили 150 млн рублей из федерального бюджета, представляет реальную угрозу для водителей. Речь идет о дорожном покрытии в 6 с небольшим км в районе поселка Уптар. Трасса, являющая собой лицо областного центра и всего региона, вид имеет весьма непотребный. Ремонт участка длился несколько месяцев и вылился в огромную сумму, однако, сегодня представляет собой ужасающую картину. Дорожное полотно имеет многочисленные ухабы и неровности, а местами похоже на стиральную доску. Ехать по такой дороге со скоростью выше 60–70 км/час опасно для жизни.
Неравнодушный магаданец Алексей Алексеев, взял фотоаппарат и решил поделиться с редакцией информагентства столь наболевшей проблемой как дороги, а точнее, рассказать об участке трассы в районе поселка Уптар.
"Эта дорога является частью федеральной трассы "Колыма", которая, в свою очередь, связывает региональный морской торговый порт Магадан с округами области и Якутии. И, что немаловажно, она является частью визитной карточки для приезжающих на Колыму гостей, ведь именно по этой трассе люди едут из аэропорта в Магадан, – пишет Алексей Алексеев. В результате ремонта участка дороги длиной в 6 км с небольшим, длившегося несколько месяцев и стоившего федеральному бюджету 150 млн рублей, "отремонтированная" трасса представляет собой сегодня ужасающую картину.
Откосы, уклоны и виражи выполнены с грубейшими нарушениями всех норм дорожного строительства.
Отсыпка уклонов и обочины выполнены самым обыкновенным суглинком с вкраплениями камней-валунов, что категорически недопустимо всеми СНИПами и ГОСТами.
Уже сегодня, после прошедших дождей, уклоны "плывут".
А машины, съехавшие на обочину, оставляют там глубокие следы от колес, которые тут же заполняются водой. В самое ближайшее время с вероятностью в 100% начнется размывание дорожных уклонов и обочин. Что, в конечном итоге, приведет к разрушению придорожной инфраструктуры – считает автор.
Исследуя "отремонтированную" дорогу, между 1983 и 1984 км трассы я наткнулся на самовольный карьер, откуда, судя по всему, брался суглинок для отсыпки уклонов и дорожных откосов.
По одной стороне дороги зачем-то вырыта длинная и глубокая канава, которая может послужить средством размыва дорожного полотна в случае сильных ливней и паводковых вод.
А в некоторых местах эта канава уже набирает дождевую воду, и процесс размыва обочины дороги идет полным ходом.
На месте стоянки большегрузных автомобилей рядом с поселком Уптар навалены гигантские кучи крупноглыбового щебня, присыпанного сверху все тем же суглинком. Эта, якобы, площадка также простоит ровно до первых серьезных ливней, которые размоют всю глину.
Перечислять эти нарушения можно бесконечно, но хотелось бы, чтобы ими занялись специалисты, поскольку главным аргументом является то обстоятельство, что после ремонта дорога стала реально опасной для эксплуатации. При малейшем неправильном движении автомобилиста итогом станет опрокидывание автомобиля и вынос его в кювет.
Если все оставить как есть, то уже в следующем году мы станем свидетелями разрушения придорожных уклонов и обочин, а само дорожное полотно покроется многочисленными выбоинами и трещинами.
Поэтому во избежание всего этого нужно уже сейчас задать соответствующим органам вопрос о рациональном расходовании бюджетных средств в размере 150 млн рублей – убежден автор фоторасследования.
|